Презентация, доклад на тему Защита проекта Формирование коммуникативных навыков учащихся

Содержание

Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать языковую личность и развивать коммуникативную компетенцию учащихся в условиях пространства лицея.  Цель проекта: 

Слайд 1«Технологии формирования языковой личности, развития коммуникативной компетенции учащихся»
 
ПРОЕКТ
РАЗРАБОТАНО:
Руководитель МО учителей

русского языка и
литературы Шаповалова Н.В.
 
Учитель русского языка и литературы
Петроченко Н.Б.
 
 
«Технологии формирования языковой личности, развития коммуникативной компетенции учащихся»  ПРОЕКТРАЗРАБОТАНО:Руководитель МО учителей русского языка илитературы Шаповалова Н.В.  Учитель

Слайд 2 Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать

языковую личность и развивать коммуникативную компетенцию учащихся в условиях пространства лицея.
 

Цель проекта:

 

Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать языковую личность и развивать коммуникативную компетенцию

Слайд 3Определить наиболее эффективные приёмы, методы и технологии развития обучающихся.

Повысить интерес к

русскому языку и литературе.

Развивать мотивацию учебной деятельности.

Повысить результативность обучения.

Включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций; активизировать творческую деятельность, выраженную желанием участвовать в различных творческих конкурсах.

Задачи проекта:

 

Определить наиболее эффективные приёмы, методы и технологии развития обучающихся.Повысить интерес к русскому языку и литературе.Развивать мотивацию учебной

Слайд 4 Целенаправленное и систематическое использование возможностей русского языка и литературы

для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции позволит им значительно повысить качество знаний по русскому языку и литературе.

Гипотеза:

 

Целенаправленное и систематическое использование возможностей русского языка и литературы для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции

Слайд 5 В образовательной области “Филология” приоритетным является коммуникативное развитие –

формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском родном языке, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации. Успешная коммуникативная деятельность способствует формированию коммуникативной личности.
«Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания.

Актуальность проекта:

 

В образовательной области “Филология” приоритетным является коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять

Слайд 6повышение уровня познавательной и коммуникативной компетенции;
повышение интереса к русскому языку и

литературе и развитие мотивов учебной деятельности;
прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;
умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;
активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах

Ожидаемые результаты:

повышение уровня познавательной и коммуникативной компетенции;повышение интереса к русскому языку и литературе и развитие мотивов учебной деятельности;прочное

Слайд 7Содержание технологии 1. Ориентирует учащихся на развитие своей индивидуальности посредством активности. 2.

Позволяет строить работу с каждым учеником в рамках одновременной работы со всем классом. 3. Создаёт условия для обучения каждого ученика в зоне его ближайшего развития, формирования коммуникативных умений и навыков.
Содержание технологии  1. Ориентирует учащихся на развитие своей индивидуальности посредством активности.   2. Позволяет строить

Слайд 8Педагогические технологии
на основе личностно-ориентированного подхода:
· Личностно-ориентированное обучение
·

Технология саморазвивающего обучения
· Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
· Педагогические технологии адаптивной школы
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
· Игровые технологии
· Технология развивающего обучения
· Технология уровневой дифференциации
· Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов)
· Технология «Педагогические мастерские»
Педагогические технологиина основе личностно-ориентированного подхода:·   Личностно-ориентированное обучение	·   Технология саморазвивающего обучения·   Педагогика

Слайд 9Групповую деятельность школьников
Индивидуальную работу ученика
Сильных учащихся (упражнения повышенной трудности)
Работу учеников в

паре (взаимопроверка)

Дифференцированный подход

Групповую деятельность школьниковИндивидуальную работу ученикаСильных учащихся (упражнения повышенной трудности)Работу учеников в паре (взаимопроверка)Дифференцированный подход

Слайд 10Опорные конспекты Ю.С. Меженко на уроках русского языка

Опорные конспекты Ю.С. Меженко на уроках русского языка

Слайд 11
Корзина идей
Пересказ наперебой
Взаимоопрос
Верю - не верю
Лови ошибку
Синквейн
……..
Шесть шляп
Авторское кресло
Приёмы ТРКМ

Корзина идейПересказ наперебойВзаимоопросВерю - не верюЛови ошибкуСинквейн……..Шесть шляпАвторское креслоПриёмы ТРКМ

Слайд 12Инсерт (чтение с пометками)
«V» - информация мне известна
«+» - узнал что-то

новое
«--» - противоречит тому, что знаю; думал иначе, не согласен
«?» - хочу узнать подробнее
Инсерт (чтение с пометками)«V» - информация мне известна«+» - узнал что-то новое«--» - противоречит тому, что знаю;

Слайд 13Кластеры

Кластеры

Слайд 14Программа курса «Здесь и сейчас!» в рамках городского медиаобразовательного проекта «Взгляд»
Цель курса:

решение задач духовно-нравственного воспитания учащихся через реализацию тематических медиапрограмм с использованием специальных медиатехнологий.

Программа курса  «Здесь и сейчас!» в рамках городского медиаобразовательного проекта «Взгляд»  Цель курса: решение задач духовно-нравственного

Слайд 15Нравственность – это разум сердца. Г. Гейне


Нравственность – это склад души, выражающийся

в страстях и поступках.

Аристотель

Нравственность – это разум сердца. Г. ГейнеНравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках.Аристотель

Слайд 16Показ фильма «Слепой» (1мин.42 сек.)
Вопросы:


Смогли слепой старик «увидеть мир»?

Кто

ему помог?

Почему женщина поступила так?

Что означает фраза, написанная на бумаге?
Показ фильма «Слепой» (1мин.42 сек.)Вопросы: Смогли слепой старик «увидеть мир»? Кто ему помог? Почему женщина поступила так?

Слайд 17Понимание общего смысла и системы отношений лиц
Знание и умение (правила бытового

соц-ого взаимодействия)

Творение, подражание позитивному поведению значимых взрослых

Понимание общего смысла и системы отношений лицЗнание и умение (правила бытового соц-ого взаимодействия)Творение, подражание позитивному поведению значимых

Слайд 19Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.

Э. Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть