Слайд 1Волейбол
Выполнил:
Паньшин Артем Олегович
Слайд 2Деятельность тренера по волейболу предъявляет к человеку ряд профессиональных требований, соответствие
которым программирует результативность усилий. Высокий профессионализм характеризуется владением специальными знаниями, умениями и свойствами личности и характера, позволяющими успешно осуществлять процесс деятельности на всех его этапах. Эффективность деятельности тренера, показателем которой служит успешное достижение цели при рациональном использовании средств и сил, зависит от многих факторов: экономического, социального, научного, организационного.
Слайд 3Специалист должен знать основы дисциплин учебного плана фундаментальной и специальной направленности,
программные и директивные документы в области физической культуры и спорта, организацию спортивной работы на уровне массового спорта, подготовки спортивных резервов, спорта высших достижений и др.
Специалист должен уметь применять на практике полученные знания при решении задач в процессе тренировки, воспитательных задач, научно-методических задач и т. д.
Слайд 4Структура деятельности:
Проектировочный компонент включает умения тренера по построению многолетней подготовки волейболистов
на уровне команд высших разрядов, спортивных резервов; структуры тренировки в годичном цикле, средних циклов, микроциклов и тренировочных занятий, тренировочных и соревновательных нагрузок; планирования работы в сфере массового волейбола. Подготовка спортсменов к самостоятельному планированию утренней гимнастики и занятий по развитию физических качеств.
Слайд 5Структура деятельности
Конструктивный компонент включает умения тренера вооружить занимающихся знаниями в области волейбола
в более широком "физкультурно-спортивном" плане; умениями подбирать упражнения по их сложности и воздействию на организм; умениями строить режим труда, учебы, питания, сна, отдыха и т. д. Подготовка спортсменов к самостоятельному принятию решений в процессе тренировочных занятий и в игре, определению содержания самостоятельных занятий.
Слайд 6Структура Деятельности
Организаторский компонент включает умения тренера организовать успешную реализацию деятельности по
выполнению запрограммированных мероприятий по всем основным позициям (тренировочная деятельность и участие в соревнованиях, обеспечение выполнения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач и т. д.). Подготовка спортсменов к самостоятельной реализации запрограммированных мероприятий.
Слайд 7Структура деятельности
Коммуникативный компонент предполагает наличие у тренера умений устанавливать отношения со спортсменами,
работниками различных категорий, родителями спортсменов, общественными организациями - по успешному решению профессионально значимых вопросов.
Слайд 8Структура деятельности
Гностический компонент предполагает глубокие знания тренера в области волейбола, теории
и методики построения тренировки волейболистов различного уровня мастерства и различного возраста; умения использовать в своей работе данные литературы и научных исследований, передового опыта, изучать и анализировать собственный опыт работы. Подготовка спортсменов к самостоятельному анализу деятельности волейболиста.
Слайд 9
Задача тренера:
Перед тренером в процессе профессиональной деятельности стоит сложная задача подвести
свою команду в нужное время к пику спортивной формы и психической устойчивости игроков для успешного выступления в соревнованиях. Современная организация спортивной деятельности, на основе новых форм учебно-воспитательного процесса, сформирует спортивную культуру студента, мотивацию и интерес к спортивному стилю в жизни в дальнейшем.
Слайд 10Цели тренера
Создать условия для занятий спортом, укреплять дружеские отношения в группе
(команде)
Формировать здоровые привычки у воспитанников.
Создать возможность всем занимающимся участвовать в соревнованиях.
Дать спортсменам такую подготовку, которая гарантировала бы им дальнейшее совершенствование в ИВС.
Слайд 11вывод
Профессия тренера всегда была и остается уважаемой. Во многом от мастерства
и профессионализма тренера зависят достижения спортсменов и в целом успех всей команды. Талантливые олимпийцы своими медалями и наградами во многом обязаны своим тренерам.