Презентация, доклад на тему Форма и структуры здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры со здоровыми и ослабленным здоровьем детьми

Содержание

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 1«НЕТ БОЛЕЕ ПРЕКРАСНОГО ЧУВСТВА НА ЗЕМЛЕ, ЧЕМ ОЩУЩЕНИЕ СИЛЫ, КРАСОТЫ И

ЗДОРОВЬЯ…»
«НЕТ БОЛЕЕ ПРЕКРАСНОГО ЧУВСТВА НА ЗЕМЛЕ, ЧЕМ ОЩУЩЕНИЕ СИЛЫ, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ…»

Слайд 3ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 4ИССЛЕДОВАНИЕ НА НАЛИЧИЕ У УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПЛОСКОСТОПИЯ.

ИССЛЕДОВАНИЕ НА НАЛИЧИЕ У УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПЛОСКОСТОПИЯ.

Слайд 5Наиболее распространенные заболевания детей
Нарушение зрения - 30%;
Нарушение опорно-двигательного аппарата

– 10.3%;
Сердечно-сосудистые заболевания - 22%;
Заболевания внутренних органов - 12%;
Плоскостопие - 0.4%;
Избыток веса - 0,9%
Неврозы - 31%
Простудными заболеваниями за 2012-2013 уч.год переболело 58% учащихся
Наиболее распространенные заболевания детей Нарушение зрения - 30%; Нарушение опорно-двигательного аппарата – 10.3%; Сердечно-сосудистые заболевания - 22%;

Слайд 6
График показывает, что первоначальные нарушения осанки появляются
у учащихся начальных классов

и усугубляются в среднем звене. Большую
часть времени они проводят за учебными занятиями и выполнением
домашних заданий, а свободное время проводят у компьютера или телевизора.
Вывод: к окончанию средней школы увеличивается количество
учащихся с нарушением осанки.

График показывает, что первоначальные нарушения осанки появляются у учащихся начальных классов и усугубляются в среднем звене. Большую

Слайд 7 В соответствии с состоянием здоровья

, физическим развитием, уровню физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на 3 группы:
1. основная
2. подготовительная
3. специальная медицинская группа
В соответствии с состоянием      здоровья , физическим развитием, уровню физической подготовленности

Слайд 8В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья


( или с небольшими отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий в соответствии с учебной программой в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов , рекомендуется заниматься в спортивных секциях, участвовать в соревнованиях.
В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья ( или с небольшими отклонениями), имеющих

Слайд 9В нее включают детей и подростков имеющих незначительные отклонения в физическом

развитии и состоянии здоровья , а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе используются те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений.
Занятия физической культурой проводится совместно с основной группой, обе группы сдают установленные контрольные нормативы с учетом рекомендаций врача.
В нее включают детей и подростков имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья , а

Слайд 10Специальная
медицинская группа:
В нее включают детей и подростков имеющих отклонения в состоянии

здоровья постоянного или временного характера, требующих ограничения физических нагрузок.
СМГ делится на подгруппы-
А и Б
Специальнаямедицинская группа:В нее включают детей и подростков имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующих

Слайд 11Группа: «А»
Группа от 10-15 человек, комплектуется с учетом характера заболеваемости и

возрастной категорией,
(обратимыми заболеваниями, которые после лечебно- оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу).
Группа: «А»Группа от 10-15 человек, комплектуется с учетом характера заболеваемости и возрастной категорией,(обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-

Слайд 12Группа « Б»
Нуждается в занятиях лечебной физической культуре
( ЛФК), (имеющие

необратимые патологические отклонения), под наблюдением специалиста.
Группа « Б»Нуждается в занятиях лечебной физической культуре ( ЛФК), (имеющие необратимые патологические отклонения), под наблюдением специалиста.

Слайд 13Задачи СМГ:
1. Укрепление здоровья;
2.Улучшение показателей физического развития;
3.Освоение

двигательных умений, навыков и качеств;
4.Адаптация организма к воздействию физических нагрузок.
5.Закаливание и повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.
6.Формирование волевых качеств личности.
Задачи СМГ: 1. Укрепление здоровья; 2.Улучшение показателей  физического развития; 3.Освоение двигательных умений, навыков и качеств; 4.Адаптация

Слайд 14ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ,- ЭТО ЗДОРОВЬЕ


Генрих Гейне

ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ,- ЭТО ЗДОРОВЬЕ

Слайд 15«ЧЕЛОВЕК НАСТОЛЬКО МОЛОД, НАСКОЛЬКО МОЛОД И ЗДОРОВ ЕГО ПОЗВОНОЧНИК».

«ЧЕЛОВЕК НАСТОЛЬКО МОЛОД, НАСКОЛЬКО МОЛОД И ЗДОРОВ ЕГО ПОЗВОНОЧНИК».

Слайд 16ОСАНКА - ЭТО НЕПРИНУЖДЕННАЯ ОБЫЧНАЯ ПОЗА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ: СТОЯ,

СИДЯ, ПРИ ХОДЬБЕ, ВО ВРЕМЯ ИГР, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, В ПРОЦЕССЕ ТРУДА.
ОСАНКА - ЭТО НЕПРИНУЖДЕННАЯ ОБЫЧНАЯ ПОЗА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ: СТОЯ, СИДЯ, ПРИ ХОДЬБЕ, ВО ВРЕМЯ ИГР,

Слайд 17ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА


голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне;
если смотреть

сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз)

Признаки правильной осанки:

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКАголова приподнята, грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне;если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют

Слайд 18Признаки неправильной
осанки
• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);
• круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;
• излишне увеличен поясничный изгиб.

НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА

Признаки неправильной осанки• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);• плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное

Слайд 19 РАЗНОВИДНОСТИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
Круглая спина
Кругловогнутая спина
Плоская спина

РАЗНОВИДНОСТИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИКруглая спина Кругловогнутая спина Плоская спина

Слайд 20ПРОЯВЛЕНИЯ БОКОВЫХ ИСКРИВЛЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА
Правосторонний сколиоз
Левосторонний сколиоз
S-образные сколиозы

ПРОЯВЛЕНИЯ БОКОВЫХ ИСКРИВЛЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКАПравосторонний сколиоз Левосторонний сколиоз S-образные сколиозы

Слайд 21НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ПРИВОДИТ К НЕПРАВИЛЬНОМУ РАСПОЛОЖЕНИЮ ПОЗВОНКОВ. КОГДА ПОЗВОНКИ РАСПОЛАГАЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНО,

ОНИ УЩЕМЛЯЮТ КОРЕШКИ СПИННОГО МОЗГА, КОТОРЫЙ РАСПОЛОЖЕН В ТЕЛАХ ПОЗВОНКОВ. СПИННОЙ МОЗГ РАССЫЛАЕТ НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ ВО ВСЕ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ, СИГНАЛИЗИРУЯ БОЛЬЮ О НЕИСПРАВНОСТИ. ПЛОХАЯ ОСАНКА ЗАТРУДНЯЕТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ИСТОЧНИКОМ МНОГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ПРИВОДИТ К НЕПРАВИЛЬНОМУ РАСПОЛОЖЕНИЮ ПОЗВОНКОВ. КОГДА ПОЗВОНКИ РАСПОЛАГАЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНО, ОНИ УЩЕМЛЯЮТ КОРЕШКИ СПИННОГО МОЗГА, КОТОРЫЙ

Слайд 22 ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ:
-- слабая мускулатура тела;
-- привычка

к неправильным позам;
-- не соответствующая гигиеническим нормам мебель дома и в школе;
-- неудобная одежда и обувь;
-- врожденные и наследственные причины;
-- перенесенные заболевания и травмы;
-- малая двигательная активность.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ:  -- слабая мускулатура тела;-- привычка к неправильным позам;-- не соответствующая

Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 24УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
Встать спиной к стене, касаясь ее затылком,

лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИВстать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это

Слайд 26Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с;

прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

 
Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с. Упереться

Слайд 28ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ
Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и

не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.

Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть

Слайд 30С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное

положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.


 Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.


Ноги вместе, руки на поясе. присесть и вернуться в и. п.

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕСтоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться

Слайд 32Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено.
Ноги

шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны.

Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п.

Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено.Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо

Слайд 34В ВИСЕ
Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»).
Повороты туловища вправо и влево как

можно больше. Прямые ноги вместе.

Вис на гимнастической стенке или перекладине.

В ВИСЕМахи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»).Повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе.Вис на

Слайд 36ПЛОСКОСТОПИЕ

ПЛОСКОСТОПИЕ

Слайд 37Стопа – орган, обеспечивающий опору и передвижение человека. Мощная система связок

и мышц обеспечивает сохранение формы сводов стопы и их функции.



Нормальная стопа имеет один поперечный и два продольных свода (внутренний – рессорный и наружный – опорный).

Стопа

Стопа – орган, обеспечивающий опору и передвижение человека. Мощная система связок и мышц обеспечивает сохранение формы сводов

Слайд 38СЛЕД
В норме стопа опирается о землю пяточной костью и головками

плюсневых костей, внутренняя её часть не касается земли, что хорошо видно по отпечатку подошвы.
СЛЕД В норме стопа опирается о землю пяточной костью и головками плюсневых костей, внутренняя её часть не

Слайд 39ФУНКЦИИ СТОПЫ
Опорная
Рессорная
Балансировочная
Толчковая

ФУНКЦИИ СТОПЫОпорная РессорнаяБалансировочнаяТолчковая

Слайд 40ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ
Слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в

поддерживании свода.

Тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, так как она лишает стопу её естественной гибкости.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯСлабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддерживании свода.Тесная обувь, особенно с узким

Слайд 41ПРОФИЛАКТИКА
В основе профилактики и лечения плоскостопия лежит укрепление мышц, укрепляющих

свод.
Рекомендуется носить удобную обувь и не допускать чрезмерных нагрузок на ноги.
ПРОФИЛАКТИКА В основе профилактики и лечения плоскостопия лежит укрепление мышц, укрепляющих свод.Рекомендуется носить удобную обувь и не

Слайд 42Ходьба на лыжах

Ходьба на лыжах

Слайд 43Комплекс специальных упражнений

Комплекс специальных упражнений

Слайд 44

Близорукость (миопия)

Близорукость (миопия)

Слайд 45БЛИЗОРУКОСТЬ – НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЙ ДЕФЕКТ ЗРЕНИЯ
6-8%

В младших классах школы
В средних классах

школы

В старших классах

Частота близорукости:

25-30%



35-45%

БЛИЗОРУКОСТЬ – НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЙ ДЕФЕКТ ЗРЕНИЯ6-8%В младших классах школыВ средних классах школыВ старших классахЧастота близорукости:25-30%35-45%

Слайд 46


Снижение кровотока в сосудах глаза

Снижение кровотока в сосудах глаза

Слайд 47Задачи физических упражнений при близорукости

- Общее укрепление организма.
- Укрепление осанки.
-

Укрепление мышечно - связачного аппарата.
- Улучшение кровоснабжения тканей глаза.
- Повышение эмоционального состояния.
Задачи физических упражнений при близорукости - Общее укрепление организма.- Укрепление осанки.- Укрепление мышечно - связачного аппарата.- Улучшение

Слайд 48Идеальным видом спорта,
в котором гармонично сочетаются:
слежение за движущимся объектом
повороты

головы и туловища

глубокое дыхание -
это игра в бадминтон и теннис

Идеальным видом спорта, в котором гармонично сочетаются:слежение за движущимся объектом повороты головы и туловища глубокое дыхание -это

Слайд 49

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
А.Н. Стрельниковой

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАА.Н. Стрельниковой

Слайд 50



Дыхательная гимнастика Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает

не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением. 

Дыхательная гимнастика для детей тем более полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить ребенка правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает не только профилактическим средством от болезней

Слайд 51 заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой и пищеварительной систем
заикание
неврозы
снятие

усталости
выведение из состояния депрессии
приступ удушья при бронхиальной астме
острый приступ стенокардии
пиелонефрит
сохранение молодости и красоты

Показания

заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой и пищеварительной систем заикание неврозы снятие усталости выведение из состояния депрессии приступ

Слайд 52

1.«Ладошки» (упражнение для разминки)
2. «Погончики»


3. «Насос»
4. «Кошечка»

1.«Ладошки» (упражнение для разминки)2. «Погончики»   3. «Насос»4. «Кошечка»

Слайд 57Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетной формой сохранения здоровья учащихся
Урок
физкультуры
мероприятия

Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетной формой сохранения здоровья учащихсяУрокфизкультурымероприятия

Слайд 58УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Слайд 59ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ

ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ

Слайд 60ГИМНАСТИКА ДО ЗАНЯТИЙ

ГИМНАСТИКА ДО ЗАНЯТИЙ

Слайд 61ПОДВИЖНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

ПОДВИЖНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

Слайд 62Внеурочная работа:
Внеурочная
спортивно – массовая работа
Праздники
Спортивные

секции

Кружки

Спортивные соревнования

Внеурочная работа: Внеурочнаяспортивно – массовая   работа ПраздникиСпортивные

Слайд 68СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть