Презентация, доклад на тему Физическое воспитание, спортивно-массовая и оздоровительная работа в системе общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Содержание

ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИЗафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 № 1662-р)- Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации

Слайд 1Физическое воспитание, спортивно-массовая и оздоровительная работа в системе общего образования в

рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта
Физическое воспитание, спортивно-массовая и оздоровительная работа в системе общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 2ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Зафиксированы в:

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития

до 2020 года, (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 № 1662-р)
- Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
- Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы
- Федеральной целевой программе развития образования
- Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИЗафиксированы в:   - Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, (утверждена Распоряжением Правительства

Слайд 3 Основные направления инициативы
«Наша новая школа»
1. Переход на новые образовательные

стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Развитие учительского потенциала

4. Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ





Основные направления инициативы «Наша новая школа»1. Переход на новые образовательные стандарты2. Развитие системы поддержки талантливых детей3.

Слайд 4ШКОЛА И ЗДОРОВЬЕ
Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит

не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.
ШКОЛА И ЗДОРОВЬЕШкола является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,

Слайд 5ЗДОРОВЬЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ -
один из важных показателей качественности школьного образования.

ЗДОРОВЬЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ - один из важных показателей качественности школьного образования.

Слайд 6







Т
К структуре основных
образовательных программ
Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
К условиям реализации
основных
образовательных

программ

Стандарты общего образования второго поколения содержат три компонента: Тр + Тс + Ту – новая формула образовательных стандартов

ТК структуре основных образовательных программТК результатам освоенияосновныхобразовательных программТК условиям реализацииосновныхобразовательных программСтандарты общего образования второго поколения содержат

Слайд 7ФГОС I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет

выпускника начальной школы»):
Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
…..
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ФГОС  I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):Любящий свой народ,

Слайд 8ФГОС II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ….
10. Личностные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования должны включать:
…..
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
ФГОС  II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ….10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны

Слайд 9ФГОС II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ….
12. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования … должны отражать:
12.7. Физическая культура:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации;

ФГОС  II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ….12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования …

Слайд 10ФГОС II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ….
12. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования … должны отражать:
12.7. Физическая культура:
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
ФГОС  II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ….12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования …

Слайд 11ФГОС II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ….
12. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования … должны отражать:

12.7. Физическая культура:

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

ФГОС  II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ….12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования …

Слайд 12ФГОС III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….
16. Основная образовательная программа начального общего

образования … должны содержать следующие разделы:

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
ФГОС  III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….16. Основная образовательная программа начального общего образования … должны содержать следующие

Слайд 13ФГОС НОБ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
19.3. Учебный план
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как

ФГОС НОБ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:19.3. Учебный

Слайд 14ФГОС НОБ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
19.3. Учебный план
Внеурочная деятельность … в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
ФГОС НОБ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:19.3. Учебный

Слайд 15ФГОС НОО III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
19.7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
ФГОС НОО III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:19.7. Программа

Слайд 16ФГОС НОО III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

ФГОС НОО III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:Программа формирования

Слайд 17ФГОС НОО III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….
19. Требования к разделам основной образовательной

программы начального общего образования:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
применение рекомендуемого врачами режима дня;
формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, норкотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление навыков противостояние вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

ФГОС НОО III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ….19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:Программа формирования

Слайд 18НОВЫЕ САНПИНЫ СОДЕРЖАТ ТРЕБОВАНИЯ К:
размещению школьного здания;
участку и зданию школы;
оборудованию помещений;
воздушно-тепловому

режиму;
естественному, искусственному освещению и инсоляции;
водоснабжению и канализации;
организации образовательного процесса;
организации медицинского обеспечения;
санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы.
НОВЫЕ САНПИНЫ  СОДЕРЖАТ ТРЕБОВАНИЯ К:размещению школьного здания;участку и зданию школы;оборудованию помещений;воздушно-тепловому режиму;естественному, искусственному освещению и инсоляции;водоснабжению

Слайд 19В ЧЕМ НОВИЗНА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ?
Интеграция существующих требований, разрозненных в различных НМД:
Издательская

продукция.
Компьютерная техника.
Организация физвоспитания.
Организация школьного питания.
В ЧЕМ НОВИЗНА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ?Интеграция существующих требований, разрозненных в различных НМД:Издательская продукция.Компьютерная техника.Организация физвоспитания.Организация школьного питания.

Слайд 20В ЧЕМ НОВИЗНА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ?
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями.
Площадь

учебных кабинетов, игровых и спален в расчете на 1 учащегося.
Увеличено количество спортивных залов.
Требования к тренажерным залам.


В ЧЕМ НОВИЗНА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ?Условия для обучения детей с ограниченными возможностями.Площадь учебных кабинетов, игровых и спален в

Слайд 21В ЧЕМ НОВИЗНА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ?
Определена продолжительность учебного года и организация каникул.
Новые

шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты для проведения сдвоенных уроков в средних и старших классах.
Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой.
В ЧЕМ НОВИЗНА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ?Определена продолжительность учебного года и организация каникул.Новые шкалы трудности учебных предметов для составления

Слайд 22В ЧЕМ НОВИЗНА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ?
Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся.
Включены

требования к новому виду школ - школам полного дня.
Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов.
В ЧЕМ НОВИЗНА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ?Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся.Включены требования к новому виду школ -

Слайд 23ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Занятия по выбору.
2. Форма занятий должна отличаться от

урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.).
3. Баланс между занятиями
двигательного и статического
характера.
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1. Занятия по выбору.2. Форма занятий должна  отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная

Слайд 24ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ
Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:
Степень невротизации, распространённости

астенических состояний и вегетативных нарушений.
Физическое развитие учащихся.
Заболеваемость учащихся.
Физическая подготовленность учащихся.
Комплексная оценка состояния здоровья.
Здоровый образ жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТПоказатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений.Физическое развитие

Слайд 25ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся
проводится

по показателям:

распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников;
информированности школьников в отношении факторов риска;
сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  НОВОГО ПОКОЛЕНИЯОценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям:распространенности основных факторов риска

Слайд 26ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ

Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений
Скрининг-оценка
С использованием

специальных анкет (по 5 основным блокам)
В том числе инструмент самоаудита школы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТГигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учрежденийСкрининг-оценкаС использованием специальных анкет (по 5 основным

Слайд 27ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ
Зафиксированы в:


Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года:

Стратегия определяет цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта


ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВЗафиксированы в:   Стратегии развития физической культуры

Слайд 28КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
- модернизация физического

воспитания и развитие спорта в ОУ;
- создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных и туристских клубов, детско – юношеских спортивных центров, спортивных команд, функционирующих на базе ОУ и по месту жительства; создание спортивных команд хотя бы по одному популярному среди детей, родителей, педагогов виду спорта, причем тренером этой команды может быть как учитель физической культуры школы, тренер спортивной школы, так и родитель, представитель общественности;

КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: - модернизация физического воспитания и развитие спорта в

Слайд 29КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
внедрение новых проектов

ОУ с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);
- совершенствование государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта в зависимости от возраста и состояния здоровья детей;
- увеличение охвата детей, посещающих ДОУ, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой;

КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: внедрение новых проектов ОУ с обязательным строительством объектов

Слайд 30КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
внедрение в систему

образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- оснащение ОУ, УДОД необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
- создание условий для занятия всех обучающихся физической культурой не менее 3 часов в неделю. Существенно увеличить объем спортивной работы в ОУ во внеурочное время, расширив содержание блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 6 часов в неделю;

КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья,

Слайд 31КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
- совершенствование системы

физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся;
- внедрение рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков(занятий) физической культурой в системе образовательных учреждений;
- создание в ОУ спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета «Физическая культура», развитие спортивно – оборонного профиля;
- разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов (инклюзивное образование)

КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: - совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для

Слайд 32КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
совершенствование программ повышения

квалификации учителей физической культуры, тренеров – преподавателей с учетом введения федеральных государственных стандартов нового поколения;
- установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культуры;
- разработка примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающие индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с ФГОС, и оценка эффективности этих программ;
- развитие системы грантов, конкурсов среди образовательных учреждений на лучшую организацию спортивно-массовой работы;
- развитие детско-юношеского и спортивно – оздоровительного туризма в образовательных учреждениях.
КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры, тренеров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть