Слайд 1Методическая разработка раздела
«Гимнастика с элементами акробатики»
образовательной программы
«Физическая культура»
4 класс
Баринов
Е.И.
МБОУ «Мотовиловская средняя
общеобразовательная школа»
Слайд 2Пояснительная записка
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность
человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Слайд 3Цели и задачи раздела.
Цель: формирование разносторонней развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи раздела:
Образовательные:
- дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта;
- знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;
- научить выполнять акробатические элементы в комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, равновесие );
научить элементам опорного прыжка (наскок в упор и соскок прогнувшись).
Развивающие:
- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).
Воспитательные:
- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;
- воспитание чувства ритма и красоты движений.
Слайд 4Психолого-педагогическое объяснение.
Слайд 5Ожидаемые результаты
Личностные:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Слайд 6Метапредметные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами;
Слайд 7Предметные:
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического,
социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- Знать о здоровье и развитии человека. Строение тела человека и его положения в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы .Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека;
-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
-Знать о работе мышц, системы дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
Слайд 8Образовательные технологии
Здоровьесберегающие
Игровые
Личностно- ориентированные
Разноуровневое обучение
Проблемное обучение
ИКТ
Слайд 16 УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ «Подтягивание в висе»
Слайд 17Структура урока
I .Вводная часть - 13 мин.
1.Орг. момент- 0,5 мин
2.
Правила ТБ.- 0,5 мин
3.Разминка:
а)Ходьба различными способами.-2мин
б) Бег различными способами.-1 мин
в)ОРУ с различными предметами.-5мин
г)Упражнения с массажными мячами.-4мин
II. Основная часть – 25 мин
1.Упражнения с канатом.- 1,5мин.
2. Прыжки через канат - 2 мин.
3.Ходьба по канату - 1,5мин.
4.Упражнения в висе - 10 мин.
5. Игра-соревнование «Зоологические забеги» - 5мин.
6.Игра «Вызов номеров»- 5 мин.
III. Заключительная часть – 7мин.
1 Построение – 0, 5 мин
2.Игра на внимание «Горы, реки, кочки»- 5 мин.
IV. Домашнее задание.- 0,5 мин.
V. Итог. Рефлексия.-1 мин.
Слайд 18 Цель урока:
Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством
занятий гимнастикой. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей
Задачи:
комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
Прививать интерес к здоровому образу жизни, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.