Презентация, доклад на тему Физкультминутки.

Содержание

Виды физкультминутокФизкультминутки общего воздействия для разных групп мышц.Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения.Упражнения для шейного отдела позвоночника.Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук.Физкультминутки для нормализации осанки.Комплекс упражнений гимнастики для глаз. Физкультминутки для школьников на уроках,

Слайд 1

Физкультминутки





Выполнила учитель физ.культуры МОУ СОШ №33 г.Магнитогорска Паклинова.Н.В





Магнитогорск, 2017

ФизкультминуткиВыполнила учитель физ.культуры МОУ СОШ №33 г.Магнитогорска Паклинова.Н.ВМагнитогорск, 2017

Слайд 3Виды физкультминуток
Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц.
Физкультминутки для улучшения мозгового

кровообращения.
Упражнения для шейного отдела позвоночника.
Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Физкультминутки для нормализации осанки.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
Физкультминутки для школьников на уроках, требующих письма.
Универсальные физкультминутки.
Физкультурные паузы 5-7 класс
Физкультминутки на регуляцию психического состояния.
 

Виды физкультминутокФизкультминутки общего воздействия для разных групп мышц.Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения.Упражнения для шейного отдела позвоночника.Физкультминутки для

Слайд 4Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц
1. Исходное положение – стойка

ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний. 2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний. 3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний
Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1.

Слайд 6 Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения.
1. Исходное положение – сидя на стуле.

1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. 4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный
Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения. 1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову

Слайд 7 Упражнения для шейного отдела позвоночника.
Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

1. Скольжение подбородком по грудине вниз. 2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад. Наклоны головы вправо-влево. 3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок. 4. «Сова»: поворот головы вправо-влево. 5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.
Упражнения для шейного отдела позвоночника. Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.  1. Скольжение подбородком

Слайд 8 Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
1. Исходное положение

– стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук. 1. Исходное положение – стоя или сидя,

Слайд 9Физкультминутки для нормализации осанки
Упражнения в ходьбе на месте.
1.Стоя, пятки вместе, носки

врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.
2. Ходьба обычная, следя за осанкой.
3. Ходьба на носках, руки за головой.
4. Ходьба на пятках, руки на поясе.
5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

Физкультминутки для нормализации осанкиУпражнения в ходьбе на месте.1.Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот

Слайд 10Упражнения стоя.
1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вер­нуться

в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой.
2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох.
3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опус­каться), колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в исходное положение.
4. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плече­вых суставах назад.
5. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.
6. Соединить кисти рук за спиной (сверху то пра­вая, то левая рука).
7. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.
8. Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Воз­вращение в исходное положение — выдох.
9. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

Упражнения стоя.1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вер­нуться в исходное положение (основная стойка —

Слайд 11 Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ 1.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
 
6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
 
7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки о
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.  КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ   1. Быстро поморгать,

Слайд 12Гимнастика для глаз
Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат

находится впереди вверху, укреплен над доской.
С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:
вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

Гимнастика для глазУпражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат находится впереди вверху, укреплен над доской.С

Слайд 13Схема для гимнастики.

Схема для гимнастики.

Слайд 15Физкультминутки для школьников на уроках, требующих письма.
1. Упражнение для улучшения мозгового

кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение – сидя, руки подняты вверх. 1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. 9–10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11–12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13–14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный.

Физкультминутки для школьников на уроках, требующих письма.1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки

Слайд 16Гимнастика для рук
(Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)
Наши пальчики

проснулись.
(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)
С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие)
Потянулись, потянулись, потянулись.
(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)
Стали дружно умываться.
(Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)
Полотенцем вытираться.
(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев)
Каждый пальчик вытираем, не один не забываем.
(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)
Дружно делаем зарядку!
(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями)
Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях)
И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).

Гимнастика для рук(Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)Наши пальчики проснулись.(Руки вверх, локти на столе, пальцы

Слайд 17Универсальные физкультминутки

Универсальные физкультминутки

Слайд 20Физкультурные паузы 5-7 класс
Комплекс 1
1. И.п. — основная стойка: руки за

голову; 1—3 — поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
2. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—2 — ; присед, руки на пояс; 3—4 — и.п. (повторить 6— | 8 раз).
3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, руки вправо; 2 — вернуться в и. п.; 3 — поворот туловища влево, руки влево; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз). 4. И.п. — основная стойка: руки за спиной; 1 — 2 — ь наклон головы вперед; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—6 — наклон головы назад; 7—8 — вернуться в и.п.; 9—10 — наклон головы вправо; 11 — 12 — вернуться в и.п.; 13 — 14 — наклон головы влево; 15 — 16 — вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 — 8 с.

Физкультурные паузы 5-7 класс Комплекс 11. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—3 — поднимаясь на

Слайд 21Комплекс 2
1. И.п. — основная стойка; 1—3 — подняться на носки,

руки через стороны вверх; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
2. И.п. — руки перед грудью «в замок»; 1—2 — руки вперед ,* ладонями наружу; 3—4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
3. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — правая рука вверх; 2 — наклон туловища влево; 3 — выпрямиться; 4 — и.п.; 5 — левая рука вверх; с 6 — наклон туловища вправо; 7 — выпрямиться; 8 — и.п. (повторить 6—8 раз).
4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — наклон туловища вправо; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, руки вперед; 4 — и.п.; 5 — наклон туловища влево; 6 — и.п.; 7 — полуприсед, руки вперед; 8 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).

Комплекс 21. И.п. — основная стойка; 1—3 — подняться на носки, руки через стороны вверх; 4 —

Слайд 22Физкультминутки на регуляцию психического состояния.
«Не боюсь»
В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной

работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.

Физкультминутки на регуляцию психического состояния. «Не боюсь»В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под

Слайд 23“Поза покоя”
Сесть ближе к краю стула, опереться на

спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение…
И становится понятно –
Расслабление приятно!

“Поза покоя”   Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени,

Слайд 24«Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все

выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (два раза).
Сном волшебным засыпаем…
Дышатся легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (два раза).
Шея не напряжена…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется… (два раза).
Дышится легко… ровно… глубоко.
«Успокоение»Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.  Нам

Слайд 25Эмоциональная разрядка:
нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
улыбнуться, как кот

на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо
устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.

Эмоциональная разрядка:нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебницаулыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок,

Слайд 26Список литературы: http://vcpmss.narod.ru/articles/seminar-2012-11-13.html

Список литературы: http://vcpmss.narod.ru/articles/seminar-2012-11-13.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть