Презентация, доклад на тему Формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности

Содержание

Визитная карточкаСмолякова Елена ВладимировнаОбразование: Нижегородский Государственный Педагогический Университет. Факультет физической культуры и спорта. 2002г.Место работы: МБОУ «Школа №5»Должность: учитель физической культурыОбщий трудовой стаж: 17 летПедагогический стаж: 12 летЗаявленная категория : первая

Слайд 1Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога (личного вклада в развитие образования)
Смолякова
Елена

Владимировна
учитель физической культуры
МБОУ «Школа № 5»
г. Дзержинск, Нижегородская область

Девиз по жизни –
«За здоровый образ жизни!»

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога (личного вклада в развитие образования)СмоляковаЕлена Владимировнаучитель физической культурыМБОУ «Школа № 5»

Слайд 2Визитная карточка
Смолякова Елена Владимировна

Образование: Нижегородский Государственный Педагогический Университет. Факультет физической культуры

и спорта. 2002г.
Место работы: МБОУ «Школа №5»
Должность: учитель физической культуры

Общий трудовой стаж: 17 лет

Педагогический стаж: 12 лет

Заявленная категория : первая
Визитная карточкаСмолякова Елена ВладимировнаОбразование: Нижегородский Государственный Педагогический Университет. Факультет физической культуры и спорта. 2002г.Место работы: МБОУ «Школа

Слайд 3«Формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры

и внеурочной деятельности»
«Формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»

Слайд 4 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
М.В.Анторопова, И.И.Брехман,

Д.В.Колесов, М.Я.Виленский, Г.П.Богданов и другие

Методические условия:
М.М.Борисов, Н.А.Евстратова, В.О.Морозова, и другие

Организационно-педагогические условия:
Школьное и городское методическое объединение, проект «Инфоурок», образовательная социальная сеть Nsportal.ru
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: М.В.Анторопова, И.И.Брехман, Д.В.Колесов, М.Я.Виленский, Г.П.Богданов и

Слайд 5Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Важная проблема современных школьников:
СНИЖЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(случаи с летальным исходом на уроках физической культуры)
снижение двигательной активности

Увеличение количества учебных часов, отведенных на предмет «Физическая культура»

Урок физкультуры – это развитие двигательной активности учащихся средствами видов спорта.

Цель школьного образования по физической культуре –
это формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияВажная проблема современных школьников: СНИЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (случаи с летальным исходом

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Идеи:
учета возрастных особенностей

в обучении и развитии, актуализации субъектного опыта личности и социализации личности

Подходы:
личностно-ориентированный, индивидуально-деятельностный, системный, аксиологический, антропологический

Принципы:
целенаправленности, систематичности, вариативности, наглядности, активной жизненной позиции, единства и непротиворечивости действий

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияИдеи: учета возрастных особенностей в обучении и развитии, актуализации субъектного

Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создать условия для формирования мотивации учащихся

на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.

Задачи:
Разработать комплекс дидактических материалов для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности;
Провести диагностику уровня сформированности мотивации учащихся к здоровому образу жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности;
Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности.
Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: создать условия для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Используя формы, методы и технологии обучения, способствующие успешному социальному

развитию личности, создать условия для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.
Ведущая педагогическая идеяИспользуя формы, методы и технологии обучения, способствующие успешному социальному развитию личности, создать условия для формирования

Слайд 9 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
МОТИВАЦИЯ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ

ЖИЗНИ
через:

Внеурочную деятельность:
Занятия в школьных объединения дополнительного образования;
Физкультурно-оздоровительные мероприятия;
Спортивные соревнования и праздники
Занятия в школьном спортивном клубе «ФизкультУра!»

Урочную деятельность:
Уроки физической культуры;
Участие во всероссийской олимпиаде школьников

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования МОТИВАЦИЯ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ через:Внеурочную деятельность:Занятия в

Слайд 10 Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Средства формирования мотивации

учащихся на здоровый образ жизни:
Различные формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, активные методы обучения;
Деятельность объединения дополнительного образования;
Работа школьного спортивного клуба;
Соревновательно-игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Проектная деятельность;
Шоу-технология;
Работа с родителями

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования  Средства формирования мотивации учащихся на здоровый образ

Слайд 13 Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Критерии и показатели уровня мотивов

ЗОЖ у учащихся:
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Критерии и показатели уровня мотивов ЗОЖ у учащихся:

Слайд 14 Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Практическая значимость:
Выявлен механизм формирования мотивации

учащихся на здоровый образ жизни;
Определена система методов, форм и технологий, направленных на формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни в урочной и внеурочной деятельности;
Разработан комплекс дидактических материалов для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыПрактическая значимость:Выявлен механизм формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни; Определена

Слайд 17Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Разработанная и представленная методика, а так же

часть имеющегося моего педагогический опыта распространяется через педагогическое сообщество pedsovet.org, мой мини-сайт на пространстве https://nsportal.ru/smolyakova-elena-vladimirovna.
Материал адресован, как учителям со стажем, так и начинающим педагогам. В ходе организации уроков с применением данной методики никаких сложностей возникать не должно, так как для выполнения данных упражнений не требуется специального оборудования, можно ограничиться инвентарем для занятий.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиРазработанная и представленная методика, а так же часть имеющегося моего педагогический опыта распространяется

Слайд 18Вывод:
В следствии всего вышесказанного,я хочу отметить, что моя работа
не проходит

зря. У моих учеников есть интерес к моему предмету-
они с удовольствием участвуют в конкурсах и соревнованиях. Они стараются жить с оптимизмом и вести здоровый образ жизни. И все это говорит о том,
что у моих детей есть мотивация на здоровый образ жизни!!!
Вывод:В следствии всего вышесказанного,я хочу отметить, что моя работа не проходит зря. У моих учеников есть интерес

Слайд 19Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования// приказ Министерства образования и

науки России от 17.12.2010 N 1897
Борисенко, Н.Ф. Современные принципы разработки моделей здорового образа жизни [Текст] / Н.Ф. Борисенко, Т.М. Бородюк, Ю.И. Саенко. - М: Академия, 2014
Дрибинский, П. Воспитание ценностного отношения к здоровью // Воспитание школьников [Текст] / П. Дрибинский. - СПб: Питер, 2016
Козина, Г.Ю. Концептуальная модель воздействия социальных факторов на формирование здоровья человека // X Социологические чтения преподавателей, аспирантов и студентов: межвузовский сб. науч. тр.[Текст] / Г.Ю. Козина. - Пенза, 2014
Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена, М.: Просвещение, 2009

ЛитератураФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования// приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть