Презентация, доклад на тему Диф.подход в обучении на фоне полож.эмоций как средство повыш.мотивации к занятиям физ-рой

Содержание

Исходная ситуация, проблемы, причины Дети в школе проводят сегодня по 6-8 часов, в основном сидя. Очень низкий процент учеников занимаются в спортивных секциях (особенно в 10-11 классах). Малоподвижный образ жизни делает организм детей беззащитным

Слайд 1 «Дифференцированный подход в обучении на фоне положительных эмоций как средство повышения

мотивации к занятиям физической культурой»

Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 21 с. Семеновка г. Йошкар-Олы Михеев Сергей Николаевич

«Дифференцированный подход в обучении на фоне положительных эмоций как средство повышения мотивации к занятиям

Слайд 2Исходная ситуация, проблемы, причины
Дети в школе проводят сегодня

по 6-8 часов, в основном сидя. Очень низкий процент учеников занимаются в спортивных секциях (особенно в 10-11 классах). Малоподвижный образ жизни делает организм детей беззащитным при развитии различных заболеваний. Ухудшение зрения, нарушение осанки, накопление избыточного веса.
Исходная ситуация, проблемы, причины   Дети в школе проводят сегодня по 6-8 часов, в основном сидя.

Слайд 3Выводы ученых:
1. Значительное снижение абсолютно здоровых детей среди учащихся(их не более

10%);
2. Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов;
3. Стремительный рост числа хронических заболеваний.
Выводы ученых:1. Значительное снижение абсолютно здоровых детей среди учащихся(их не более 10%); 2. Увеличение числа школьников, имеющих

Слайд 4Использование дифференцированного подхода на уроках физической культуры как одного из эффективных

направлений физического воспитания

Дифференциация происходит от латинского «differentia», - что в переводе означает – «различие, разделение». В целях дифференцированного подхода к организации уроков ФК все обучающиеся образовательного учреждения по медицинским показателям в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и СМГ.

Использование дифференцированного подхода на уроках физической культуры как одного из эффективных направлений физического воспитания

Слайд 5СМГ – специальная медицинская группа
СМГ можно условно разделить

на две подгруппы: «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями). Учащиеся, отнесенные к подгруппе «Б», занимаются физической культурой в поликлинике, во врачебно-физкультурном диспансере и самостоятельно.
СМГ – специальная медицинская группа   СМГ можно условно разделить на две подгруппы:

Слайд 6Организация дифференцированного подхода физического воспитания
При организации дифференцированного подхода

на уроках ФК необходимо учитывать: -состояние здоровья и уровень физического развития учащихся; -индивидуальные особенности организма.
Учебный материал программы должен обеспечивать последовательное развитие физической подготовленности учащихся.
Организация дифференцированного подхода физического воспитания   При организации дифференцированного подхода на уроках ФК необходимо учитывать:

Слайд 7Классификация дифференцированного подхода:
1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся:

-пол
-возраст
-темперамент
-данные медицинского обследования
- показатели контрольных испытаний (тестов).

2. Управление деятельностью учащихся:
-распределение учащихся на группы
-определение физических нагрузок
-организационно-методические мероприятия.

3. Активизация самостоятельной работы деятельности учащихся:
-выявление помощников и проведение с ними занятий
-разработка дифференцированных домашних заданий
-составление учебных заданий для групп.

Классификация дифференцированного подхода:  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся:   -пол   -возраст

Слайд 8Тип нервной системы и

Возрастно-половые особенности уровень развития учащихся : учащихся:

Психолог Б.А. Вяткин , изучая влияние соревновательно -игровых мотивов деятельности на развитие физических качеств у учащихся 5-х классов, пришел к выводу, что у школьников с сильной нервной системой (НС) в условиях игры, результаты лучше, чем у школьников со слабой нервной системой. Также отмечает, что на учащихся со слабой НС наиболее положительно влияет похвала, а хуже - порицание и плохая оценка. На успешность школьников с сильной НС значительнее действуют порицание и оценка.

Учащимся до 11 лет следует давать упражнения, развивающие быстроту, ловкость, выносливость и подвижность в суставах (гибкость). С 11-12 лет нужно увеличивать количество силовых упражнений. В упражнениях на развитие силы и выносливости нагрузка у девочек меньше, чем у мальчиков, и наоборот, в упражнениях на развитие быстроты и ловкости. В 13-14 лет девочкам сложнее выполнять упражнения в висах, упорах и лазании. На уроках с продолжительным бегом мальчикам дается большее время на бег для развития выносливости, чем девочкам в 1,5 раза.

Тип нервной системы и

Слайд 9 Способы повышения интереса к занятиям

физической культурой

1. Объективное оценивание (по возможностям), по группам и результатам тестов ;
2. Компенсирующие нагрузки для комфортного самочувствия после выполнения нагрузки;
3. Возможность выбора замены контрольного упражнения;
4. К домашней работе выбор учениками двух технических действий для зачета (рассказ и выполнение);


Способы повышения интереса к занятиям        физической культурой1. Объективное оценивание

Слайд 10Для создания стимулирующей к обучению атмосферы урока необходимы в первую очередь:


Педагогическая любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, человеческое тепло и ласка);
Понимание детских трудностей и проблем;
Принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками;
Сострадание, участие, необходимая помощь;
Обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

Для создания стимулирующей к обучению атмосферы урока необходимы в первую очередь: Педагогическая любовь к ребенку (забота, гуманное

Слайд 11Группы
Дифференцированное обучение
По психическим качествам
По уровню физического развития
Низкий
Средний
Высокий
Сильного типа
Слабого типа
Подвижного типа
Инертные
Уравнове-шенные
Неуравно-
вешенные
По

половому отличию

Мальчики

Девочки

Меди-
цинские

Основная

Подготовительная

Специаль-ная

ГруппыДифференцированное обучениеПо психическим качествамПо уровню физического развития НизкийСреднийВысокийСильного типаСлабого типаПодвижного типаИнертныеУравнове-шенныеНеуравно-вешенныеПо половому отличиюМальчикиДевочкиМеди-цинскиеОсновнаяПодготовительнаяСпециаль-ная

Слайд 12Факторы, влияющие на формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности

Факторы, влияющие на формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности

Слайд 13Факторы активности
создание положительного эмоционального фона;
оптимальная загруженность школьников на уроке.
правильная постановка задач

урока;
Факторы активностисоздание положительного эмоционального фона;оптимальная загруженность школьников на уроке.правильная постановка задач урока;

Слайд 14Факторы повышения эмоциональности урока
Использование игрового метода на уроке.
Обстановка во время занятий

и поведение учителя;
Факторы повышения эмоциональности урокаИспользование игрового метода на уроке.Обстановка во время занятий и поведение учителя;

Слайд 15Основа устойчивой мотивации учеников
Личность и вовлеченность учителя;
Методы;
Способы организации школьников на уроке,
Учет

физической подготовленности учеников;
Учет уровня здоровья учеников.

Основа устойчивой мотивации учениковЛичность и вовлеченность учителя;Методы;Способы организации школьников на уроке,Учет физической подготовленности учеников;Учет уровня здоровья учеников.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть