Слайд 1Аквааэробика
как способ подготовки организма к основной части урока.
Слайд 2Задачей является:
Укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения разных
видов упражнений в воде под музыку
Слайд 3 Всем , кто занимается физическим воспитанием молодежи, хорошо известны проблемы работы
со школьниками:
Увеличение с каждым годом численности специальных медицинских групп вследствие ухудшения состояния здоровья детей;
Большая подверженность усталости, стрессовым ситуациям в связи с большой нагрузкой;
Частые пропуски занятий из-за болезни.
Уменьшение мотивации для занятия физической культурой и спортом.
Все это заставило меня более внимательно посмотреть на процесс физического воспитания учащихся начальной школы.
Слайд 4
Ведущая педагогическая идея заключается в поиске нетрадиционных средств использования нестандартного инвентаря
,и методов оздоровительной направленности, которые могут оказать положительное влияние на здоровье учащихся и создать условия для преподавателя, которые позволят не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и помогут раскрыть детям свои потенциальные способности, увеличить эмоциональный фон.
Слайд 5Для того чтобы занятия аквааэробикой проходили как можно веселее и увлекательнее, применяется
различное оборудование.
Слайд 6 Исследования доказывают, что при обучении плаванию у многих занимающихся возникают трудности
психологического плана.
Результаты исследований ученых убедительно доказывают, что при обучении плаванию детей необходимо использовать элементы аквааэробики, как в подготовительной, так и в заключительной части урока.
Слайд 7 Применение методики начального обучения плаванию детей с использованием аквааэробики.
Будут систематизированы упражнения
аквааэробики, которые объединены в блоки по характеру и направленности решаемых задач. А также упражнения аквааэробики направленные на снятие психо-эмоциональной напряженности, повышение уровня двигательной подготовленности занимающихся, развитие координационных способностей.
.
Слайд 8
На суше основной силой, действующей на занимающихся, является сила тяжести. В
воде же главная – выталкивающая сила, возникающая при погружении в жидкость. Сила тяжести направлена всегда вниз, а выталкивающая сила – вверх.
Взаимодействие данных сил определяет принципиальное различие занятий в воде и на суше, которое выражается в подборе упражнений для занятий аквааэробикой.
Слайд 9 Можно придумать комплекс упражнений для выполнения как и на воде, так
и в зале, Можно с использованием оборудования для аквааэробики.
Детям очень понравится разнообразие в уроке с мягким инвентарем.
Слайд 10Сухое плавание
Имитация на суше движений, сходных по форме и характеру с
движениями, выполняемыми в воде, способствует более быстрому и качественному освоению техники плавания. С формой гребковых движений руками, как при плавании кролем на груди и на спине, новички знакомятся, выполняя на суше различные круговые движения плечами и руками (типа «Мельница») в положении стоя и стоя в наклоне.
Они также предварительно знакомятся с необходимостью преодолевать сопротивление воды при выполнении гребков руками, применяя упражнения с резиновыми амортизаторами . Наряду с динамическими используются статические упражнения с изометрическим характером напряжения работающих мышц, например для ознакомления с мышечным чувством, возникающим при имитации скольжения (принять положение «скольжения», стоя у стены и несколько раз напрячь мышцы туловища, рук и ног).
Совершенствование физических качеств пловца на этапах начальной подготовки путем применения общеразвивающих и специальных физических упражнений осуществляется быстрее и эффективнее, чем с помощью средств плавания.