Презентация, доклад по литературе на тему В. Г. Распутин. Конь с розовой гривой

Содержание

Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Он на себе ощутил тяготы военного времени. 1948 год. Недавно закончилась война. В стране разруха. Не хватает продовольствия. Действует карточная система снабжения продуктами. Послевоенный голод. Денег на

Слайд 1Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского»

Валентин Григорьевич Распутин  «Уроки французского»

Слайд 2 Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Он на себе

ощутил тяготы военного времени.
1948 год. Недавно закончилась война. В стране разруха. Не хватает продовольствия. Действует карточная система снабжения продуктами. Послевоенный голод. Денег на руках у сельского населения нет.
Детям приходится работать как взрослым.

Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Он на себе ощутил тяготы военного времени.  1948

Слайд 3«Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает

писатель. - Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла...»

«Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает писатель. - Оно было нелегким, но

Слайд 4Сибирь – родина писателя. Глухая деревушка Усть-Уда в Иркутской области. Садов

нет, так как деревья вымерзают от холода.
В рассказе мы столкнёмся с тем, что герой никогда не видел яблок.
Сибирь – родина писателя. Глухая деревушка Усть-Уда в Иркутской области. Садов нет, так как деревья вымерзают от

Слайд 5 В 1973 году появляется в печати рассказ «Уроки французского», посвящённый

Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери драматурга Александра Вампилова, проработавшей много лет в школе.
В 1973 году появляется в печати рассказ «Уроки французского», посвящённый Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери драматурга Александра

Слайд 6 Автобиографичность рассказа «Уроки французского»
После окончания начальной школы в родной деревне Распутин

хотел продолжать учебу. Но школа, в которой были пятый и последующие классы, находилась только в районном центре Усть-Уда, а это – пятьдесят километров от дома. Надо перебираться туда жить одному, без родителей, без семьи. Это была очень серьёзная перемена в жизни. Как напишет потом В.Распутин, «до того никто из нашей деревни в районе не учился . Я был первым».

И.Глазунов. Портрет В.Г. Распутина

Автобиографичность рассказа «Уроки французского» После окончания начальной школы в родной деревне Распутин хотел продолжать учебу. Но

Слайд 7 «Там мне ничего
не пришлось
выдумывать, – говорил
Распутин. –

Всё это
происходило со мной.
За прототипом ходить
далеко не пришлось.
Мне нужно было вернуть
людям то добро, которое
в своё время они
сделали для меня».


«Там мне ничего не пришлось выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной.

Слайд 8 Прототипом учительницы французского была Лидия Михайловна Молокова.
В 1951

году она, молоденькая выпускница Иркутского института иностранных языков, приехала в далекую Усть-Уду.
Класс ей достался отчаянный. И прогуливали, и хулиганили – всё было.
Лидия Михайловна организовала драмкружок, и «разбойники» вскоре преобразились.

Прототипом учительницы французского была Лидия Михайловна Молокова.  В 1951 году она, молоденькая выпускница Иркутского института

Слайд 9Словарная работа
Полуторка (разг.) Грузовая машина грузоподъёмностью в 1,5 тонны.
Райцентр. Город или

село – центр административного района внутри области.
Облигации. Билет государственного займа. (Государственный выигрышный заём).

Словарная работаПолуторка (разг.) Грузовая машина грузоподъёмностью в 1,5 тонны.Райцентр. Город или село – центр административного района внутри

Слайд 10Беседа по вопросам
1. От чьего
лица ведется
повествование?

2. О каком
времени

пишет
автор?

Беседа по вопросам1. От чьего лица ведется повествование?2. О каком времени пишет автор?

Слайд 11 3. Как жилось в деревне?

4. Когда и как началась

у героя самостоятельная жизнь?

5. Какие испытания ожидали его?



3. Как жилось в деревне? 4. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? 5. Какие

Слайд 126. Какой учебный предмет оказался самым сложным для героя? Почему?

6. Какой учебный предмет оказался самым сложным для героя? Почему?

Слайд 138. Какие черты характера проявились в борьбе с трудностями?

8. Какие черты характера проявились в борьбе с трудностями?

Слайд 14
9. Почему герой
рассказа начал
играть в «чику»?

9. Почему герой рассказа начал играть в «чику»?

Слайд 1510. Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?
11. Почему Вадик

и Птаха избили его?


10. Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?11. Почему Вадик и Птаха избили его?

Слайд 1612. Кто начал драку?
13. Как ведёт себя герой в драке и

после неё?
14. Найдите слова, передающие его состояние в этот момент.

12. Кто начал драку?13. Как ведёт себя герой в драке и после неё?14. Найдите слова, передающие его

Слайд 1715. Какие уроки получает герой в компании мальчиков, которые играют нечестно?

Нужны
ли такие уроки?
15. Какие уроки получает герой в компании мальчиков, которые играют нечестно? Нужны ли такие уроки?

Слайд 1816. Как
учительница
выясняет,
что случилось
с героем?
Какие чувства
испытывает


герой? Какие
качества героя
проявляются
в этом эпизоде?

16. Как учительница выясняет, что случилось с героем? Какие чувства испытывает герой? Какие качества героя проявляются в

Слайд 1917. Каким вам представляется директор?

17. Каким вам представляется директор?

Слайд 20

18. Какой
представлялась
мальчику Лидия
Михайловна?

18. Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?

Слайд 2119. Какой приём использует автор при описании учительницы и ученика?

20. Как

меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков?

21. Что обещает герой Лидии Михайловне?
19. Какой приём использует автор при описании учительницы и ученика?20. Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика

Слайд 2222. Почему герой стал снова играть на деньги?

22. Почему герой стал снова играть на деньги?

Слайд 2323. Почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для
отдельных занятий? Случайно

ли это? Как учительница объясняет это своему ученику?

23. Почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как учительница объясняет это

Слайд 2424. Почему маль­чик вернул посылку, которую собрала Лидия Михайловна? Какие чувства

испытывает он в тот момент? А что чувствует учительница?
24. Почему маль­чик вернул посылку, которую собрала Лидия Михайловна? Какие чувства испытывает он в тот момент? А

Слайд 2525. Изменилось ли у героя со временем отношение к французскому языку?

Почему?
25. Изменилось ли у героя со временем отношение к французскому языку? Почему?

Слайд 2626. Почему Лидия Михайловна стала играть в «замеряшки» со своим учеником?

Что выдавало её во время игры?
26. Почему Лидия Михайловна стала играть в «замеряшки» со своим учеником? Что выдавало её во время игры?

Слайд 27
27.Как вы оцениваете поступок учительницы?

27.Как вы оцениваете поступок учительницы?

Слайд 2828. Как вы думаете, рассказала ли Лидия Михайловна директору школы о

том, почему она играла на деньги?

28. Как вы думаете, рассказала ли Лидия Михайловна директору школы о том, почему она играла на деньги?

Слайд 29Сделаем выводы
Когда герой понял истинный смысл игры, которую придумала Лидия Михайловна?
Какие

мысли и чувства вызывает у вас конец рассказа?
Почему рассказ называется «Уроки французского»? В чём смысл рассказа?

Сделаем выводыКогда герой понял истинный смысл игры, которую придумала Лидия Михайловна?Какие мысли и чувства вызывает у вас

Слайд 30Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Слайд 31http://junior3d.ru/texture/Земля/Трава/трава_35.jhttp://junior3d.ru/texture/Земля/Трава/трава_62.jpgpg
http://images.vector-images.com/clipart/xlc/181/decorline79.jpg
Автор шаблона Пасечник Е. А., учитель истории МБОУ «СОШ№6»г. Братска

Иркутской области

http://junior3d.ru/texture/Земля/Трава/трава_35.jhttp://junior3d.ru/texture/Земля/Трава/трава_62.jpgpg http://images.vector-images.com/clipart/xlc/181/decorline79.jpgАвтор шаблона Пасечник Е. А., учитель истории МБОУ «СОШ№6»г. Братска Иркутской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть