Презентация, доклад по русскому языку Подготовка к сочинению - рассуждению с анализом текста. 15.2., 15.3. (часть 3) ОГЭ 9 класс

Содержание

Формулировка задания 15.2.Задание предполагает написание сочинения – рассуждения, но темой (тезисом) сочинения является какое – либо предложение или фрагмент текста, данного вам для прочтения. Само задание выглядит так: напишите сочинение – рассуждение. Например, объясните, как вы

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения – рассуждения с анализом текста
Часть 3 экзаменационной

работы
Задание 15.2.
Подготовка к написанию сочинения – рассуждения с анализом текстаЧасть 3 экзаменационной работыЗадание 15.2.

Слайд 2Формулировка задания 15.2.
Задание предполагает написание сочинения – рассуждения, но темой (тезисом)

сочинения является какое – либо предложение или фрагмент текста, данного вам для прочтения. Само задание выглядит так: напишите сочинение – рассуждение. Например, объясните, как вы понимаете финал текста: «Это старые мудрые книги, в них есть душа». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
Формулировка задания 15.2.Задание предполагает написание сочинения – рассуждения, но темой (тезисом) сочинения является какое – либо предложение

Слайд 3Формулировка задания 15.2.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или цитирование. Объем

сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких – либо комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Формулировка задания 15.2.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70

Слайд 4Композиция сочинения – рассуждения 15.2.
Вступление. Объяснение смысла (толкование) данного предложения или

фрагмента текста.
Первый пример- аргумент из текста.
Второй пример – аргумент из теста.
Вывод.
Композиция сочинения – рассуждения 15.2.Вступление. Объяснение смысла (толкование) данного предложения или фрагмента текста.Первый пример- аргумент из текста.Второй

Слайд 5Что и в какой последовательности нужно делать?
Найти информацию(фрагмент) в тексте, связать

ключевые слова фрагмента с ключевыми словами текста.
Осмыслить и истолковать фрагмент, соединив образы героев и их поступки, осмыслив контекст и подтекст.
Связать данную вами интерпретацию фрагмента с собственным опытом и убеждениями, дать свою оценку.
Что и в какой последовательности нужно делать?Найти информацию(фрагмент) в тексте, связать ключевые слова фрагмента с ключевыми словами

Слайд 6Последовательность работы над сочинением 15.2.
Вдумчиво прочитайте текст части 2 вашей экзаменационной

работы.
Прочитайте задание 15.2. и подчеркните в предложении (фрагменте) ключевые слова. Подумайте, какая мысль заключена в этом фрагменте.
Определите, кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору.
Последовательность работы над сочинением 15.2.Вдумчиво прочитайте текст части 2 вашей экзаменационной работы.Прочитайте задание 15.2. и подчеркните в

Слайд 7Последовательность работы
Выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких предложениях)
Если в

тексте не выражена словесно основная мысль, то задайте вопрос : «Почему герой поступил так? Что им руководило? Что заставило героя поступить так, а не иначе?»
Последовательность работыВыражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких предложениях)Если в тексте не выражена словесно основная мысль,

Слайд 8Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.2.
Введение
Основная часть
По моему мнению, в

данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем:…
Смысл данного отрывка (фрагмента, предложения) я понимаю так:…
В этом отрывке автор говорит о том, что…
Автор данного текста (или фамилия автора) приглашает читателя к размышлению над тем, …

Свое объяснение смысла этого фрагмента я могу подтвердить примером…
Чтобы подтвердить сказанное обратимся к …предложению
Предложение №… подтверждает мысль о том, что..
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.2.ВведениеОсновная частьПо моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста,

Слайд 9Типовые конструкции для сочинения 15.2.
Заключение
Что проверяют эксперты
Таким образом, итак, в заключение,

как видим…
Итак, можно увидеть , что
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моей трактовки (моего объяснения) фрагмента.

С2К1. Понимание смысла фрагмента текста: верно ли понял и объяснил содержание фрагмента текста. (2 ,1,0)
С2К2. Наличие примеров- аргументов: правильно ли приведены примеры – аргументы из текста и соответствуют ли они объяснению фрагмента. (3,2,1,0)
С2К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения: логика построения, абзацы.(2,1,0)
С2К4. Композиционное построение работы: правильность построения работы. (2,1,0)
Максимальное количество баллов за работу – 9 баллов

Типовые конструкции для сочинения 15.2.ЗаключениеЧто проверяют экспертыТаким образом, итак, в заключение, как видим…Итак, можно увидеть , чтоВ

Слайд 10Текст для анализа.
(1) У меня такое впечатление, что природа начинает

(справедливо) мстить нам, мстить за своё поругание, мстить за красавицу Волгу, которая была символом славянства, а теперь нечто иное, как сточная канава, поделённая между неподвижными вонючими водохранилищами, деятельность которых выражена столько же через систему ГЭС, сколько и в размывании берегов. (2) Последствия этого скажутся, видимо, в ближайшие годы. (3)Леса, земли, воды России уже совсем не те, что были в веках, что были полстолетия назад. (4)Мы, собственно, вступили в эпоху экологического краха, но не хотим этого замечать, целиком погружённые в текущую политику. (5)Мы забываем, что человек существует в двух сферах: одна – это отношения людей друг с другом, другая – отношения между людьми и природой.

Текст для анализа. (1) У меня такое впечатление, что природа начинает (справедливо) мстить нам, мстить за своё

Слайд 11Задание
Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл предложения текста «Мы, собственно, вступили

в эпоху экологического краха». Найдите в тексте С. Залыгина аргументы, подтверждающие этот тезис.
ЗаданиеНапишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл предложения текста «Мы, собственно, вступили в эпоху экологического краха». Найдите в

Слайд 12Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом текста
Толкование значения слова


15.3.
Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом текстаТолкование значения слова 15.3.

Слайд 13Формулировка задания
Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное

вами определение. Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите 2 примера- аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а другой - из вашей жизни.
Формулировка заданияКак вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение – рассуждение

Слайд 14Композиция сочинения – рассуждения по толкованию лексического значения слова
Вступление. Определение предложенного

в задании слова;
Комментарий определения;
Первый пример – аргумент из текста;
Второй пример – аргумент из вашего жизненного опыта (или из текста);
Вывод
Композиция сочинения – рассуждения по толкованию лексического значения словаВступление. Определение предложенного в задании слова;Комментарий определения;Первый пример –

Слайд 15Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3.
Конструкции для вступления
Конструкции для основной

части

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
Попробуем определить данное слово.
На мой взгляд, черствость - это…
По моему мнению черствость – это…
Я думаю, что черствость это …
Что такое черствость? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что…

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах).
Чтобы подтвердить сказанное обратимся к тексту.
В тексе (Ф.И. автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли, тезиса)
Предложение…., подтверждающее мысль о том, что ..
Примеры (называем слово – понятие ) можно встретить и в жизни.

Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3.Конструкции для вступленияКонструкции для основной частиПопробуем разобраться в смысле этого понятия.Попробуем

Слайд 16Типовые конструкции сочинения 15.3.
Конструкции для заключения
Формулировка определения слова
Таким образом, .. .итак,

в заключение.
Итак, можно увидеть, что..
Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры – аргументы) верность данного мной определения.
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения

Осторожно, ошибка!
Вместо определения - цитата из текста.
Отсутствует комментарий определения.

Типовые конструкции сочинения 15.3.Конструкции для заключенияФормулировка определения словаТаким образом, .. .итак, в заключение.Итак, можно увидеть, что..Мне удалось

Слайд 17Способы толкования значения слов
Способ толкования слова
Пример
Описательный способ
Синонимический способ
Отрицательный способ
Отсылочный способ
Черствость –

это отрицательное качество человека, проявляющееся в равнодушии к другому человеку.
Черствый – бездушный, нечуткий.
Черствый человек – тот , кто лишен теплоты, милосердия.
Милосердие – то же, что и сострадание
Способы толкования значения словСпособ толкования словаПримерОписательный способСинонимический способОтрицательный способОтсылочный способЧерствость – это отрицательное качество человека, проявляющееся в

Слайд 18Группа слов, чаще всего встречающихся в экзаменационных заданиях
Дружба Учитель
Самовоспитание Книга
Красота Война
Искусство Детство
Путь жизни Нравственный выбор
Любовь Человечность
Милосердие Сильный
Добро Природа
Сострадание Предательство
Нравственность Доброта
Взаимовыручка

Группа слов, чаще всего встречающихся в экзаменационных заданияхДружба				УчительСамовоспитание		КнигаКрасота				ВойнаИскусство			ДетствоПуть жизни			Нравственный 						выборЛюбовь				ЧеловечностьМилосердие			СильныйДобро				ПриродаСострадание			ПредательствоНравственность		ДобротаВзаимовыручка

Слайд 19Что проверяет эксперт
С3К1. Толкование значения слова: верно и есть ли комментарий.
С3К2.

Наличие примеров - аргументов.
С3К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Абзацы, логика построения, связность текста.
С3К4. Композиционная стройность работы
Что проверяет экспертС3К1. Толкование значения слова: верно и есть ли комментарий.С3К2. Наличие примеров - аргументов.С3К3. Смысловая цельность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть