Презентация, доклад на тему Влияние СМИ и Интернета на речь школьников

Содержание

Объект исследования – СМИ и материалы сайтов Предмет исследования – слова и выражения, используемые в СМИ и Интернете и допускаемые там ошибки Исследуемая работа – снижение грамотности Проблемный вопрос: «Почему происходит снижение грамотности и культуры речи

Слайд 1Влияние СМИ и Интернета на речь школьников

Влияние СМИ и Интернета на речь школьников

Слайд 2Объект исследования – СМИ и материалы сайтов Предмет исследования – слова и

выражения, используемые в СМИ и Интернете и допускаемые там ошибки Исследуемая работа – снижение грамотности Проблемный вопрос: «Почему происходит снижение грамотности и культуры речи
Объект исследования – СМИ и материалы сайтов Предмет исследования – слова и выражения, используемые в СМИ и

Слайд 3Гипотеза: Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается

на речи учащихся, снижает культуру общения между подростками
Гипотеза: Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру общения

Слайд 4Цели исследования:
определить, действительно ли влияние СМИ и интернета отрицательно сказывается

на нашей речи и ведёт к снижению языковой грамотности, как устной, так и письменной.
выявление факторов отрицательного влияния СМИ и социальных сетей на речь
Цели исследования: определить, действительно ли влияние СМИ и интернета отрицательно сказывается на нашей речи и ведёт к

Слайд 5Задачи исследования:
Просмотреть источники СМИ, которые нарушают нормы русского языка
Посетить различные

сайты и форумы, на которых часто общаются ученики школы
Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов,
выяснить причины снижения грамотности среди подростков,
показать негативное влияние СМИ и интернета на культуру речи школьников,
привлечь внимание школьников к проблеме культуры речи и грамотности.
Задачи исследования: Просмотреть источники СМИ, которые нарушают нормы русского языкаПосетить различные сайты и форумы, на которых часто

Слайд 6 Актуальность данного исследования заключается в том,

что свободное обращение с языком непростительно для развитого общества, а утрата чистоты языка станет для него большой потерей.
Актуальность данного исследования заключается в том, что свободное обращение с языком непростительно

Слайд 7Новизна работы заключается в том, что данное исследование является своего рода призывом

не только для подростков, но и для взрослого населения страны к борьбе за чистоту родного языка. "Берегите наш прекрасный язык", - писал великий русский писатель И.С. Тургенев. Эти строчки могут стать девизом для нашего поколения, так как родной язык - это достояние страны, изучать его - очень интересно и познавательно, а сохранить его - наша главная наша задача.
Новизна работы заключается в том, что данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и

Слайд 8Методы исследования:
сбор и анализ информации
классификация ошибок в правописании
анализ

причин допущенных ошибок
социальный опрос
анкетирование
Методы исследования: сбор и анализ информации классификация ошибок в правописании анализ причин допущенных ошибок социальный опрос анкетирование

Слайд 9Культура речи и грамотность в наши дни

Культура речи и грамотность в наши дни

Слайд 11Влияние СМИ на уровень грамотности населения

Влияние СМИ на уровень грамотности населения

Слайд 13Газеты

Газеты

Слайд 14Газета "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
"Ирина Понаровская займется рекламой ЧУЛКОВ (норма требует: чулок)
"Московский комсомолец, 14

марта 2008 г, заголовок редакционной заметки
Газета"ИЗВЕСТИЯ"
«Юрий Фокин скоро сменит Анатолия Адамишина во главе посольства в ВЕЛКИ-КОБРИТАНИИ» (орфографическая ошибка)

Газета

Слайд 15Павел ГУСЕВ, главный редактор газеты «Московский комсомолец»
" Сегодня поздравить всех женщин

с Восьмым МАРТОМ (грубое нарушение литературной нормы; распространено в просторечии, надо: с Восьмым Марта)
Борис НОТКИН, телеведущий
Цитируем: "Московские новости, КОТОРОЕ ДАЛО…" (неправильное согласование)
МТК, программа "Лицом к городу, 4 марта

Павел ГУСЕВ, главный редактор газеты «Московский комсомолец»

Слайд 16Реклама

Реклама

Слайд 18Телевидение

Телевидение

Слайд 20Исследование интернет-источников
Анонимность пользователя

Исследование интернет-источниковАнонимность пользователя

Слайд 21Смайлики

Смайлики

Слайд 22Форумы

Форумы

Слайд 23 
Гостевая книга

 Гостевая книга

Слайд 24Чаты

Чаты

Слайд 25Телеконференции

Телеконференции

Слайд 26Блоги

Блоги

Слайд 27Анализ исследований
Анализ опроса
На вопрос "При общении в Контакте (VK) использование какой

речи вам нравится больше?" практически все участники опроса назвали "сленг«
Вывод: Почти все молодые пользователи общаются вKонтакте, используя сленг. Причем употребляют его постоянно, так как такая речь им нравится.

Анализ исследованийАнализ опросаНа вопрос

Слайд 28На второй вопрос "Используете ли вы в устной речи сленг, заимствованный

из Интернета?" 35 человек из 50 отвечают, что используют в своей устной речи сленговые выражения и лишь 15 человек написали, о том, что не употребляют сленг, так как привыкли к обычной речи.
Вывод: Интернет - сленг активно приживается в речи подростков.

На второй вопрос

Слайд 29На третий вопрос "Чем вы займётесь в свободное время - чтением

книги или общением в Контакте?" почти все участники ответили, что они будут общаться вКонтакте.
Вывод: Интернет-общение способствует развитию безграмотности у молодого поколения.

На третий вопрос

Слайд 30Анализ анкет учащихся
На вопрос "Общаешься ли ты в Интернете?"

Анализ анкет учащихсяНа вопрос

Слайд 31Проанализировав ответы учеников на вопрос "Используешь ли ты при общении сленг?", мы сделали вывод

о том, что сленг ребята используют в своей речи довольно-таки часто.
Проанализировав ответы учеников на вопрос 

Слайд 32Вот примеры вариантов ответов на вопрос "Напиши, какие слова ты чаще всего

изменяешь при общении в Интернете и почему?"
сёня, седня - сегодня плз - пожалуйста
щас - сейчас прива! =), хай, при, прив, привки - привет
чё? - что делаешь, что говоришь ок - хорошо
норм - нормально здаров, даров, дарофф - здравствуй
ахах - смех чмоки-чмоки - целую
пасибки, спс, пасиб - спасибо супер - здорово
дз, домаха - домашнее задание плз - пожалуйста
комп - компьютер контр, конроха - контрольная работа
родаки, предки - родители уры - уроки
Среди причин использования замены, искажения слов опрашиваемые отмечали следующие: "так короче", "так прикольно", "быстрее печатать", "для друзей vip".
Вот примеры вариантов ответов на вопрос 

Слайд 33% опрашиваемых на вопрос "Как ты думаешь, влияет ли изменение написания слов

в Интернете на твою практическую грамотность?
% опрашиваемых на вопрос 

Слайд 34Анализ ошибок, допускаемых в Интернет-общении
Сокращения (привет-при)
Звукоподражания (Ммм.; Бугага!; Хахахаха)
Написание слов по

произношению (нормально – намана)
Отсутствие пунктуации (гак ты)
Использование смайлов вместо знаков препинания (прива! =)
Написание имён собственных с маленькой буквы (танЬча мы с тобой)
Неверное написание - Тся и - ться в глаголах ("Мне нравитЬся Вася", "Нужно долго старатся")
Опечатки (Полько (только); учудщает (ухудшает); доспуп (доступ);
Анализ ошибок, допускаемых в Интернет-общенииСокращения (привет-при)Звукоподражания (Ммм.; Бугага!; Хахахаха)Написание слов по произношению (нормально – намана)Отсутствие пунктуации (гак

Слайд 35Отношение Интернет-пользователей к проблеме грамотности
"Ваше мнение по этому поводу: снижают ли

грамотность форумы, чаты, аськи и прочее?«
"Однозначно да. При общении в форуме, аське и т.д. используются различные словечки, жаргонизмы, некоторые слова умышленно коверкаются. К этому делу быстренько привыкаешь, а потом уже не замечаешь, как и в повседневной жизни используешь эти словечки…"

Отношение Интернет-пользователей к проблеме грамотности

Слайд 36На другом сайте был задан вопрос: "Сейчас в блогах, форумах постоянно

видишь слова, написанные с ошибками. Причем многие из них сделаны явно специально. Как вы к этому относитесь?"
На другом сайте был задан вопрос:

Слайд 37Влияние сленга на лексику современного подростка
1. Положительные стороны интернет-общения
Подросткам нравится использовать

Интернет-сленг. Их радует, когда им пишут на таком же сленге. Это их раскрепощает, они могут свободно общаться на любые темы. Таким образом, ребята перестают ощущать одиночество и не остаются со своими проблемами один на один. В наше время это очень важно.
Сленг позволяет общаться быстро, что весьма удобно в наше время. Обычно в чатах и в VK переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость написания тоже важна.
Влияние сленга на лексику современного подростка1. Положительные стороны интернет-общенияПодросткам нравится использовать Интернет-сленг. Их радует, когда им пишут

Слайд 382. Отрицательные стороны интернет-общения.
Из-за увлечения Интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими

устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни (в частности в тетрадях по русскому языку).
Неправильная речь звучит не только в Интернете, но и с экранов телевидения, в эфире радио, т.е. в повседневной жизни. В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода.
Интернет-общение содержит много нецензурных фраз, приводящих к засорению языка.
2. Отрицательные стороны интернет-общения.Из-за увлечения Интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только

Слайд 39VIII. Заключение
Наше исследование показало, что уровень грамотности и культуры речи неизбежно

падает, и способствует этой тенденции множество факторов: СМИ, Интернет, средства коммуникации, семья, образование, друзья, реклама.

VIII. ЗаключениеНаше исследование показало, что уровень грамотности и культуры речи неизбежно падает, и способствует этой тенденции множество

Слайд 40На примере учащихся школы мы увидели, что
учащиеся не следят за правильностью

написания слов в чатах,
используют различного рода сокращения и жаргон
пишут слова так, как слышат
спокойно общаются с теми, от кого приходят безграмотные сообщения
не видят в нарушении норм культуры речи ничего страшного
На примере учащихся школы мы увидели, чтоучащиеся не следят за правильностью написания слов в чатах,используют различного рода

Слайд 41Вывод: наша гипотеза о том, что средства массовой информации и коммуникации снижают

уровень грамотности и культуры речи, была верна.
Наша с Вами грамотность и культура речи зависит от нас самих, мы должны сами захотеть быть образованными, грамотными, культурными, желающими прикоснуться к прекрасному. Ведь наш язык это полностью нам позволяет, мало где в мире вы найдете такой богатый, великий и могучий язык, на котором Вы можете передать словами весь спектр чувств.

Вывод: наша гипотеза о том, что средства массовой информации и коммуникации снижают уровень грамотности и культуры речи, была

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть