Презентация, доклад на тему Физические упражнения

Содержание

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников

Слайд 1Презентация
«ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ»
Подготовил учитель МБОУ СОШ № 50 г.Краснодар Порфириади Ирина Григорьевна

Презентация«ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ» Подготовил учитель МБОУ СОШ № 50 г.Краснодар Порфириади Ирина Григорьевна

Слайд 2Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников

Слайд 3Характеристика физических упражнений
Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и

их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
Характеристика физических упражненийФизическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на

Слайд 4Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне

проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Слово «упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.
Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека

Слайд 5Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.к.:
Физическое упражнение выражает мысли,

эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности.
Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания.
Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность.
Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение.
Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.
Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.к.:Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к

Слайд 6При подборе упражнений, учитывать следующие факторы:
Педагогически правильное руководство занятия.
Учитывать индивидуальные особенности

занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.).
Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность).
Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря).
При подборе упражнений, учитывать следующие факторы:Педагогически правильное руководство занятия.Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и

Слайд 7Содержание физических упражнений -
- это совокупность физиологических, психологических и биомеханических

процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
Содержание физических упражнений - - это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при

Слайд 8Содержание физических упражнений обусловливает их :
Оздоровительное значение

Образовательная роль

Влияние на

личность

Содержание физических упражнений обусловливает их :Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

Слайд 9Форма физического упражнения -
это определенная упорядоченность и согласованность как процессов,

так и элементов содержания данного упражнения.

В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.
Форма физического упражнения - это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

Слайд 10Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов,

происходящих в организме во время данного упражнения.
Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений
Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного

Слайд 11Пространственные характеристики

Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого

начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения.

Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение.

Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна.

Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных.

Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения. Амплитуда измеряется в градусах гониометром.
Пространственные характеристикиИсходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные

Слайд 12Временные характеристики- Время выполнения всего упражнения, или его частей.

Пространственно-временные характеристики:
Скорость -

от скорости выполнения зависит результат. Скорость может быть равномерной и переменной. Плюс/минус 3% считается равномерная скорость, которая является и более эффективной.
Ускорение - это изменение скорости в единицу времени, измеряется ускорение в метры/секунды Ускорение может быть положительным и отрицательным, то есть повышение скорости или замедление.
Временные характеристики-  Время выполнения всего упражнения, или его частей.Пространственно-временные характеристики:Скорость - от скорости выполнения зависит результат.

Слайд 13Силовые характеристики
К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют

или тормозят упражнение.
Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.
Силовые характеристики К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют или тормозят упражнение.Содержание и форма

Слайд 14Классификация физических упражнений



Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их

как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

Классификация физических упражнений Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением

Слайд 15Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания

Классификация

физических упражнений по их анатомическому признаку ;
. Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ;

Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения;

Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ;

Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку

Слайд 18Здоровый школьник – основа здоровья нации

Здоровый школьник – основа здоровья нации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть