Этот процесс характеризуется следующими показателями:
1. Морфология человека (размер тела, массы тела, осанка, величина
жироотложения).
2. Показателями функциональных изменений физиологических систем
организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем, органов
пищеварения и выделения и др.).
3. Показателями развития физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости, координационных способностей).
Под специфическими функциями понимают те, которые позволяют
удовлетворять потребности человека в двигательной активности,
оптимизировать свое физическое состояние и развитие организма
соответственно закономерностям укрепления здоровья и обеспечения
физической дееспособности, необходимой в жизни. Л.П. Матвеев (1983)
выделяет следующие специфические функции:
• образовательные функции – наиболее полно выражены при использовании
достижений физической культуры в общей системе образования для
систематического формирования жизненного фонда двигательных умений,
навыков и знаний, общефизическом развитии и укреплении здоровья людей
вне зависимости от пола, возраста, степени физического развития, при
создании основы для здорового образа жизни, при сдерживании процессов
инволюции т.п.
• прикладные функции призваны использовать физическую культуру в
системе подготовки к трудовой деятельности и защите Родины (повышение
работоспособности, устойчивости к неблагоприятным условиям труда
гипокинезии и гиподинамии).
• спортивные функции наиболее ярко выражены в сфере спорта высших
достижений, где они проявляются в том, что физическая культура служит
главным фактором достижения максимальных результатов в реализации
физических способностей.
• рекреативные и оздоровительно-реабилитационные функции, которые
выражены при использовании физической культуры в сфере организации
досуга и в системе специальных восстановительных мероприятий при
утомлении, заболевании, травме.
Особенности и цели той или иной системы физической культуры
определяются особенностями социально-экономического и общественно-
политического государственного устройства конкретного общества.
Целью системы физической культуры – является формирование
физической культуры личности.Цель системы физической культуры конкретизируется в задачах,
которые необходимо решать с любым контингентом занимающихся, выделяя
при этом образовательные задачи, задачи развития физического развития и
задачи воспитания личности.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть