Презентация, доклад по русской литературе на тему:Литература русского зарубежья

Содержание

ЦЕЛИ КУРСА:Сформировать представление о русской литературе XX века как едином творческом процессе, рассматривать историко-культурные традиции, понимать их внутренние законы, применять полученные знания в процессе творческого чтения.Совершенствовать умения творческого чтения, интерпретации художественного произведения.Формировать и развивать умения грамотного

Слайд 1ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (СУДЬБЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ЭМИГРАЦИИ).

ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (СУДЬБЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ЭМИГРАЦИИ).

Слайд 2ЦЕЛИ КУРСА:
Сформировать представление о русской литературе XX века как едином творческом

процессе, рассматривать историко-культурные традиции, понимать их внутренние законы, применять полученные знания в процессе творческого чтения.
Совершенствовать умения творческого чтения, интерпретации художественного произведения.
Формировать и развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
Прививать навыки работы с периодическими изданиями, критической литературой.
Формировать умения ориентироваться в книжных новинках, выбирать из них художественно состоятельные.
Задачи курса:
совершенствовать навыки аналитического подхода к произведениям русского зарубежья;
формировать основные эстетические и теоретико-литературные понятия как условие полноценного восприятия, анализа и оценки художественного произведения;
продемонстрировать возможности литературно – критических жанров (аннотация, рецензия, эссе, обзор литературных журналов) и помочь учащимся овладеть ими:
показать национальное своеобразие, связь с традициями классической русской литературы и новаторство литературы русского Зарубежья.
ЦЕЛИ КУРСА:Сформировать представление о русской литературе XX века как едином творческом процессе, рассматривать историко-культурные традиции, понимать их

Слайд 3Отбор и изучение материала должен учитывать следующие принципы:

аспекты:

Отобранные произведения призваны создать целостную картину литературы русского Зарубежья
Художественные произведения должны обладать несомненной эстетической ценностью.
Разнообразные формы проведения занятий, творческие методы обучения.

Эстетический
Нравственный
Речевой
Культурологи-ческий
Воспитание интереса к чтению

Отбор и изучение материала должен учитывать следующие   принципы:

Слайд 4УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН:
1 БЛОК
Введение. Возникновение понятия «русское зарубежье»
2 БЛОК
«Первая волна»

русской литературной эмиграции:
- поэты и прозаики модернистских направлений;
- «старшие» эмигранты – неореалисты (И.Бунин, Л.Андреев, И.Шмелев, В.Ремизов, Б.Зайцев и др.)
3 БЛОК
«Вторая волна» русской литературной эмиграции (И.Елагин, В.Юрасов, С.Максимов, Б.Филиппов, Б.Ширяев и др.)
4 БЛОК
«Третья волна» русской литературной эмиграции
5 БЛОК
Жанр антиутопии в литературе русского зарубежья
6 БЛОК
Тема войны в литературе русского зарубежья
7 БЛОК
Юмористические и сатирические приемы изображения.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН:1 БЛОКВведение. Возникновение понятия «русское зарубежье»2 БЛОК«Первая волна» русской литературной эмиграции:

Слайд 5ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
ЛЕКЦИЯ
УРОК – ДИСПУТ
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
УРОК – ПРАКТИКУМ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ
СЕМИНАР
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
ЛИТЕРАТУРНАЯ

ГОСТИНАЯ
ВЫПУСК АЛЬМАНАХА





ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:ЛЕКЦИЯУРОК – ДИСПУТТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯУРОК – ПРАКТИКУМЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕСЕМИНАРЗАЩИТА ПРОЕКТАЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯВЫПУСК АЛЬМАНАХА

Слайд 6Возникновение понятия «русской зарубежье»
Три волны русской литературной эмиграции(обзор)
Литературные издания за границей
Классические

традиции и новаторство литературы русского зарубежья

введение

Возникновение понятия «русской зарубежье»Три волны русской литературной эмиграции(обзор)Литературные издания за границейКлассические традиции и новаторство литературы русского зарубежьявведение

Слайд 7ТЕМА ОСМЫСЛЕНИЯ РЕВОЛЮЦИИ И ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ РОССИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «СТАРШИХ» ЭМИГРАНТОВ

– НЕОРЕАЛИСТОВ


Леонид Николаевич
АНДРЕЕВ(1871-1919)
«Дневник Сатаны»






Александр Иванович
КУПРИН(1870-1938)
«Колесо времени»






Иван Алексеевич
БУНИН(1870-1953)
«Окаянные дни»

Борис Константинович
ЗАЙЦЕВ (1881-1972)
«Голубая звезда»










Алексей Михайлович
РЕМИЗОВ (1977-1957)
«Слово о погибели


(урок-семинар,
выпуск альманаха)

ТЕМА ОСМЫСЛЕНИЯ РЕВОЛЮЦИИ И ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ РОССИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «СТАРШИХ» ЭМИГРАНТОВ – НЕОРЕАЛИСТОВ

Слайд 8«Темные аллеи» - итог мировоззренческих и эстетических размышлений о загадочной тайне

любви.
«Чистый понедельник – метафорический рассказ о судьбе России.


И.А. БУНИН В ЭМИГРАЦ ИИ.

(урок – диспут)

«Темные аллеи» - итог мировоззренческих и эстетических размышлений о загадочной тайне любви.«Чистый понедельник – метафорический рассказ о

Слайд 9Трагическое ощущение мира в рассказе «Иуда Искариот».
ЛЕОНИД АНДРЕЕВ
(урок –

исследование)
Трагическое ощущение мира в рассказе «Иуда Искариот».ЛЕОНИД АНДРЕЕВ (урок – исследование)

Слайд 10Современна Россия глазами сатириков.
«Сатириконцы» САША ЧЕРНЫЙ (сборники «Сатира и лирика», «Жажда»),

ТЭФФИ («Маркита»), АРКАДИЙ АВЕРЧЕНКО(«Осколки разбитого вдребезги», «Дюжина ножей в спину революции»).


(творческая мастерская)

Современна Россия глазами сатириков.«Сатириконцы» САША ЧЕРНЫЙ (сборники «Сатира и лирика», «Жажда»), ТЭФФИ («Маркита»), АРКАДИЙ АВЕРЧЕНКО(«Осколки разбитого вдребезги»,

Слайд 11ВЛАДИМИР НАБОКОВ КАК РУССКИЙ И ИНОЯЗЫЧНЫЙ ПИСАТЕЛЬ.
«Другие берега» - автобиографический роман

Набокова. Мир детства и отрочества в романе.

(урок – практикум)

ВЛАДИМИР НАБОКОВ КАК РУССКИЙ И ИНОЯЗЫЧНЫЙ ПИСАТЕЛЬ.«Другие берега» - автобиографический роман Набокова. Мир детства и отрочества в

Слайд 12ЖАНР АНТИУТОПИИ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ - ЭМИГРАНТОВ
В. Аксенов «Остров Крым»
Ю.Даниэль

«Говорит Москва»
В.Войнович «Москва 2042»
А.Гладилин «ФССР»

(читательская конференция)

ЖАНР АНТИУТОПИИ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ - ЭМИГРАНТОВВ. Аксенов «Остров Крым»Ю.Даниэль «Говорит Москва»В.Войнович «Москва 2042»А.Гладилин «ФССР»(читательская конференция)

Слайд 13«Необычайные похождения Ивана Чонкина» –роман-анекдот Изображение войны глазами простого солдата. Гротесковая

форма повествования.
Повесть «Шапка» - сатирическая повесть о судьбе русской интеллигенции.

(лабораторное занятие)

ВЛАДИМИР ВОЙНОВИЧ

«Необычайные похождения Ивана Чонкина» –роман-анекдот Изображение войны глазами простого солдата. Гротесковая форма повествования.Повесть «Шапка» - сатирическая повесть

Слайд 14 Абсурд в прозе Довлатова. Чеховские традиции в повестях «Заповедник» и

«Чемодан»

(лабораторное занятие)

СЕРГЕЙ ДОВЛАТОВ

Абсурд в прозе Довлатова. Чеховские традиции в повестях «Заповедник» и «Чемодан»(лабораторное   занятие)СЕРГЕЙ ДОВЛАТОВ

Слайд 15Роман «В круге первом». Хронотоп как важнейший прием организации повествования.



АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН


(урок – практикум)

Роман «В круге первом». Хронотоп как важнейший прием организации повествования.АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН (урок – практикум)

Слайд 16Жизненный и творческий путь. Нобелевская лекция – поэтический манифест.
Поиски новых форм.

ИОСИФ

БРОДСКИЙ

(лабораторное занятие)

Жизненный и творческий путь. Нобелевская лекция – поэтический манифест.Поиски новых форм.ИОСИФ БРОДСКИЙ (лабораторное занятие)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть