Слайд 1Игра «бочча» как средство формирования физических качеств и коммуникативных умений у
детей с особыми образовательными потребностями .
Автор: Алексеева Е.С.
Учитель физической культуры МАОУ СОШ № 42
Слайд 2Адаптивная физическая культура
Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) — это
комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Слайд 3Классификация коррекционных школ
1 вид – для глухих детей;
2 вид – для
слабослышащих и позднооглохших детей;
3 вид – для незрячих детей;
4 вид – для слабовидящих детей;
5 вид – для детей с нарушением речи;
6 вид – для детей с нарушением опороно – двигательного аппарата;
7 вид – для детей, имеющих задержку психического здоровья ( ЗПР)
8 вид – для детей, имеющих умственную отсталость.
Слайд 5«Бочча» как средство реабилитации детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Бочча – это не просто развлечение, а отличная помощь в реабилитации инвалидов. Во время игры у ребят развиваются такие навыки, как концентрация, точность, расчетливость и интеллект.
Слайд 6«Бочча» как средство реабилитации детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Развивается координационная работа рук, точность двигательных реакций, моторика, пространственное мышление.
Слайд 7«Бочча» как средство реабилитации детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Самое главное, на тренировках и соревнованиях у игроков есть возможность познакомиться друг с другом, завести новых друзей, найти новые интересы.
Это становиться очень важным стимулом в развитии новых навыков коммуникабельности, а также интеграции их как полноценных членов общества.
Слайд 8Так что же такое «Бочча» ?
Игра зародилась в Италии;
Имеет некоторое сходство
с
боулингом и керлингом;
Один из самых быстроразвивающихся видов спорта для людей с ограниченными возможностями;
Играют индивидуально,
в парах и командах.
Слайд 9Инвентарь
Мячи из кожи
Рампа
Ракетка для судейства
Рулетка
Слайд 11Классификация
Для справедливой и равной борьбы, игроки классифицируются в одной из
пяти классов в зависимости от их физических способностей.
Команда классификатора состоит из технического инспектора, физиотерапевта и доктора.
Слайд 12BC1
Могут держать мяч и имеют достаточный диапазон движений для бросков,
Очень плохой
баланс тела,
Играют рукой или ногой,
Можно использовать помощь
ассистента.
Слайд 13ВС2
Очень ограниченные в движении и силе во всех четырех конечностях,
Игроки этого
класса выбрасывают мяч рукой,
Помощь ассистента не предусмотрена.
Слайд 14ВС3
Бросают мяч с помощью наклонной рампы
Зависят от ассистента или коляски с
электроприводом
Очень затрудненный хват или выпуск мяча,
Включает участие атлетов-колясочников не церебрального происхождения
Слайд 15ВС4
Инвалиды – колясочники с тяжелой формой нарушения двигательных функций всех четырех
конечностей не церебрального происхождения,
Ограниченный диапазон движений из-за недостатка силы и отсутствия гибкости,
Очень затрудненный хват и выпуск мяча.
Слайд 16Открытый класс
Инвалидность может быть церебрального или не церебрального происхождения,
Разрешено по усмотрению:
использовать или не использовать инвалидную коляску.
Слайд 17 Игра
Цель игры: расположить свои мячи ближе к цели –
джекболу (мяч белого цвета), чем мячи соперника.
Слайд 20Продолжительность игры
Игра состоит из 4 раундов ( 6 в командной игре)
В
конце игры подсчитываются очки всех раундов и команда (игрок) с большим количеством очков объявляется победителем
В случае ничейного результата играют дополнительный раунд
Слайд 21Бочча в МАОУ СОШ № 42
Два года наша школа активно использует
игру «бочча» в целях реабилитации для детей с ОВЗ.
Слайд 22Бочча в МАОУ СОШ № 42
Проводим мастер-классы. На них
приглашаем детей из общеобразовательных классов, и учителей.
Слайд 23Бочча в МАОУ СОШ № 42
В 2016 году был
проведен парафестиваль при помощи организации «Диво», где собрались 8 коррекционных школ города Томска и Северска
Слайд 24Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42
Гости показали мастер класс
игры «гол бол»
Слайд 25Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42
Играли в настольные игры
Слайд 26Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42
Но всеобщее внимание и
наибольшее количество игроков привлекла к себе игра Бочча
Слайд 27Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42
Дети получил массу положительных
эмоций, памятные подарки и приобрели новых друзей