Презентация, доклад на тему Физическая культура

Содержание

Физкультура в школе (3 класс)Это учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Предназначен для физического развития детей.

Слайд 1Предмет « Физическая культура»
часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний,

создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития
Предмет « Физическая культура»часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в

Слайд 2Физкультура в школе (3 класс)
Это учебный предмет в средней общеобразовательной школе.

Предназначен для физического развития детей.
Физкультура в школе (3 класс)Это учебный предмет в средней общеобразовательной школе.   Предназначен для физического развития

Слайд 3 Задачи физического воспитания учащихся общеобразовательной школы:
-оптимальное развитие физических качеств, присущих

человеку;
-укрепление и сохранение здоровья, а также закаливания организма;
- совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций;
-многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам..
Задачи физического воспитания учащихся общеобразовательной школы:  -оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; -укрепление и

Слайд 4 С поступлением в школу у детей двигательная
активность

уменьшается на 50%, что вызывает ухудшение здоровья, быструю утомляемость, снижение риска уровня физической и умственной работоспособности. Школьники с малой двигательной активностью имеют повышенный
уровень заболеваемости, вследствие снижения функциональных возможностей и иммунитета всего организма. Таким образом, два традиционных школьных урока в неделю не компенсируют дефицит двигательной активности детей и
подростков. Они не в состоянии сформировать у учащихся ни потребности, ни привычки в физическом самосовершенствовании и, в конечном итоге, не в состоянии решать те задачи, которые ставятся перед школьной физической культурой на современном этапе, в целях содействия укреплению здоровья и физическому развитию школьников.

ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

С поступлением в школу у детей двигательная  активность уменьшается на 50%, что вызывает ухудшение

Слайд 51 четверть - Легкая атлетика и

кроссовая подготовка
2 четверть – Подвижные и
спортивные игры
3 четверть - Гимнастика

4 четверть - Легкая атлетика и
кроссовая подготовка


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

1 четверть - Легкая атлетика и          кроссовая подготовка2

Слайд 6 Легкая атлетика и кроссовая подготовка

Легкая       атлетика  и  кроссовая подготовка

Слайд 7Контроль уровня физической подготовленности
Бег 30 м.
Бег 60м
Челночный бег 4х9

Прыжок в длину с места
6 – минутный бег
Наклон в перед из положения сидя
Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (М), на низкой перекладине из виса лежа кол-во раз (Д)
Поднимание согнутых ног до угла 90 градусов и выше в виса на гимнастической стенке
Тест по метанию малого мяча
бег до 2 км (без учета времени)
Продолжать учить правильно, отталкиваться в прыжках в длину с небольшого разбега правой и левой ногой
Контроль уровня физической подготовленностиБег 30 м. Бег 60мЧелночный бег 4х9 Прыжок в длину с места 6 –

Слайд 8 Прыжок в длину с места
МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

«5» 155 145
«4» 145 135
«3» 130 125


Прыжок в длину с места   МАЛЬЧИКИ      ДЕВОЧКИ«5»

Слайд 9ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 4 х 9
МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

«5» 11,2 11.7
«4» 11.4 11.9
«3» 11.6 12.1
ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 4 х 9 МАЛЬЧИКИ      ДЕВОЧКИ«5» 11,2

Слайд 10Бег 30метров
МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

«5» 5,2

5,2
«4» 5,9 6,2
«3» 6,3 6,6
Бег 30метров МАЛЬЧИКИ      ДЕВОЧКИ«5» 5,2

Слайд 11Бег 60 М
МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

«5» 10.0 10.4
«4» 10.6 11.0
«3» 11.2 11.7

Бег 60 М   МАЛЬЧИКИ      ДЕВОЧКИ«5» 10.0

Слайд 12 Подтягивание

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

«5» 4 11
«4» 3 8
«3» 2 3
Подтягивание     МАЛЬЧИКИ

Слайд 13Добиться знания учащимися теоретических сведений, предусмотренных программой:

Двигательный режим школьника;
Влияние физических упражнений

на укрепление здоровья;
Значение правильной осанки для здоровья школьников;
Правила дыхания во время ходьбы и бега
Добиться знания учащимися теоретических сведений, предусмотренных программой:Двигательный режим школьника;Влияние физических упражнений на укрепление здоровья;Значение правильной осанки для

Слайд 14Изучить игры:
на совершенствование навыков в беге и ориентированию в пространстве
Команда быстроногих»;

«Вызов номеров»;

на совершенствование навыков в прыжках:
«лиса и куры»; «выше ножки от земли»

на совершенствование навыков в метании: «меткий стрелок»;«выбивало»;

Изучить игры:на совершенствование навыков в беге и ориентированию в пространствеКоманда быстроногих»; «Вызов номеров»;на совершенствование навыков в прыжках:

Слайд 15Подвижные
и

спортивные игры
Подвижные          и

Слайд 16Углубленно учить элементам спортивных игр
ловля и передача мяча двумя руками;
ловля

и передача мяча правой, левой
рукой;
перебрасывание мяча: на различные расстояния; через скамейку, обруч и т.д.
Ведение мяча правой, левой рукой шагом и бегом.
Эстафеты с предметами
Мини соревнования
Углубленно учить элементам спортивных игр ловля и передача мяча двумя руками;ловля и передача мяча правой, левой

Слайд 17Гимнастика

Гимнастика

Слайд 18Выполнение команд:
«Шире шаг!»; «Чаще шаг!»; «Реже шаг!»
«На первый –второй –

рассчитайсь!»; построение в две шеренги; «перестроение из двух шеренг в два круга»;
- передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой».
Выполнение команд:«Шире шаг!»; «Чаще шаг!»; «Реже шаг!» «На первый –второй – рассчитайсь!»; построение в две шеренги; «перестроение

Слайд 19Танцевальные шаги польки.
Напомнить шаги:
шаг с подскоком;
приставной;
галоп.

Танцевальные шаги польки. Напомнить шаги:шаг с подскоком;приставной;галоп.

Слайд 20Акробатические упражнения:
перекаты назад в группировке с последующей опорой рук за головой;
-

два кувырка вперед;
- стойка на лопатках;
- из положения лежа на спине «мост»
Акробатические упражнения:перекаты назад в группировке с последующей опорой рук за головой;- два кувырка вперед; - стойка на

Слайд 21Научить сохранять правильную осанку и равновесие:-
упражнения с удержанием груза весом 150-200

г. на голове (передвижение вправо и влево по гимнастической скамейке с поворотами на 360градусов;
передвижение по наклонной плоскости – скамейка, доска и т.д.)
- ходьба по гимнастической скамейке с поворотом и приседанием;
- ходьба по рейке гимнастической скамейки на носках.


Научить сохранять правильную осанку и равновесие:-упражнения с удержанием груза весом 150-200 г. на голове (передвижение вправо и

Слайд 22 Лазание по наклонной гимнастической скамейке:
по наклонной гимнастической скамейке в упоре

стоя на коленях;- лежа животом на скамейке;
-подлезание под гимнастическое бревно, козел и др;
Лазание по канату.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке:по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях;- лежа животом на

Слайд 23Игровые задания на совершенствование изученных навыков:
полоса препятствий с лазанием и перелезанием;

Игровые задания  на совершенствование  изученных навыков:полоса препятствий с лазанием и перелезанием;

Слайд 24Научить висам и упорам:
упор о бревно; скамейку; козла
эстафета: «Кто

лучший!»
Научить висам и упорам:  упор о бревно; скамейку; козла эстафета: «Кто лучший!»

Слайд 25 Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры

Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры

Слайд 26Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:
Воспитательный, состоящий в воспитании

у детей бережного отношения к своему здоровью.
Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации.
Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также через улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.


Задача оздоровления имеет три   взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему

Слайд 27Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика

Слайд 28Упражнения оказывают существенное
влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические

понятия, культуру движений.
С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать
такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.
Упражнения оказывают существенноевлияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений.С помощью средств ритмической

Слайд 29Прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой

Слайд 30Упражнения на формирование осанки
Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе

роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями.
Упражнения на формирование осанкиОсанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности

Слайд 31Упражнения в движении, в равновесии

Упражнения в движении, в равновесии

Слайд 32 это правильное
распределение
времени,
на основные жизненные
потребности человека
РЕЖИМ ДНЯ –

это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека  РЕЖИМ ДНЯ –

Слайд 33Каждый день, как только вы пробудились,
подумайте –у меня есть бесценная

человеческая жизнь,
и я не собираюсь тратить ее впустую.
Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать
себя, открывать свое сердце другим людям.
Я буду думать о других только хорошее,
не позволю себе злиться или думать
плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным
людям настолько, насколько я смогу.»
Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь

Слайд 34Личная гигиена
— совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению

здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.
Личная гигиена— совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие

Слайд 35Для правильного развития детей исключительно важно влияние таких общеукрепляющих факторов, как

воздух, солнце, водные процедуры, физические упражнения и подвижные игры, полноценное питание.
Для правильного развития детей исключительно важно влияние таких общеукрепляющих факторов, как воздух, солнце, водные процедуры, физические упражнения

Слайд 36ВЫВОД: Правильно распределенный режим дня ученика приводит:

ВЫВОД: Правильно распределенный режим дня ученика приводит:

Слайд 37Достижения

учащихся

МОУ «РСОШ №9»

Достижения учащихся МОУ «РСОШ №9»

Слайд 38III общекомандное место в Республиканских соревнованиях «Старты надежд»

III общекомандное место  в Республиканских соревнованиях  «Старты надежд»

Слайд 39I место в беге на 60 метров среди девочек в Республиканских

соревнованиях «Старты надежд 2012

Маланка
Ирина

I место  в беге на 60 метров  среди девочек  в Республиканских соревнованиях  «Старты

Слайд 40
III место « В прыжках в длину с разбега» среди девочек

в Республиканских соревнованиях «Старты надежд 2012»




Новикова
Дарья

III место  « В прыжках в длину с разбега»  среди девочек  в Республиканских соревнованиях

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть