Слайд 1
Учитель :Латыпова Раушания Яшаровна
МБОУ «СОШ № 2 г.Азнакаево» РТ
«Организация
работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре».
Слайд 2Что такое олимпиада?
Олимпиадное движение, конкурсы – это часть большой и
серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности.
С точки зрения педагогов олимпиада, конкурс – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету.
С точки зрения одаренных детей – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.
Слайд 3
.
.
Возможные цели при подготовке учащихся к олимпиадам
Цели работы:
Развитие познавательной
активности учащихся
Формирование интереса к изучению предмета (предметов)
Выявления уровня подготовки учащихся по предметам
Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления
Формирование творческой активности обучающихся
Развитие способности к нахождению аналогий
Учить работать командой (группой)
Способствовать развитию мышления и коммуникативных способностей учащихся.
Слайд 4Система подготовки участников олимпиад:
базовая школьная подготовка по предмету;
подготовка, полученная в рамках
системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы, …);
самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному виду спорта. (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством тренера-наставника, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
Слайд 6Какой должна быть подготовка школьников к олимпиадам
или преодоление первостепенных
подготовка к
олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года
элективные курсы целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей
индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения
использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программ)
уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач
использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, практикумы в лабораториях вузов, эксперимент в школьном кабинете и т.д.
Слайд 7Этапы работы:
1.Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через
наблюдения в ходе уроков;
организацию
исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;
оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам
Слайд 9
2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет
реализовать взаимопомощь, передачу опыта
участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников
уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания)
Слайд 103.Планируем работу
при планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и
излишней заорганизованности
оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника
предусмотреть возможность отдыха, релаксации
не превращать работу группы в пустое времяпровождение
наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы: такие формы должны быть возможно более краткими и наиболее интересными для всех присутствующих
Слайд 114.Расширяем кругозор:
читаем книги, журналы
работаем в Интернете
общаемся дистанционно
Слайд 125. Решаем задачи.
нужно стремиться дать каждому члену группы свободу выбора, индивидуальную
образовательную траекторию
создать «книгу задач» (задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности)
6. ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.
Слайд 13Как сделать процесс освоения более эффективным
или самые важные проблемы на данный
момент?
Систематизация информации
Поиск наиболее эффективных методов решения
Владение смежными предметами
Обучение экстернатом по предмету
Обучение экстернатом математике (для информатики)*
Индивидуализация обучения
Постоянная поддержка мотивации (особенно для начинающих и младших школьников)
Слайд 14С олимпиадниками работать и сложно и интересно
Интересно потому что это как
правило, мотивированные учащиеся, которым не надо объяснять «зачем мы здесь сегодня собрались» и есть возможность более детально рассмотреть вопросы, занимательные факты, решить задачи, отработать умения и навыки, пообщаться, порассуждать. Сложно потому, что наступает такой момент, когда твои ученики по каким-то вопросам знают уже больше тебя и тогда «олимпиадником» приходится становиться тебе, чтобы «держать планку».
Слайд 15Условия успешной работы с одаренными учащимися:
осознание важности этой работы каждым членом
коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;
Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих определенными качествами:
Слайд 16Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными
детьми и их родителями?
Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности.
Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики.
Умение координировать свои действия с действиями родителей.
Умение консультировать родителей и учащихся.
Профессиональная зрелость.
Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми.
Эмоциональная стабильность.
Способность к самоанализу.
Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.
Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития одаренных детей.