Презентация, доклад на тему Урок Уточняющие члены предложения 8 классТест Поединок с теориейДополните часть высказывания.Тест Поединок с теорией

Содержание

Перед нами громада- русский язык!Наслажденье глубокое зовёт вас ,Наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.( Н.В.Гоголь)

Слайд 1Уточняющие члены предложения

Уточняющие члены предложения

Слайд 2Перед нами громада- русский язык!
Наслажденье глубокое зовёт вас ,
Наслажденье погрузиться во

всю неизмеримость его
и изловить чудные законы его.
( Н.В.Гоголь)


Перед нами громада- русский язык!Наслажденье глубокое зовёт вас ,Наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные

Слайд 31.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на который направлено

действие.: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.

Проблемная ситуация

- обо-

1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на который направлено действие.: Мне неважно, что обо мне

Слайд 42.Из предложения:. « Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом

в одиночку» Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
-со-

2.Из предложения:. « Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку» Возьмите предлог, который указывает

Слайд 53.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить,

добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву: « Жить - это бороться, бороться - это жить.»

-б-

3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую

Слайд 65. В предложении: « Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности

их создателя.» у действительного причастия возьмите окончание.

-ие-

5. В предложении: « Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.» у действительного причастия возьмите

Слайд 74.В предложении: « Лень- наибольшая помеха к развитию наших способностей.» у

подлежащего возьмите корень

-лен-

4.В предложении: « Лень- наибольшая помеха к развитию наших способностей.» у подлежащего возьмите корень-лен-

Слайд 8Задание:
« Объясните смысл понравившегося афоризма.»
Вопрос:
«Найдите предложение с обособленным членом.

Докажите.

Обособление

Задание: « Объясните смысл понравившегося афоризма.»Вопрос: «Найдите предложение с обособленным членом. Докажите. Обособление

Слайд 9[когда?, | когда именно?|,…].



[где?,|где именно?|,…].


[как?, |как именно?|,…].

Около дома, на скамейке, сидели

дети.

Каждое утро, в шесть часов, я отправлялся на работу.

Она наивно, по-детски, вытерла пальцами глаза.
[когда?, | когда именно?|,…].[где?,|где именно?|,…].[как?, |как именно?|,…].Около дома, на скамейке, сидели дети.Каждое утро, в шесть часов, я

Слайд 10Поезд прибыл на станцию согласно расписанию.
Билеты всегда продают по прибытию автобуса.
Вопреки

прогноза, погода изменилась.
Снег хрустит под ногами, оставляя следы.
Пересидев в шалаше, ветер и дождь не утихали.
Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице.

Лингвистическая разминка «Я редактор»

Поезд прибыл на станцию согласно расписанию.Билеты всегда продают по прибытию автобуса.Вопреки прогноза, погода изменилась.Снег хрустит под ногами,

Слайд 111)Весной в лесу особенно хорошо.
2)Весной в начале мая в лесу особенно

хорошо.
3)Рано-рано на мгновенье зарделось окошко.
4)Рано-рано румяной зорькою на мгновенье зарделось окошко.

Выписать предложения, которые имеют уточняющий член предложения, расставить знаки препинания

1)Весной в лесу особенно хорошо.2)Весной в начале мая в лесу особенно хорошо.3)Рано-рано на мгновенье зарделось окошко.4)Рано-рано румяной

Слайд 12 1. Бросились за доктором, то есть домашним лекарем Харитоном. (И.Тургенев)

2. Бабушка вообще очень любила грибы, грузди в особенности. (М.Горький) 3. Бархат амурский, или пробковое дерево, растет в лесах Приморья. 4. Самые скороспелые грибы, например березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня. 5. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды, в частности ягоды смородины.

1. Бросились за доктором, то есть домашним лекарем Харитоном. (И.Тургенев)  2. Бабушка вообще очень любила

Слайд 13 1. Бросились за доктором, то есть домашним лекарем Харитоном. (И.Тургенев)

2. Бабушка вообще очень любила грибы, грузди в особенности. (М.Горький) 3. Бархат амурский, или пробковое дерево, растет в лесах Приморья. 4. Самые скороспелые грибы, например березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня. 5. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды, в частности ягоды смородины.

1. Бросились за доктором, то есть домашним лекарем Харитоном. (И.Тургенев)  2. Бабушка вообще очень любила

Слайд 14В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Болото было покрыто мелким ольшаником, или

порослью ольхи.
2)Всходила ясная луна, и звёзд на небе становилось больше.
3)Дополнение – второстепенный член предложения.
4)Вечером, на детской площадке, играли весёлые малыши.

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?1)Болото было покрыто мелким ольшаником, или порослью ольхи.2)Всходила ясная луна, и звёзд

Слайд 15Мы встретимся с вами в ближайшее время например завтра.
Эти неприхотливые яркие

цветы называют календулой или ноготками.
Недалеко от Санкт-Петербурга в двадцати девяти километрах к западу на острове Котлин в Финском заливе Петр Первый заложил город-крепость Кронштадт.
За исключением отдельных учеников все учатся хорошо.
Мы беседовали хорошо по-дружески.


Проверочная работа

Мы встретимся с вами в ближайшее время например завтра.Эти неприхотливые яркие цветы называют календулой или ноготками.Недалеко от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть