Презентация, доклад на тему Доклад на педагогические чтения Эффективность применения групповых форм работ на уроках русского языка

Содержание

Курсы ЦПМ

Слайд 1Саменова Алия Саменовна

Учитель высшей категории преподаватель русского языка и литературы



Образование: Гурьевский педагогический
институт, 1988
Специальность: Русский язык и литература
(РЯЛ)
Стаж: 26 лет
Категория: высшая (2012 год)

Саменова Алия Саменовна            Учитель высшей категории

Слайд 2Курсы ЦПМ

Курсы ЦПМ

Слайд 3 …учащиеся способны работать на значительно более высоком интеллектуальном

уровне, если их обучение протекает совместно в малых группах, нежели в тех случаях, когда они обучаются индивидуально.
…учащиеся способны работать на значительно более высоком интеллектуальном уровне, если их обучение протекает совместно

Слайд 4…методы совместного обучения в сотрудничестве способствуют развитию умений, связанных с решением

проблем, поскольку учащиеся вынуждены рассматривать различные варианты решения одной и той же проблемной ситуации.
Д.Брунер
…методы совместного обучения в сотрудничестве способствуют развитию умений, связанных с решением проблем, поскольку учащиеся вынуждены рассматривать различные

Слайд 5 Проблема: Повышение эффективности урока через внедрение

групповой формы
работы .

Тема: «Эффективность применения
групповых форм работ на уроках
русского языка»

Проблема:  Повышение эффективности урока через  внедрение групповой формы   работы .Тема:

Слайд 61. Открытый урок на тему: «Фонетика. Звуки речи» в 5 русском

классе (2013)
2. Урок – практикум по русскому языку «Стили речи» в 7 русском классе (2014)
3. Урок – обобщение «Причастие и деепричастие» в 7 русском классе (2015)
4. Коучинг с учителями «Коллаборативная среда- необходимое средство для успешного обучения»(2013).
5. Коучинг с родителями «Школа и мы»(2013)
6. Коучинг со старшеклассниками «ЕНТ: проблемы и решения.» (2014)
7. Коучинг с учителями «Технология организации групповой работы» (2014)
8. Коучинг с учителями «Целеполагание – важное условие для успешности ЕНТ»(2015)

«Повышение эффективности урока через внедрение групповой формы работы»

1. Открытый урок на тему: «Фонетика. Звуки речи» в 5 русском классе (2013)2. Урок – практикум по

Слайд 7Психологический настрой
Цель: развитие доверительной атмосферы между учащимися.
Задача: настроить группу на совместную деятельность
Участники

делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:
Здравствуй, друг! Здороваются за руку.
Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются (гладят друг друга по голове)

Цель: развитие доверительной атмосферы между учащимися.
Задача: сплотить группу.
Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую–либо короткую приветственную фразу, например, «Добрый вечер». Сосед должен как можно скорее встать и повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое и волна «вставаний» и повторений бежит по кругу. Когда волна проходит круг, добавляется еще один элемент и все участники должны выполнять именно этот комплекс, а затем очередной участник добавляет еще что-нибудь и так далее. По итогам данного упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников тренинга.

«Бегущие огни»

Игра-приветствие

Психологический настройЦель: развитие доверительной атмосферы между учащимися. Задача: настроить группу на совместную деятельностьУчастники делятся на пары. Первые номера становиться

Слайд 8
Такие игры, тренинги сближают учащихся между собой, дают им возможность раскрыться,

преодолеть страх, неуверенность, к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя более увереннее, комфортнее.

Прием «Добрые пожелания»
(когда взявшись за руки, дети дают добрые пожелания друг другу)

Тренинг "Мне нравится в тебе."
Тренинг "Клубок пожеланий"
Тренинг "Круг радости"
Тренинг «Поздоровайся локотками»

Такие игры, тренинги сближают учащихся между собой, дают им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность, к тому же

Слайд 9Варианты комплектования групп

Варианты комплектования групп

Слайд 10Деление по пазлам
Обозначает


предмет

Изменяется по падежам

Является чаще
Подлежащим или
Дополнением

Отвечает на вопросы: Кто? Что?

Имя существительное

Деление по пазламОбозначает

Слайд 13 Работа с текстом (на слайде) Выписать существительные и записать

в алфавитном порядке.
Каждый истинный гражданин любит свою родину, свой народ и гордится ими. В этом – большая сила. Наше государство никогда не станет цветущим и крепким, если не будет настоящих патриотов, всем сердцем преданных Отчизне.
Вот почему мы должны бережно относиться к нашим государственным символам, вот почему главный закон страны – Конституция Республики Казахстан – обязывает всех граждан и гостей государства уважать и чтить эти символы
Работа с текстом (на слайде)  Выписать существительные и записать в алфавитном порядке. Каждый истинный

Слайд 14Путешествие по миру.
1.Назовите самую высокую гору в Европе
Монблан
Эльбрус
Эверест
Подсказка: в названии 7б.6зв.
2.Какое

животное обитает только в Австралии
Бегемот
Леопард
утконос
Подсказка: слово состоит из 3 слогов, последний слог-ударный, все согласные – твердые.
3.В какой стране впервые стали пользоваться ложками
Индия
Греция
Египет
Подсказка: в слове 6 б. 7 зв., 2-й слог- ударный

4.Какое озеро, единственное в мире, является наполовину пресным, наполовину- соленым
Балхаш
Байкал
Виктория
Подсказка: В слове-2 глухих согласных, состоит из 2 слогов.
5.Чем питается панда
Бамбук
Пальма
Лиана
Подсказка: в слове 2 слога и 4 согласных.




Путешествие по миру.1.Назовите самую высокую гору в ЕвропеМонбланЭльбрусЭверестПодсказка: в названии 7б.6зв.2.Какое животное обитает только в АвстралииБегемотЛеопардутконосПодсказка: слово

Слайд 15 Технология организации групповой работы
Умение учиться –
это новообразование, которое,

в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман

Цель коучинга с учителями «Технология организации групповой работы»:
показать организацию групповой деятельности учащихся как способ формирования коммуникативных умений.

Ожидаемый результат этого мероприятия: участники познают эффективность командной работы, усовершенствуют общение, процессы принятия решений в команде, получат удовольствие от совместной работы.

Технология организации групповой работы       Умение учиться –это новообразование,

Слайд 16Плюсы и минусы групповой работы.
Принципы групповой работы.
Варианты комплектования групп.
Виды

групповой работы.
Поведение учителя во время проведения групповой работы.
Правила совместной работы.
Критерии эффективности групповой работы. 
Советы учителю.
 

Вопросы коучинга с учителями
«Технология организации групповой работы»:

Плюсы и минусы групповой работы. Принципы групповой работы. Варианты комплектования групп.Виды групповой работы.Поведение учителя во время проведения

Слайд 19Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) –

собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших

Слайд 20Навыки
групповой работы
Эффективность занятий в школе
Умение работать в коллективе

Навыки групповой работыЭффективность занятий в школеУмение работать в коллективе

Слайд 22Интернет – олимпиады

Интернет – олимпиады

Слайд 23Работа в сетевом сообществе

Работа в сетевом сообществе

Слайд 24Мои публикации

Мои публикации

Слайд 25Достижения учеников

Достижения учеников

Слайд 26Мероприятия: уроки, коучинги…

Мероприятия: уроки, коучинги…

Слайд 27Фотоприложение

Фотоприложение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть