Презентация, доклад к уроку по теме О-Ё после шипящих в корне слова ( 5 класс)

ночь чащадрожь щукароскошь

Слайд 1


Слайд 2ночь

чаща
дрожь щука
роскошь жизнь
луч шило
ключ щавель
дочь чудо

Запишите слова группами в зависимости от вида орфограмм. Ноч.., ч..ща, щ..ка, дрож.., роскош.., луч.., ключ.., ж..знь, ш..ло, доч.., щ..вель, ч..до.

Проверьте себя

«Буква Ь после букв шип. «Буквы И, У, А после на конце имён сущ.» букв шипящих»

Вспоминаем то, что знаем

ночь              чащадрожь

Слайд 3б…чка

ч…лка
м…д ш…лк
л…дка щ…тка
т…плый ж…лтый

Вставьте букву Ё или О. В каком случае возникла проблема выбора?

Сравните результаты

Определяем проблему урока

бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый

б…чка            ч…лкам…д

Слайд 4Это новый вид орфограммы? Назовите её опознавательный признак. Сформулируйте учебную проблему. Какова

тема нашего урока?

бочка щё/олка
мёд шё/опот
лодка чё/орный
тёплый жё/олтый

.

Это новый вид орфограммы?  Назовите её опознавательный признак. Сформулируйте учебную проблему. Какова тема нашего урока?бочка

Слайд 6 БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА

БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  В КОРНЕ СЛОВА

Слайд 7Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 8

щё/олка
шё/опот
чё/орный
жё/олтый

.

щё/олка

Слайд 9






Ч
Ш
Щ
Ж

подсказка

щё/олка
шё/опот
чё/орный
жё/олтый

Ч

Слайд 10жёлтый крыжовник
шёпот

шорох
чёрный шов
щёлка капюшон

• Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное). • Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось?

Решаем проблему, открываем новые знания

Сравните результаты.

?

жёлтый        крыжовникшёпот

Слайд 11жёлтый – желтеть
шёпот – шептать
чёрный – чернеть
щёлка – щель

Сравните свои выводы

с правилом в учебнике

крыжовник – ?
шорох – ?
шов – ?
капюшон – ?

Проверьте себя.

Дополните графическое обозначение условий выбора орфограммы и её опознавательного признака.

жёлтый – желтетьшёпот – шептатьчёрный – чернетьщёлка – щельСравните свои выводы с правилом в учебникекрыжовник –

Слайд 12Алгоритм действий

Алгоритм действий

Слайд 14Я всё понял(а)
Я ничего не понял(а)
Я понял(а ), но не всё.

Буду думать…
Я всё понял(а)Я ничего не понял(а)Я понял(а ), но не всё. Буду думать…

Слайд 15






Ч
Ш
Щ
Ж

подсказка

Искл.: шорох, шов, капюшон, крыжовник, шомпол, …

Ч

Слайд 16Домашнее задание
Прочитать § 86, выучить правило

№ 14.
2. Составить схему правила в справочник
3. Упр. 458

Исследование по предложенному тексту ( выполнить задание в распечатке)

Домашнее заданиеПрочитать § 86, выучить правило       № 14.2. Составить схему правила

Слайд 17Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть