Слайд 1Экологический урок русского языка для 5 класса
по теме:
«НЕ с глаголами»
2017
год – Год экологии
Составитель презентации:
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №29
г. Новороссийска
Кропта Екатерина Олеговна
Слайд 2
Год экологии
«Человек живет в определенной окружающей среде. Загрязнение делает его больным,
угрожает жизни, грозит гибелью человечеству»
Д.С. Лихачев
Слайд 3Год экологии
5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии
с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Слайд 4Экологические проблемы
На пороге экологической катастрофы!
Слайд 6Что такое экология?
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений
и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
Слайд 7Признаки глагола
1. Глагол - это .............часть речи:
а) самостоятельная; б) служебная
2. Глагол
отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?; б) кто? что?;
в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ .
5. Спряжение глаголов - это:
а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам;
в) изменение глаголов по временам
6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:
а) по падежам; б) по родам и числам; в) по лицам и числам
7. В предложении чаще всего глагол бывает ...........
8. Глаголы………нашу речь.
Слайд 8Третий лишний
«Третий лишний»
1) Глагол, снег, Поднимается.
2) Ночь, Прилечь, дочь.
3) Рисуешь, тушь,
рожь.
4) Недоумение, ненависть, Негодовать.
5) Связь, красота, Недомогаю.
Слайд 9Пословицы об охране природы
Возле леса жить - голоду (не) видеть.
Много леса
– береги, мало леса – (не) руби, нету леса – посади.
Плод дерева ешь, коры (не)подсекай.
Враг природы тот, кто лес (не)бережет.
Птичьих гнезд (не) разоряй, птицам всегда помогай.
Кто умеет добрым быть, тот природу (не)будет губить.
Птиц, зверей оберегай, никогда (не)обижай.
Слайд 10Цель урока
1) расширить и углубить знания о…;
2) учиться находить и правильно
писать….
Слайд 11Выпиши глаголы
НЕ пишется раздельно
НЕ пишется слитно
Слайд 12Правильное поведение на прогулке
1 вариант
Р_бята с громкими криками бегали по п_лянке.
Они рвали цв_ты, л_вили бабочек, мяли тр_ву. После себя дети оставили много мусора.
2 вариант
Р_бята с громкими криками (не)бегали по п_лянке. Они (не)рвали цв_ты, (не)л_вили бабочек, (не)мяли тр_ву. После себя дети (не)оставили много мусора. Полянка осталась красивой и чистой.
Слайд 13Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
( туловище вправо- влево.)
Больше спать не захотел.
(
туловище –вперед –назад)
Шевельнулся, потянулся,
( Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
( Руки вверх, влево, вправо).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
( Покружиться).
Слайд 14Работа в группах
Задание 1 группе «Лесной патруль»
Составьте памятку по правилам поведения
в лесу.
Задание 2 группе «Водный патруль»
Составьте памятку по правилам поведения на воде.
Задание 3 группе «Наземный патруль»
Составьте памятку по правилам поведения на прогулке.
Задание 4 группе «Дорожный патруль»
Составьте памятку по правилам поведения на дороге.
Задание 5 группе «Пожарный патруль»
Составьте памятку по правилам поведения с огнем.
Задание 6 группе «Воздушный патруль»
Составьте памятку по охране воздуха.
Задание 7 группе «Санитарный патруль»
Составьте памятку по охране здоровья.
Слайд 15Итог урока
Что нового мы узнали на уроке?
Чему научились?
Как пишется НЕ с
глаголами?
Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ?
Слайд 17Домашнее задание
Представьте, что где-то в лесу растёт небольшое деревце. Иногда его
поливает дождик, покачивает ветер, прилетают стайки птиц. Это деревце сказало по секрету, что очень хочет иметь своего друга.
Напишите деревцу письмо. Подумайте, что вы можете предложить деревцу, чтобы оно с радостью согласилось дружить с вами.
Слайд 18Береги природу!
Спасибо за внимание!