Презентация, доклад на тему Физические упражнения. Определение и систематизация

Содержание

Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплек­сное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Слайд 1Физические упражнения. Определение и систематизация
Презентацию подготовила:
Олейник А.В.

Физические упражнения. Определение и систематизацияПрезентацию подготовила:Олейник А.В.

Слайд 2
Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные

силы природы и гигиенические факторы. Комплек­сное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплек­сное

Слайд 3
Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности),

которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организо­ваны по его закономерностям.

Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в от­личие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Слово упражнение обозначает направленную повторностъ дей­ствия с целью воздействия на физические и психические свой­ства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического

Слайд 4
Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное

двигательное действие, с дру­гой — как процесс многократного повторения.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это сово­купность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, сте­пень проявления физических качеств и т.п.).

Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с дру­гой — как

Слайд 5
Цель систематизации физических упражнений заключается в том, чтобы сгруппировать упражнения

по таким признакам, по которым можно было бы предсказать вероятный воспитательный результат их применения. Наибольшее распространение получила систематизация физических упражнений по признаку специфичности, в которой физические упражнения подразделяются на три группы:

общеподготовительные упражнения;
специально‑подготовительные упражнения;
специальные (боевые) упражнения.

Цель систематизации физических упражнений заключается в том, чтобы сгруппировать упражнения по таким признакам, по которым можно

Слайд 6Классификация физических упражнений 1. Классификация физических упражнений по признаку истори­чески сложившихся систем физического

воспитания 

Каждая из групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им мето­дикой проведения занятий.
В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и
туризм дают возможность:
во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспита­ние человека;
во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и инте­ресы многих людей в сфере физического воспитания;
в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни — от элементарных дет­ских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечеб­ной физической культуры в пожилом возрасте.

Классификация физических упражнений 1. Классификация физических упражнений по признаку истори­чески сложившихся систем физического воспитания  Каждая из групп физических

Слайд 72. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку
По этому признаку все

физические упражнения группи­руются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются раз­личные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, ат­летическая гимнастика, разминка и т.п.).
2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признакуПо этому признаку все физические упражнения группи­руются по их воздействию

Слайд 83. Классификация физических упражнений по признаку их пре­имущественной направленности на воспитание отдельных

физичес­ких качеств

Здесь упражнения классифицируются по следующим группам:
скоростно-силовые виды упражнений, харак­теризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);
2) упражне­ния циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);
3) упражнения, требующие высокой координации движений (на­пример, акробатические и гимнастические упражнения, прыж­ки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.);
4) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и дви­гательных навыков в условиях переменных режимов двигатель­ной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтова­ние).

3. Классификация физических упражнений по признаку их пре­имущественной направленности на воспитание отдельных физичес­ких качествЗдесь упражнения классифицируются по следующим

Слайд 94. Классификация физических упражнений по признаку биомехани­ческой структуры движения
По этому признаку выделяют

цикли­ческие, ациклические и смешанные упражнения.

5. Классификация физических упражнений по признаку физиологи­ческих зон мощности
По этому признаку различают упражнения макси­мальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

6. Классификация физических упражнений по признаку спортив­ной специализации
Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально подготовительные и общеподго­товительные.

4. Классификация физических упражнений по признаку биомехани­ческой структуры движенияПо этому признаку выделяют цикли­ческие, ациклические и смешанные упражнения.5. Классификация физических

Слайд 10Техника физических упражнений
Целевой результат движения зависит не только от содержания, но

и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помо­щью которых двигательная задача решается целесообразно с от­носительно большей эффективностью.

В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовитель­ную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).

Техника физических упражнений Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических

Слайд 11
Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи

действия (на­пример, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, за­мах при метании диска и т.п.).
Основная фаза состоит из движений (или движения), с помо­щью которых решается главная задача действия (например, стар­товый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и фи­нального усилия в метании диска и т.п.).
Заключительная фаза завершает действие (например, пробеж­ка по инерции после финиша, движения для сохранения равно­весия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в мета­ниях и т.п.).

Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и ди­намические характеристики движений.

Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (на­пример, стартовое положение бегуна на

Слайд 12Презентация окончена.
Спасибо за внимание!

Презентация окончена.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть