Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
представляет собой совокупность требований,
обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Слайд 2Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся:
личностным;
Метапредметным;
предметным .
Слайд 3предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Слайд 4Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей
Слайд 5Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Слайд 6целью примерной программы
по физической культуре является
формирование у учащихся
начальной школы основ здорового
образа жизни, развитие
творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности
Слайд 7Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач
укрепление здоровья школьников
посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Слайд 8Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре
являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
Слайд 9Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие
умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Слайд 10Метапредметными результатами освоения учащимися
содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать
явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Слайд 11Метапредметными результатами освоения учащимися
содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать
собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассуди тельность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
Слайд 12Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие
умения:
планировать занятия физическими упражнениями в ре жиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Слайд 13Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие
умения:
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Слайд 14Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие
умения:
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Слайд 15Для освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической
культуры подразделять на
три типа:
с образовательно-познавательной направленностью;
с образовательно-предметной направленностью;
с образовательно-тренировочной направленностью.
Слайд 16Особенности урока с образовательно-познавательной направленностью:
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до
5-6 мин);
Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты;
В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 3-5 мин
Слайд 17Отличительные особенности уроков с образовательно-предметной направленностью
планирование задач обучения осуществляется в
логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование;
планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
После решения задач обучения планирование развития физических качеств осуществляется в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота -сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности) - выносливость (общая и специальная).
Слайд 18Уроки образовательно- тренировочной направленностью проводятся как целевые и планируются на основе
принципов спортивной тренировки:
во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке;
во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки;
в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.