Слайд 1Доклад на тему: «Формирование мотивации к ЗОЖ у учащихся МОБУ СОШ
№5
Подготовил: учитель физической культуры
МОБУ СОШ №5
Таджибов Таджиб Вячеславович
Слайд 2
Здоровье – наивысшее благо и бесценное достояние не только каждого человека,
но и всего общества, это величайшая социальная ценность. С одной стороны, здоровье – одно из основных условий выполнения человеком его биологических и социальных функций, деятельности в материальной и духовной сферах, творческой самореализации, с другой стороны, без сознательного, деятельного стремления индивида к укреплению своего здоровья невозможно реализовать свой потенциал. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Таким образом, поведение человека напрямую зависит от здоровья, а здоровье - от поведения, которое является проявлением определенного образа жизни.
По данным ВОЗ именно образ жизни (на 50%) является основным фактором, влияющим на формирование здоровья. Понятие «образ жизни», охватывает всевозможные аспекты жизнедеятельности человека: труд, быт, досуг, формы удовлетворения материальных и духовных потребностей, мировоззрение, ценности, нормы и правила поведения людей и т.д. Проблема здоровья – это, прежде всего, проблема формирования здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни, на сегодняшний день, является актуальной аксиологической задачей. Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Уже не приходится доказывать, что принципы ЗОЖ - необходимые условия здоровья. По словам академика Е. Чазова, проблема теперь в том, чтобы эти принципы усвоил и освоил каждый. Человеку конца 20-начала 21 века приходится учиться здоровью!
Слайд 3Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у
детей правильное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность. Сложная обстановка со здоровьем населения России обязывает вводить валеологическое образование и воспитание в образовательные учреждения страны. Сущность педагогического компонента как раз и состоит в том, чтобы обучать здоровью с самого раннего возраста. Формирование потребностно-мотивационной сферы личности для построения личной стратегии здраво творчества, обучение научному пониманию сущности ЗОЖ.
Слайд 4Для решения этой проблемы и привлечения учащихся МОБУ СОШ №5
к ЗОЖ, на базе школы был создан спортивный клуб «Олимпик».
Слайд 61. Организация спортивных мероприятий школьным спортивным клубом «Олимпик»
Слайд 72. Школьный спортивный клуб «Олимпик» создан приказом директора школы на основании
районного приказа о создании спортивных клубов с целью привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой, спортом и туризмом, формированию необходимых физических качеств в повседневной жизни
Слайд 9Состав совета клуба «Олимпик»
Таджибов Таджиб Вячеславович – председатель клуба
Костылева Нина 10А
– секретарь
Члены совета клуба:
Горшкова Ольга Анатольевна – заместитель директора по УВР
Гронь Юрий Григорьевич – учитель физкультуры
Романовский Роман Геннадьевич – учитель физкультуры
Убогий Дмитрий – 11б класс
Муравенко Надежда – 10а класс
Члены совета клуба ведут активную работу по организации различных спортивных соревнований. Они являются судьями, оформляют протоколы соревнований.
Слайд 104. Задачи спортивного клуба
Создавать условия для привлечения школьников к систематическим занятиям
физической культурой, спортом и туризмом.
Формировать интерес и мотивацию к физическому совершенствованию и занятиями разными видами спорта.
Закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств.
Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие, самодеятельность и организаторские способности.
Развивать у детей высокий уровень нравственности и морали, обучать методам самоконтроля.
Слайд 115. Функции клуба
Организация постоянно действующих спортивных секций и группы общей физической
подготовки для учащихся.
Проведение внутри классных и внутри школьных соревнований, товарищеских спортивных встреч с другими школами.
Организация участия в соревнованиях, проводимыми органами управления образования.
Проведение физкультурных праздников, показных выступлений ведущих спортсменов школы.
Проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе.
Расширение и укрепление материально спортивной базы школы. ( оборудование школьных спортивных сооружений и уход за ними, ремонт и изготовление простейшего спортивного инвентаря)
Формирование сборных команд образовательного учреждения для участия в соревнованиях более высокого ранга (городские и краевые соревнования)
Слайд 126. Организация работы спортивного клуба
Общее педагогическое руководство деятельностью спортивного клуба школы
осуществляет заместитель директора по УВР .
Организационное и методическое руководство осуществляют учителя физической культуры.
Спортивный клуб ежегодно на собрании представителей классов избирает совет из 5-9 человек (председатель, его заместитель, секретарь, председатель коллегии, судей и членов клуба). Между членами совета распределяются обязанности по руководству комиссиями: спортивно-массовой работы, пропаганды физической культуры и спорта, подготовке общественных инструкторов и судей и др.
Совет клуба отчитывается один раз в году перед конференцией представителей классов. Свою работу совет организует с помощью представителей класса и спортивных организаторов.
Слайд 137. Перспективный план работы клуба