Презентация, доклад на тему Дети с ограниченными возможностями, занятия физической культурой

Содержание

Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1Презентация на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

Презентация на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья

Внимание!

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3«Дети с ОВЗ» - Означает некоторые отклонения в формировании ребенка при

необходимости создания специальных условий для жизни.
«Дети с ОВЗ» - Означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.

Слайд 4Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы: с расстройством поведения и

общения с нарушениями слуха с нарушениями зрения с речевыми дисфункциями с изменениями опорно – двигательного аппарата с отсталостью умственного развития с задержкой психического развития комплексные нарушения
Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы:

с расстройством поведения и общения
с нарушениями слуха
с нарушениями зрения
с речевыми

Слайд 5Работа с детьми с ОВЗ предусматривает коррекционные схемы
обучения, с помощью

которых ребенка можно избавить
от дефекта или существенно уменьшить
его влияние. Так, например, при работе
с ребятами, имеющими нарушения зрения,
используются специальные развивающие
компьютерные игры, которые помогают
улучшить восприятие данного анализатора
Работа с детьми с ОВЗ предусматривает коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта

Слайд 6Принципы обучения - Психологическая безопасность - Помощь в приспособлении к окружающим условиям - Единство

совместной деятельности - Мотивирование ребенка к учебному процессу
Принципы обучения

- Психологическая безопасность
- Помощь в приспособлении к окружающим условиям
- Единство совместной деятельности
- Мотивирование ребенка к учебному

Слайд 7При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем

становлении можно значительно смягчить.

В настоящее время благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории
При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. В настоящее

Слайд 8Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными

возможностями в образовательном процессе обычной школы
Инклюзивное образование – 
включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы

Слайд 9Включенное образование базируется на принципах:
1.  Ценность человека не зависит от его

способностей и достижений. 2.  Каждый человек способен чувствовать и думать. 3.  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4.  Все люди нуждаются друг в друге. 5.  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6.  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Включенное образование базируется на принципах:1.  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2.  Каждый человек способен

Слайд 10

В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей,

которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем

Слайд 11Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными

формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ

Достоинства:
Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников.
Быстрое обновление методического обеспечения.
Возможность быстрого получения дополнительной информации.
Развитие самоорганизации и самостоятельности.
Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета.

Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса

Слайд 12Роль родителей
Получение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие

пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя».
Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

Роль родителейПолучение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в

Слайд 13Спорт как надежный помощник
ОВЗ (диагноз) – это не повод для уменьшения

двигательной активности ребенка. Эффективность физической культуры в развитии детей является неоспоримым фактом. Благодаря занятиям спортом повышается трудоспособность, интеллектуальное развитие, укрепляется здоровье. Упражнения подбирают индивидуально либо учащихся разбивают на группы в зависимости от категорий заболеваний

Спорт как надежный помощникОВЗ (диагноз) – это не повод для уменьшения двигательной активности ребенка. Эффективность физической культуры

Слайд 14«Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в

сторону. Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не зыбывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое – ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать себя в Своей руке. Второе – ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье – ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое – твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое – на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.»

«Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
Есть пять вещей, которые ты должен

Слайд 15Новый подход к образованию
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений

в здоровье поддерживается и описывается рядом документов:
Национальная доктрина образования РФ,
Концепция модернизации российского образования,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Новый подход к образованиюСовместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом

Слайд 16Список литературы
 В.И. Лубовский   Специальная психология
3  Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Основы

коррекционной педагогики.
Т.А. Власова, М.С. Певзнер О  детях с отклонениями в  развитии
Л.М. Шипицина И.И. Мамайук  Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Нарушения в психофизическом развитии  детей

Список литературы В.И. Лубовский   Специальная психология3  Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Основы коррекционной педагогики. Т.А. Власова, М.С. Певзнер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть