Презентация, доклад по русскому языку на тему Падежные окончания существительных 5 класс

Содержание

О чем сегодня будем говорить на уроке? О падежных окончаниях существительных. Помогать нам будет девочка… Придумайте имя. Вместе с ней отправимся в путь за знаниями.

Слайд 1Падежные окончания существительных
Чекушкина Н.В.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ№ 22 г.Ульяновска

Падежные окончания  существительныхЧекушкина Н.В.,учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ№ 22 г.Ульяновска

Слайд 2О чем сегодня будем говорить на уроке? О падежных окончаниях существительных.

Помогать нам будет девочка… Придумайте имя. Вместе с ней отправимся в путь за знаниями.
О чем сегодня будем говорить на уроке?  О падежных окончаниях существительных.  Помогать нам будет девочка…

Слайд 3И перед нами первая загадка. Что изображено на фотографии? Как это

связано с темой нашего урока?
И перед нами первая загадка. Что изображено на фотографии?  Как это связано с темой нашего урока?

Слайд 4Любили древние греки играть в «кости»: кубики, на сторонах которых располагались

«очки» – от 1 до 6. Во время игры их бросали из рожка, и они «падали». Такое выпадение по-гречески звалось «птозис». Греческим грамматистам казалось, что слова меняют свои формы так же случайно, как и «косточки», выпадающие при каждом «птозисе». Потому изменяющиеся формы имён называли «птозисами». А сотни лет спустя русские грамматисты перенесли это значение в виде слова «падеж» к нам, и оно прижилось.
Любили древние греки играть в «кости»: кубики, на сторонах которых располагались «очки» – от 1 до 6.

Слайд 5 Изучали вы подобную тему раньше?

То есть вы все знаете? Возьмите оценочные листы. Приём «Знаю-Хочу-Узнал» Давайте в графе «знаю, могу» запишем, что же мы знаем о падежных окончаниях и что мы умеем?
Изучали вы подобную тему раньше? То есть вы все знаете? Возьмите

Слайд 7Оцениваем себя.
Поставил цель? +
Падежные окончания:
0

ошибок 5
1-2 ошибки 4
3 и больше ошибок 3
Оцениваем себя.Поставил цель?    +Падежные окончания:   0 ошибок

Слайд 8о сирен…
и
е
в музе…
в кастрюл…
о лини…
у

Саш…

на якор…

по дорог...

в здани…

е

и

е

и

и

е

и

е

е

е

и

е

и

и









о сирен…и е  в музе…в кастрюл…  о лини… у Саш…на якор…по дорог...в здани…е и е

Слайд 9Викторина о падежах.
1.Назовите «добрый» падеж.
2.Какой падеж всегда употребляется без

предлогов?
3.Какой падеж называли в Древнем Риме «инструментальным», а в древнерусском языке – «орудийным»?
4. Укажите падеж «на костылях». Почему его так образно называют?
5. У какого падежа «ошибочное» название?
6.Какого падежа недостаёт?


Викторина о падежах. 1.Назовите «добрый» падеж. 2.Какой падеж всегда употребляется без предлогов? 3.Какой падеж называли в Древнем

Слайд 10Перепутала предлоги! Помогите!


Перепутала предлоги!  Помогите!

Слайд 11Проверь себя:

Проверь себя:

Слайд 12С чего начнем?
Повторить теоретический материал по теме
Углубить знания по

теме
Закрепить на практике
Куда обратимся за помощью? Кто поможет?
Учебник
Учитель
Друг
С чего начнем? Повторить теоретический материал по теме Углубить знания по теме Закрепить на практикеКуда обратимся за

Слайд 13Взаимообучение.
1 вариант читает стр.67 и объясняет соседу.(учебник Т.А.Ладыженской)
2 вариант читает

стр. 68 и объясняет соседу.
3. Оцениваем друг друга. Ставим оценку в оценочные листы.
Взаимообучение. 1 вариант читает стр.67 и объясняет соседу.(учебник Т.А.Ладыженской)2 вариант читает стр. 68 и объясняет соседу.3. Оцениваем

Слайд 141 способ

1 способ

Слайд 15 2 способ
Даю вам  «слова-помощники» с ударными
земля, вода –

1 склонение,
конь , окно – 2 склонение,
печь , степь – 3 склонение
 
 





2 способДаю вам  «слова-помощники» с ударными земля, вода – 1 склонение,конь  , окно –

Слайд 161 шаг. Определяю, к какому склонению относится слово.
2 шаг. Подбираю слово-ключ

– н-р: земля – и ставлю его в ту же форму: земли
3 шаг. Если окончание и, то и в данном слове будет такое же
окончание.

 
 

1 шаг. Определяю, к какому склонению относится слово.2 шаг. Подбираю слово-ключ – н-р: земля – и ставлю

Слайд 17Алгоритм:
(около) деревн…(и/е)
1 шаг. (около) деревн… (и/е )

И.п. (что?) деревня – ж.р. (1 скл.)
2 шаг.( 1-е скл.) деревня → вода (земля)
3 шаг. (около) земли → (около) деревни
Алгоритм: (около) деревн…(и/е)1 шаг. (около) деревн… (и/е )      И.п. (что?) деревня –

Слайд 18Какие теперь ставим цели?
Научиться применять алгоритм.
Запишите предложение:
На ел… в алле…

сидел снегирь.
Вставьте буквы, применяя алгоритм.

Какие теперь ставим цели?Научиться применять алгоритм.Запишите предложение: На ел… в алле… сидел снегирь.Вставьте буквы, применяя алгоритм.

Слайд 19Применяем алгоритм. № 533
1 ученик объясняет;
2 комментирует: согласен - не согласен.


Затем меняются.
Домашнее задание:
№ 536

.
Применяем алгоритм. № 5331 ученик объясняет;2 комментирует: согласен - не согласен. Затем меняются.Домашнее задание: № 536.

Слайд 20 1.Оцените свою работу, поставьте в оценочные листы. 2. Запишите в

таблицу, что узнали на уроке. 3. Подумайте, какие цели поставим на следующем уроке. Спасибо!
1.Оцените свою работу, поставьте в оценочные листы. 2. Запишите в таблицу, что узнали на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть