Презентация, доклад на тему Гибкость и методика её развития в контексте ВФСК ГТО

Содержание

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой.А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах».

Слайд 1Гибкость и методика её развития

Гибкость и методика её развития

Слайд 2Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой.


А применительно к отдельным

суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах».
Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой.А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не

Слайд 3Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения

отдельных звеньев тела.

Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

Слайд 4По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.

По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.

Слайд 5По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях,

а статическая — в позах.
По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая — в позах.

Слайд 6ОБЩАЯ ГИБКОСТЬ
характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом,

голеностопном, позвоночника и др.);

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИБКОСТЬ

характеризуется амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

ОБЩАЯ ГИБКОСТЬхарактеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и др.);СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИБКОСТЬхарактеризуется амплитудой

Слайд 7На гибкость существенно влияют внешние условия:
Время суток (утром гибкость меньше, чем

днем и вечером);
Температура воздуха (при 20-30 °С гибкость выше, чем при 5-10 °С);
Проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше);
Разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 мин нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 °С или после 10 мин пребывания в сауне).

На гибкость существенно влияют внешние условия: Время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером);Температура воздуха (при

Слайд 8Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость

Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость

Слайд 9Негативные эмоции и личностно-психические факторы ухудшают гибкость

Негативные эмоции и личностно-психические факторы ухудшают гибкость

Слайд 10Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 лет. У детей

и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 лет. У детей и подростков 9—14 лет это качество

Слайд 11Задачи развития гибкости
В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени

всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности — координационные, скоростные, силовые, выносливость.
В плане лечебной физической культуры в случае травм, наследственных или возникающих заболеваний выделяется задача по восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
Для детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся спортом, выдвигается задача совершенствования специальной гибкости, т.е. подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования в избранном виде спорта
Задачи развития гибкости В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла

Слайд 12Средствами развития гибкости являются упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой.

Их иначе называют упражнениями на растягивание.
Средствами развития гибкости являются упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.

Слайд 13Методы развития гибкости
Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения

на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется.
В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).

Методы развития гибкостиОсновным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости

Слайд 14МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ
определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание.
правильную дозировку

нагрузок.
Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Это повышает прочность мышечно-связочного аппарата.
Нагрузку в упражнениях на гибкость в отдельных занятиях и в течение года следует увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений.
Упражнения на гибкость на одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха дают упражнения на расслабление.
При тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов.
Во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц.


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИопределить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание.правильную дозировку нагрузок.Упражнения на гибкость рекомендуется включать в

Слайд 15Гибкость в контексте ВФСК ГТО Тест «Наклон с гимнастической скамейки»
Эффективность целенаправленной

подготовки обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО во многом зависит от содержания и методики построения уроков с образовательно-тренировочной направленностью.
Образовательно-тренировочные уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут быть целевыми, комплексными и контрольными.

Гибкость в контексте ВФСК ГТО Тест «Наклон с гимнастической скамейки»  Эффективность целенаправленной подготовки обучающихся к выполнению

Слайд 16Целевые (однонаправленные) уроки предусматривают преимущественно решение одной педагогической задачи, включают один

двигательный компонент физической подготовки. Время основной части занятия отводится на выполнение одного вида испытаний программы комплекса ГТО.
Комплексные уроки предусматривают решение нескольких педагогических задач, включают 2 – 3 и более двигательных компонента программы комплекса ГТО в различных сочетаниях.
Контрольные занятия проводятся с целью контроля за уровнем технической и физической подготовленности учащихся и выявления степени их готовности выполнить соответствующий норматив того или иного тестового испытания комплекса ГТО.

Целевые (однонаправленные) уроки предусматривают преимущественно решение одной педагогической задачи, включают один двигательный компонент физической подготовки. Время основной

Слайд 17Подготовка к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО приносит кумулятивный эффект

(суммирование, наслаивание результатов предыдущих занятий на каждое последующее), если заниматься физическими упражнениями не менее трёх раз в неделю.









Интервал между занятиями должен обеспечивать полный отдых (восстановление) от предыдущего занятия, но не превышать 3 – 4 дней, так как сдвиги в организме, наступающие под влиянием мышечной деятельности, сохраняются непродолжительное время.

Подготовка к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО приносит кумулятивный эффект (суммирование, наслаивание результатов предыдущих занятий на

Слайд 18Принципы подготовки комплекса ГТО
Регулярность и систематичность
учебно-тренировочных занятий.
Доступность и

индивидуализация
в выборе физических упражнений и нагрузок с учётом анатомо-физиологических особенностей детей (продолжительность и скорость выполнения упражнений, количество повторений упражнений, продолжительность интервалов отдыха, вес отягощений и т. д.);
Непрерывность и постепенность повышения физических нагрузок.




Принципы подготовки комплекса ГТОРегулярность и систематичность   учебно-тренировочных занятий.Доступность и индивидуализация   в выборе физических

Слайд 19Важно!
На уроках необходимо формировать у обучающихся соответствующие знания в области физической

культуры и спорта, которые определены Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Формировать у них представление о физической подготовке и физических способностях (качествах), физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма, способах её регулирования в процессе выполнения физических упражнений и др.

Важно!На уроках необходимо формировать у обучающихся соответствующие знания в области физической культуры и спорта, которые определены Положением

Слайд 20ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ
не выполнять упражнения слишком

активно и неправильно.
необходимо разогреться перед выполнением упражнений на растяжку.
Необходимо постепенно тянуться от легкой растяжки и с каждым последующим движением усиливать его амплитуду.
При выполнении упражнений на растяжку и гибкость, необходимо следить за дыханием. Оно должно быть медленным, глубоким и естественным. Выдыхать нужно при совершении наклона. Задерживать дыхание не следует.
Не стоит задерживаться до ощущения боли и делать упражнение через силу. Минимальное время «растяжки» должно быть 10 секунд, со временем необходимо доводить до 1 минуты.
Выполняя упражнения на растяжку и гибкость не нужно делать рывков. При этом происходит напряжение именно тех мышц, которые вы стремились расслабить.
В момент растяжки необходимо думать именно о той части тела, которую растягиваете. Если вы почувствовали напряженность при удерживании положения в растяжке, то это означает, что делаете что-то неправильно и необходимо принять удобное положение и повторить снова.



ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ не выполнять упражнения слишком активно и неправильно.необходимо разогреться перед

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть