Презентация, доклад на тему ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание

Модернизация образования и переход на новые образовательные стандарты предполагает развитие человековедческой компетентности педагога. Только педагог, компетентный в области человековедения, может формировать у учащихся необходимые социальные компетенции: - принятие ответственности, участие в принятии групповых решений, ненасильственное разрешение конфликтов,

Слайд 1


  ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2 Модернизация образования и переход на новые образовательные стандарты предполагает развитие человековедческой

компетентности педагога. Только педагог, компетентный в области человековедения, может формировать у учащихся необходимые социальные компетенции:
- принятие ответственности, участие в принятии групповых решений, ненасильственное разрешение конфликтов, участие в поддержке и улучшении демократических институтов;

- принятие культурных различий, адаптации, связанной с жизнью в поликультурном обществе, уважении других и способности жить с людьми иных культур, языков и религий;

- владение устной и письменной коммуникацией, в том числе более чем на одном языке;

- владение информационными технологиями, компетенции, связанные с возрастающей информатизацией общества, критическим отношением к информации, распространяемой СМИ;

- способности учиться на протяжении всей жизни в личном, профессиональном и социальном контексте.


Это пять ключевых компетенций, необходимых молодым европейцам.
 


Модернизация образования и переход на новые образовательные стандарты предполагает развитие человековедческой компетентности педагога. Только педагог, компетентный в

Слайд 3 Человековедческая компетентность – это умение практически использовать систематизированные и адаптированные к

конкретной профессиональной деятельности гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач:


.


Человековедческая компетентность – это умение практически использовать систематизированные и адаптированные к конкретной профессиональной деятельности гуманитарные, естественные, художественные

Слайд 4
Человековедческая компетентность современного педагога - интегративный курс, дающий знания и навыки

по четырем человековедческим технологиям.

Формирование имиджа педагога.
Упреждение и разрешения конфликтов.
Самосбережение здоровья и жизненного оптимизма.
Индивидуальная работа с личностью.


Человековедческая компетентность современного педагога - интегративный курс, дающий знания и навыки по четырем человековедческим технологиям. Формирование имиджа

Слайд 51. Технология создания персонального имиджа педагога

1. Технология создания персонального имиджа педагога

Слайд 6 Персональный имидж педагога
 
Имидж (от англ. Image – «образ», «изображение») – облик

личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом.
 
Персональный имидж – это визуальные и аудиальные характеристики личности, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.


Персональный имидж педагога 		Имидж (от англ. Image – «образ», «изображение») – облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются

Слайд 7Личный настрой с опорой на позитивную
«я-концепцию».
Фейсбилдинг.
Создание прически.
Кинесика,

жесты.
Дизайн одежды.
Красноречие.
Манеры и этика поведения.
Саморегуляция.

Матрица создания персонального имиджа


Личный настрой с опорой на позитивную   «я-концепцию».Фейсбилдинг.Создание прически.Кинесика, жесты.Дизайн одежды.Красноречие.Манеры и этика поведения.Саморегуляция. Матрица создания

Слайд 82. Технология упреждения и разрешения конфликта

2. Технология упреждения и разрешения конфликта

Слайд 9 Конфликтология исходит из представлений, что конфликт – неизбежное явление жизни, так

же как существование закона единства и борьбы противоположностей. Конфликтов не следует избегать, надо научиться ими управлять. Каждое конфликтное взаимодействие несет и позитивный потенциал.

Конфликт – особая форма проявления обострившихся противоречивых взаимоотношений отдельных людей и общностей, для которой характерно осознанное противоборство между ними на основе расхождения или противопоставления их интересов.



Предметом изучения технологии упреждения и разрешения конфликтов является наука конфликтология.

Конфликтология исходит из представлений, что конфликт – неизбежное явление жизни, так же как существование закона единства и

Слайд 10Позитивное значение конфликтов для личности
стимулирует личностное развитие и освоение новых знаний

с целью преодоления конфликтов в будущем;
устраняет синдром покорности и равнодушия;
получение новой информации по предмету конфликта и его участникам;
оздоровление межличностных отношений, внесение ясности;
расширение границ мировоззрения.



Позитивное значение конфликтов для личностистимулирует личностное развитие и освоение новых знаний с целью преодоления конфликтов в будущем;

Слайд 11  Позитивное значение конфликта для социума
смена сложившихся отношений, перегруппировка;
инновационная функция, развитие

сложившихся отношений;
диагностическая, выявление сильных и слабых сторон;
снятие напряжения, разрядка;
прояснение истинных ценностей.


  Позитивное значение конфликта для социума смена сложившихся отношений, перегруппировка; инновационная функция, развитие сложившихся отношений;диагностическая, выявление сильных

Слайд 123. Технология самосбережения здоровья

3. Технология самосбережения здоровья

Слайд 13Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненном оптимизме.

Ортобиотика – наука

об образе жизни и технологиях самосбережения здоровья людей.

Ортобиоз – (греч. orthos - прямой, правильный + bios - жизнь) – разумный, здоровый образ жизни.

Здоровье – совокупность физических, психических и духовно-нравственных состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.



Предметом изучения технологии самосбережения здоровья является наука ортобиотика.

Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненном оптимизме.Ортобиотика – наука об образе жизни и технологиях самосбережения

Слайд 14 Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его

органов и систем.

  Психическое здоровье – сохранность и активность механизмов личной саморегуляции, обеспечивающее полноценное человеческое функционирование.

  Духовно-нравственное здоровье – наличие у человека нравственных принципов, которые обеспечивают активную созидательную жизненную позицию.

  Духовно-нравственное здоровье предполагает способность человека противостоять различного роды жизненным трудностям без утраты социально-психологической адаптации.


Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. 		Психическое здоровье – сохранность

Слайд 154. Технология индивидуальной работы с личностью

4. Технология индивидуальной работы с личностью

Слайд 16 Предметом изучения технологии индивидуальной работы с личностью является позитивная «я-концепция» и

способы её формирования.

Под позитивной «я-концепцией» понимается система взглядов, позволяющая личности максимально реализовывать свои внутренние потенциалы и выстраивать гармоничные отношения с людьми и окружающим миром.


Предметом изучения технологии индивидуальной работы с личностью является позитивная «я-концепция» и способы её формирования.Под позитивной «я-концепцией» понимается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть