Презентация, доклад на тему Вводные слова. Практика.

Содержание

А 17: «Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

Слайд 1А 17

А 17

Слайд 2А 17:

«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей

видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

А 17: «Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой

Слайд 3АЛГОРИТМ
Может ли слово быть вводным?
Если да – опускаем.

АЛГОРИТММожет ли слово быть вводным?Если да – опускаем.

Слайд 4Значения
1. Степень уверенности
2. Различные чувства и эмоции
3. Ссылка на источник информации
4.

Порядок явлений или мыслей и связь между ними
5. Оценка стиля высказывания, способа выражения мысли
6. Призыв к собеседнику

Значения1. Степень уверенности2. Различные чувства и эмоции3. Ссылка на источник информации4. Порядок явлений или мыслей и связь

Слайд 5Сгруппировать по значению, записав в 3 столбика:
конечно, говорят, несомненно, по-моему, очевидно,

безусловно, разумеется, по сообщению ведущего, бесспорно, наверное, возможно, итак, вероятно, может, к счастью, может быть, во-первых.
Сгруппировать по значению, записав в 3 столбика:конечно, говорят, несомненно, по-моему, очевидно, безусловно, разумеется, по сообщению ведущего, бесспорно,

Слайд 6Проверяем:
конечно, говорят, несомненно, по-моему, очевидно, безусловно, разумеется, по сообщению ведущего, бесспорно,

наверное, возможно, итак, вероятно, может, к счастью, может быть, во-первых.

Проверяем:конечно, говорят, несомненно, по-моему, очевидно, безусловно, разумеется, по сообщению ведущего, бесспорно, наверное, возможно, итак, вероятно, может, к

Слайд 7«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2)

картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек.

Слайд 81. Память о том, как принял книгу В.Г. Белинский, осталась с

Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о признании таланта известным критиком.
2. Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
3. Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) все-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению
астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.


1. Память о том, как принял книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда.

Слайд 9Проверяем:
1. 1, 2
2. 1, 2
3. 3, 4

Проверяем:1. 1, 22. 1, 23. 3, 4

Слайд 10!!!
Если НАКОНЕЦ можно заменить на НАКОНЕЦ-ТО, то оно не является вводным.
!!!
ЗНАЧИТ

– или сказуемое, или вводное слово.
!!!Если НАКОНЕЦ можно заменить на НАКОНЕЦ-ТО, то оно не является вводным.!!!ЗНАЧИТ – или сказуемое, или вводное слово.

Слайд 11Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
Ученик, должно быть, торопился и

не продумал задание до конца.
Значит, ты приедешь ко мне вечером?
Решение по делу было очевидно.
Что значит твое молчание?
Поезд, очевидно, немного запаздывает.
В результате быстрого таяния снега невозможно наводнение.
В мае, возможно, будут заморозки.

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.Ученик, должно быть, торопился и не продумал задание до конца.Значит, ты

Слайд 1213. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте

скобки и выпишите эти два слова.
ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.
В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик.
Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.
(ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.
Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.ВРЯД(ЛИ)

Слайд 1315. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую.
1) То мысли то воспоминания то мечты крутились в его голове.
2) На станциях и на вокзале контролёры и охранники проверяли проездные документы у каждого пассажира.
3) Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.
4) Отъезжающие неторопливо шли на посадку с чемоданами или объёмными сумками.
5) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток и самих людей.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.1) То мысли то воспоминания

Слайд 1416. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.
«Орёл» наконец пошёл (1) ускоряя ход (2) и (3) вскоре догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.«Орёл» наконец пошёл

Слайд 1518. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.
Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Картины художника Кипренского

Слайд 16В. Крупин «А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!»
В воскресенье должен был решаться какой-то очень

важный вопрос на собрании жилищного кооператива. Собирали подписи, чтоб была явка. А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке. Пошел с ними гулять. Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней. Рядом с нами была проволочная загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли азартно в футбол. Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. У подростков была присказка: "А ты улыбайся!" Она прилипла ко всем. Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. "Больно же!" — закричал он. "А ты улыбайся!" — ответили ему под дружный хохот. Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаённей. Подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников. Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: "Силовой прием!"
В. Крупин «А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!»В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании жилищного кооператива.

Слайд 17Дети мои бросили лепить и смотрели. У ребят появилась новая попутная

забава — бросаться снежками. Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, "силовая борьба по всему полю". Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. "А ты улыбайся!" — кричали ему. И тот улыбался и отвечал тем же. Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. Но что это было?
Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. Подростков повели обедать родители. Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании.
— Нельзя стоять в стороне. Обсуждали вопрос о подростках. Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. Надо отвлекать, надо развивать спорт. Мы решили сделать еще одно хоккейное поле. "А ты улыбайся!" — вдруг услышал я крик своих детей. Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.

Дети мои бросили лепить и смотрели. У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. Причем не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть