Презентация, доклад на тему Гимнастика

Содержание

Гимнастика ( 5-11 класс )Ситников М.И. 2011 г. РМО

Слайд 1Презентация
ТЕМА: «Гимнастика в 5-11 классах» (демонстрационный материал к уроку физической культуры)


900igr.net

ПрезентацияТЕМА: «Гимнастика в 5-11 классах» (демонстрационный материал к уроку физической культуры)900igr.net

Слайд 2Гимнастика ( 5-11 класс )
Ситников М.И. 2011 г. РМО

Гимнастика ( 5-11 класс )Ситников М.И. 2011 г. РМО

Слайд 3Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния

на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание

Слайд 4Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в.

до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями

Слайд 5В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются

во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в

Слайд 6Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах,

прыжки и акробатические упражнения.
Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.Спортивная гимнастика включает

Слайд 7Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят

упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой)
Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом,

Слайд 8Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из

основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры

Слайд 9УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

Урок является основной формой организации занятий по гимнастике

в школе.
Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач:

Образовательных;
Оздоровительных;
Воспитательных;

Ситников М.И. 2011 г. РМО

УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕУрок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Урок должен содержать определенные

Слайд 10Образовательные задачи заключаются:

В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой;

Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии;

Самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений;

Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Образовательные задачи заключаются: В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой; Получении учащимися знаний о  гимнастической

Слайд 11Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как

дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в
преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость впреодолении

Слайд 12Оздоровительные задачи:

Формирование у детей правильной осанки;
Соблюдение гигиенических условий

проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Оздоровительные задачи: Формирование у детей правильной осанки; Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма; Обучение

Слайд 13Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть:



Вводные (в начале прохождения раздела)

Уроки на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс;

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: Вводные (в начале прохождения раздела)Уроки на

Слайд 14Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций,

они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).

Уроки изучения нового материала; уроки повторения.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные)

Слайд 15Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в

конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок, проводимый в конце раздела гимнастики, желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике.

Контрольные уроки

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на

Слайд 16Техника выполнения гимнастических упражнений
Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые

одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Техника выполнения гимнастических упражнений Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или

Слайд 17Прыжки
Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног),

укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Прыжки  Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть,

Слайд 18Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.
К

этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.   К этой группе относятся прыжки на

Слайд 19Прыжки со скакалкой:
На обеих ногах (обычные и простые).
2. Скрестно.


3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их.
4. С двойным вращением скакалки.
5. Со сменой ног («маятник»).
6. В полуприседе и приседе.
7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.
8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.
9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).
10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с

Слайд 20Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно

с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь,

Слайд 21Висы и упоры
Вис - это такое положение тела на снаряде, при

котором плечи находятся ниже точки хвата.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Висы и упорыВис - это такое положение тела на снаряде, при  котором плечи  находятся ниже

Слайд 22Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при

котором плечи находятся выше точки опоры

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опорыСитников

Слайд 23Группировка
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется

освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.

Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).

Перекаты

Ситников М.И. 2011 г. РМО

ГруппировкаВ комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.Они предусмотрены

Слайд 24Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности

они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического
воспитания учащихся.

Кувырок вперед

Стойка на лопатках

Ситников М.И. 2011 г. РМО

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой

Слайд 251. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
2. При изучении отдельных

упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.
3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к другу.
5. Приземляться нужно на середину одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

Ситников М.И. 2011 г. РМО

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть