Слайд 2Класс: 10
Цель
Знакомство учащихся с
историей, характеристикой,
правилами
спортивной игры - гандбол.
Задачи
формирование
знаний
о спортивной игре гандбол;
воспитание интереса
к гандболу , как к
спортивной игре,
изучаемой в школе.
Слайд 3командная спортивная игра, представляющая собой перебрасывание руками мяча партнерам с целью
поразить ворота соперника из-за 6-метровой зоны перед ними.
ГАНДБО́Л (ручной мяч) (англ. handball, от hand — рука и ball — мяч)
Слайд 4
Гандбол является одним из самых молодых игровых видов спорта. В настоящее
время мужские и женские команды играют почти исключительно в малый гандбол (зальный гандбол). До середины 60-х гг. в международной практике была распространена прежняя форма гандбола - большой гандбол или гандбол на больших полях.
Немного истории…
Слайд 5Преподаватель физического воспитания, реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввел
в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, названную «хаандболд», в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.
Датой зарождения спортивной игры с мячом принято считать 1898 год.
Слайд 6
Признание гандбола в 1926 году международным видом спорта дало толчок к
развитию игры в ряде стран. Появились клубы, культивирующие гандбол в Люксембурге и Швейцарии, Испании и других странах.
В 1928 году в Амстердаме была создана Международная любительская федерация гандбола (ИАГФ), действовавшая до 1944 года. В неё входило 11 стран, активно развивавших гандбол.
В 1936 году гандбол был впервые включен в олимпийскую программу.
Первые достоверные сведения о начале развития гандбола и ручного мяча в СССР относятся к 1922 году (тогда играли в гандбол 11х11). Игру с 11-ю игроками называли «ручной мяч». В основном она распространялась в РСФСР, а игру с 7 игроками называли гандболом
Слайд 7
Цель игры.
Две команды, соблюдая правила игры, пытаются забить мяч в
ворота соперника и одновременно защитить свои ворота от нападения. Победителем выходит та команда, которая по истечении игрового времени забросила больше мячей.
Слайд 9Ворота для игры
По центру каждой линии ворот устанавливаются ворота. Они
должны
быть надёжно закреплены.
Внутренние размеры ворот:
ширина 3 м, высота 2 м. Стойки ворот и перекладина должны иметь квадратное сечение со стороной 8 см, при этом задняя кромка стоек должна совпадать с внешней кромкой линии ворот. Стойки ворот с трёх видимых с площадки сторон должны быть попеременно окрашены в два контрастных цвета, отличающихся от цветов площадки. На воротах должна иметься сетка.
Слайд 10Мяч для игры.
Гандбольный мяч изготавливают из кожи или синтетического материала.
Он должен быть круглым и не быть скользким или блестящим. Существует 3 размера гандбольных мячей:
Окружность 50-52 см, вес 290—330 г. для команд мальчиков 8-12 лет и девочек 8-14 лет
Окружность 54-56 см, вес 325—375 г. для женских команд старше 14 лет и мужских команд 12-16 лет
Окружность 58-60 см, вес 425—475 г. для мужских команд старше 16 лет
Слайд 11Спортивная форма.
Полевые игроки одеты в спортивные майки с большим номером
на спине и меньшим номером на груди (номера от 2 до 11), короткие спортивные трусы, носки или гольфы. Вратарь отличается формой от полевых игроков, он одет в тренировочный костюм с номером на спине 1 или 12, имеет защитный бандаж и иногда налокотники.
Слайд 12Команда
Команда состоит из 14 человек,
из которых одновременно на
площадке могут
находиться не
более 7, остальные являются
запасными. Один из находящихся
на площадке игроков является вратарём. В начале игры в каждой из команд должно быть не менее 5 игроков. Запасной игрок может в любой момент выйти на площадку после того, как её покинет находившийся на ней игрок той же команды, который, в свою очередь, становится запасным. При этом выходить на площадку и покидать её игроки могут только через линию замены своей команды. Число замен не ограничивается.
Слайд 13Правила игры.
Команда состоит из 12 человек: 2 вратаря и 10 полевых
игроков. На поле в игре находятся 1 вратарь и 6 игроков. Остальные игроки - запасные,
они могут, как угодно часто заменяться. При этом заменяемый игрок должен покинуть поле прежде, чем другой вступит на него. Замена осуществляется на средней линии в пределах
4,5 - метровой зоны замены.
Слайд 14Игровое время.
для школьников 2x15 мин
для мужчин
и юношей составляет
2x30
мин
для женщин
и девушек - 2x30 мин
Слайд 15Важные игровые правила.
Ворота считаются пораженными, если мяч, брошенный из-за пределов
зоны ворот, пересекает линию ворот между стойками. Атакующий игрок при броске может вбежать или упасть в зоне ворот, но он должен выполнить бросок прежде, чем коснется поля в зоне ворот.
Слайд 16Он имеет право сделать 3 шага с мячом, после чего мяч
нужно ввести в игру или бросать по воротам.
Мяч может находиться
у игрока, в течение 3 сек
Слайд 17Ведение одной рукой разрешается
в течение неограниченного времени,
Ведение мяча.
так же
как и участие рук и кистей рук в борьбе за владение мячом, а также блокировка соперника телом.
Слайд 18Они не имеют права вступать в зону вратаря, а вратарь не
должен пересекать среднюю линию поля. Положения «вне игры» не существует.
Полевые игроки.
Слайд 19блокировать с помощью рук и ног, удерживать, ударять, наскакивать и наносить
сопернику повреждения.
Касаться мяча ступнями ног и ногами, бросать мяч в лицо сопернику,
Им запрещается:
Слайд 20Судьи.
Матч обслуживается двумя равноправными судьями. В случае разногласий решение принимается судьями совместно
после совещания. Если судьи согласны в оценке нарушения, но назначают различные наказания, действует более строгое из них.
Судьям помогают секретарь и секундометрист, находящиеся за столом у линий замен команд.
Слайд 21В физическом отношении в гандболе от игроков требуется большое напряжение. Различные
формы бега развивают реакцию, стартовую скорость, спринтерскую скорость, особую выносливость, ловкость при остановках, изменениях направления бега и сменах ритма. Прыжки
в высоту и длину при
бросках и блокировке
способствуют развитию
прыгучести. Подачи и
броски по воротам
требуют ловкости и бросковой силы.
О пользе занятий гандболом.