Презентация, доклад на тему Значение инновационных подходов в оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся

Содержание

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу 

Слайд 1
Значение инновационных подходов в оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся

Значение инновационных подходов в оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся

Слайд 2
Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность.

Бернанд Шоу 
Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность.

Слайд 3
Как сделать урок интересным, ярким?
Как увлечь ребят своим предметом?

Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? 
Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха

Слайд 4 Основная цель обучения - это не только накопление

учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. 

Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. 

Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков,

Слайд 5Инновационный урок и в радость
подход

и на пользу




«зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
Цицерон.



Инновационный       урок и в радостьподход

Слайд 6
   
Инновация (с латин.) - не «новое», а «в

новое» 
    Инновация (с латин.) - не «новое», а «в новое» 

Слайд 7Актуальность инновационного обучения состоит в следующем : 
* соответствие концепции

гуманизации образования;
* преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
* использование личностно-ориентированного обучения;
* поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
* соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности. 
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем :   *  соответствие концепции гуманизации образования; * преодоление формализма,

Слайд 8Основные цели инновационного обучения: 
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;


формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления; формирование качественных знаний, умений и навыков. 
Основные цели инновационного обучения: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений,

Слайд 9Задачи инновационного обучения:
оптимизация учебно-воспитательного процесса;
создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
включение учащихся в креативную деятельность;
тщательный отбор материала и способов его подачи. 
Задачи инновационного обучения:оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

Слайд 10Основные принципы инновационного обучения : 

креативность (ориентация на творчество);
усвоение знаний в системе;


нетрадиционные формы уроков;
использование наглядности. 
Основные принципы инновационного обучения : креативность (ориентация на творчество);усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности. 

Слайд 11В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: 

* развивающее обучение;
* проблемное

обучение;
* развитие критического мышления;
* дифференцированный подход к обучению;
* создание ситуации успеха на уроке и др. 
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: * развивающее обучение; * проблемное обучение; * развитие критического мышления; *

Слайд 12Моя проблемная тема

«Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках

русского языка и литературы»
Моя проблемная тема«Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы»

Слайд 13Что такое критическое мышление? 
«Думать критически означает проявлять любознательность

и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и последствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..». Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление».  
Что такое критическое мышление?    «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед

Слайд 14Урок:
«введение – основная часть – заключение»

Решение проблем:
«введение в проблему

– подходы к ее решению – рефлексия результата».

Урок:«введение – основная часть – заключение» Решение проблем: «введение в проблему – подходы к ее решению –

Слайд 15В основе технологии РКМЧП лежит базовая модель:

1. Фаза вызова (побуждение)
2.

Фаза реализации смысла (поиск ответов)
3. Фаза размышления (рефлексия)
В основе технологии РКМЧП лежит базовая модель:1. Фаза вызова (побуждение) 2. Фаза реализации смысла (поиск ответов)3. Фаза

Слайд 16Первая фаза - Вызов
* актуализация имеющихся знаний;
* формирование личностного интереса к


получению новой информации и
ценностного отношения к предмету;
* активизация внимания и участия
обучаемых в образовательном процессе.
* определение цели познавательной
деятельности на уроке

Первая фаза - Вызов* актуализация имеющихся знаний;* формирование личностного интереса к    получению новой информации

Слайд 17Вторая фаза – осмысление
* активное получение информации;
* соотнесение нового с

уже известным;
* систематизация;
* отслеживание собственного понимания
Вторая фаза – осмысление * активное получение информации;* соотнесение нового с уже известным; * систематизация;* отслеживание собственного

Слайд 18Третья фаза – размышление (рефлексия) 
* суммирование и систематизация новой информации;
*

выработка собственного отношения к изучаемому материалу и формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле;
* целостное осмысление, обобщение и присвоение полученной информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного


Третья фаза – размышление (рефлексия)  * суммирование и систематизация новой информации;* выработка собственного отношения к изучаемому материалу

Слайд 19Приемы ТРКМЧП
* Чтение с остановками;
* Эссе;
* Зигзаг;
* Толстые и тонкие

вопросы;
* Знаю-Хочу знать – Узнал;
* Прогнозы;
* Кластер,
* Синквейн,
* Дискуссия,
* «Инсерт» и др.
Приемы ТРКМЧП* Чтение с остановками; * Эссе;* Зигзаг;* Толстые и тонкие вопросы;* Знаю-Хочу знать – Узнал;* Прогнозы;*

Слайд 20Чтение с остановками
1. Учитель выбирает текст для чтения.

Критерии отбора текста:
- он должен быть неизвестным для данной аудитории (в противном
случае теряется смысл и логика использования приема);
- динамичный, событийный сюжет;
- неожиданная развязка, проблемный финал.
2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение, сделать остановку.
3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков.
Педагог дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно следя за соблюдением правил работы с текстом.
Чтение с остановками 1. Учитель выбирает текст для чтения.    Критерии отбора текста:

Слайд 21
Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста

и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди, пучка или созвездия
Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном

Слайд 22
Кластер позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые

происходят при погружении в ту или иную тему и является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом»
Кластер позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или

Слайд 23
Глагол

Действие предмета Что делать?

Что сделать?

вид число время спряжение

наклонение роль в предложении


ГлаголДействие предмета        Что делать? Что сделать?

Слайд 24Синквейн (с франц. «5 строк»)
1. ТЕМА
(существительное)
2. ПРИЗНАК

ПРИЗНАК
(прилагательное) (прилагательное)
3. ДЕЙСТВИЕ ДЕЙСТВИЕ ДЕЙСТВИЕ
(глагол) (глагол) (глагол)
4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, состоящее из нескольких слов – ХАРАКТЕРИСТИКА темы в целом
5. СЛОВО – РЕЗЮМЕ
ВЫВОД
Синквейн (с франц. «5 строк»)1. ТЕМА(существительное)2. ПРИЗНАК          ПРИЗНАК

Слайд 251. русский язык

живой, удивительный

3. учит,

объясняет, творит

4. Русский язык откроет тебе дорогу
к новым знаниям.

5. познание

1. русский язык

живой, удивительный

3. учит, объясняет, творит

4. Русский язык откроет тебе дорогу
к новым знаниям.

5. познание

1. русский язык живой,  удивительный  3. учит,    объясняет,    творит4.

Слайд 26
1. Мороз
2. крепкий холодный
3. задувает замораживает

леденит
4. Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда
5. Владелец
1. Мороз2. крепкий    холодный3. задувает  замораживает  леденит4. Метели, снега и туманыПокорны морозу

Слайд 27
1. Герасим
2. глухонемой сильный
3. подчиняется трудится ухаживает
4. Одаренный

необычайной силой, работает за четверых. 5. Богатырь
1. Герасим2. глухонемой    сильный3. подчиняется трудится ухаживает4. Одаренный необычайной силой, работает за четверых.

Слайд 28
1. Бажов
2. душевный смелый
3. слушал наблюдал записывал
4.

Он оставил мудрые и светлые страницы 5. Мастер
1. Бажов2. душевный   смелый3. слушал  наблюдал  записывал4. Он оставил мудрые и светлые страницы

Слайд 29
1. Технология РКМЧП 2. Нестандартная, наглядная 3. Развивает, систематизирует, стимулирует 4. Читая, размышляй и

записывай 5. Мышление
1. Технология РКМЧП 2. Нестандартная, наглядная 3. Развивает, систематизирует, стимулирует 4. Читая, размышляй и записывай 5. Мышление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть