Слайд 1
Здоровье не ВСЕ, но все без здоровья НИЧТО.
Сократ
Физкультпаузы и физкультминутки
как
приемы
здоровьесберегающих технологий
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Рождение физиологически незрелых детей;
В школу дети приходят уже с ослабленным здоровьем;
В
школе положение со здоровьем детей усугубляется;
Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Профилактика глазных заболеваний, тренировка зрения, снятие напряжения с
глаз.
2. Профилактика и пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди учеников.
3. Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.
4. Профилактика развития таких заболеваний как: нарушение осанки - сутулость, сколиоз, асимметрии плеч, заболевание сердечно-сосудистой системы и д.р.
Слайд 45. Развитие у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.
6.
Развитие у детей навыков самоконтроля и психофизического состояния.
Слайд 5ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
— это кратковременный активный отдых, направленный на улучшение работоспособности учащихся средствами
физической культуры. На большое значение этого мероприятия указывал известный педагог К. Д. Ушинский. Он отметил, что, заставив детей встать и сесть, повернуться, поднять руки и опустить их, выйти из-за стола и снова сесть за него стройно, ловко и без шума,— можно способствовать не только сохранению здоровья детей, но и лучшему усвоению учебного материала. Действительно, научными исследованиями доказано, а практикой подтверждено, что выполнение упражнений во время общеобразовательных уроков способствует увеличению количества хороших и отличных оценок в 3,2 раза и уменьшению плохих в 2 раза.
Слайд 6ФИЗКУЛЬТПАУЗА
как правило, практикуется на спаренных уроках труда в школьных мастерских или
во время выполнения домашних заданий, в том числе в группах продленного дня. Ее рекомендуется проводить через каждые 40—45 мин в течение 10—15 мин. Она включает различные упражнения и игры (невысокой интенсивности).
Слайд 8физкультминутка
Раз –согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, повернуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою
три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Слайд 9Оздоровительно- гигиенические физкультминутки
Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить
плечи,, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”.
На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.
Так же на уроках можно применять видео – физкультминутки для глаз, они намного интереснее и красочнее
Слайд 10Танцевальные физкультминутки
Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения
произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
Слайд 11Выводы
Применять физкультурные минутки не сложно – а польза для малышей
в их использовании – неоценимая. Используйте и вы этот действенный инструмент бодрости, профилактики и развития