Презентация, доклад мастер-класс Технология проектного обучения на уроках русского языка и литературы

Содержание

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Учитель русского языка

и литературы МБОУ «Анастасьевская СОШ»
Кулеш Светлана Анисимовна

2014г.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫУчитель русского языка и литературы МБОУ «Анастасьевская СОШ»Кулеш Светлана

Слайд 2Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает

овладеть способами, как ребёнку учиться.
Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Слайд 3Цель:
Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при

использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.


Цель:  Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном

Слайд 4Задачи:
1. Обобщить опыт работы по данной проблеме.
2. Показать возможности использования

проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах обучения.
3. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности.

Задачи: 1. Обобщить опыт работы по данной проблеме.2. Показать возможности использования проектного обучения на уроках русского языка,

Слайд 5Цели проектного обучения:
Развивать у школьников исследовательские умения.
Обеспечить механизм развития критического мышления

ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
Цели проектного обучения:Развивать у школьников исследовательские умения.Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной

Слайд 6Технология проектной деятельности
Метод учебного проекта
(интеграция)
Проблемный
подход
Поисковый
подход
Исследовательский
подход
Групповые
методы
Презентационный
подход
Рефлексивный


подход
Технология проектной деятельности Метод учебного проекта(интеграция)Проблемный подходПоисковый подходИсследовательский подходГрупповые методыПрезентационный подходРефлексивный подход

Слайд 7 Это один из способов привить любовь к школе, повысить мотивацию к

обучению
Это  один из способов привить любовь к школе, повысить мотивацию к обучению

Слайд 8 Это один из способов организации исследовательской работы учащихся, который можно использовать на

любом уроке и на любой ступени обучения. Её можно сравнить с лестницей, по которой ребенок восходит к познанию мира и самого себя
Это один из способов организации исследовательской работы учащихся, который можно использовать на любом

Слайд 9 Это развитие творческих способностей ребенка, создание ситуации успеха

Это развитие творческих способностей ребенка, создание ситуации успеха

Слайд 10Это учение превратить в учение с увлечением

Это учение превратить в учение с увлечением

Слайд 11Компетентностный подход к проектированию УУД

Компетентностный подход к проектированию    УУД

Слайд 12контрольный
презента-
ционный
практи-
ческий
аналити-
ческий
поисковый
Этапы работы
над проектом

контрольныйпрезента-ционныйпракти-ческийаналити-ческий поисковыйЭтапы работы над проектом

Слайд 13Виды проектов
(по доминирующей деятельности)
Практико-ориентированные
(словарики, таблицы, газеты и т.д.)
Творческие (инсценировки,

сочинения,
сказки, сценарии)

Игровые (игры)

Исследовательские
(научно-исследовательские работы)

Виды проектов (по доминирующей деятельности)Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.)Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии)Игровые (игры)Исследовательские (научно-исследовательские работы)

Слайд 14Особенности исследовательского проекта
Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей

и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Особенности исследовательского проектаАргументация актуальности темы  определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования  выдвижение гипотезы

Слайд 15Особенности практико-ориентированного проекта
Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.
Организация координационной

работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий.
Презентация результатов и способов внедрения в практику.
Внешняя оценка проекта.
Особенности практико-ориентированного проектаОриентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных

Слайд 16Особенности игрового проекта:
проблемы, цели проекта;
ведущий вид деятельности – ролевая игра;
участники выполняют

определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта;
результат остаётся открытым до самого окончания;
соотнесение полученных результатов с поставленной целью;
рефлексия.
Особенности игрового проекта:проблемы, цели проекта;ведущий вид деятельности – ролевая игра;участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои),

Слайд 17Результат проектной деятельности.
Альманах
Сборник иллюстраций
Комментарии к тексту художественного произведения
Публикация
Буклет
Презентация

Результат проектной деятельности.АльманахСборник иллюстрацийКомментарии к тексту художественного произведенияПубликацияБуклетПрезентация

Слайд 19Уроки русского языка, литературы
Практико-ориентированные мини-проекты:
«В мире слов»,

«Такие разные синонимы»,
«Как различать омонимы»,
«Заимствованные слова»,
«Фразеологизмы»,
Конечный продукт - рисунки, таблицы, рассказы, сказки и т.д.
Уроки русского языка, литературы 	Практико-ориентированные мини-проекты:  «В мире слов»,   «Такие разные синонимы»,

Слайд 20Результаты проектной деятельности учащихся

Результаты проектной деятельности учащихся

Слайд 26Модули по обучению основам проектной деятельности

Модули по обучению основам проектной деятельности

Слайд 27 Проекты во внеклассной работе

Проекты во внеклассной работе

Слайд 28Проекты во внеклассной работе

Проекты во внеклассной работе

Слайд 29Проекты во внеклассной работе

Проекты во внеклассной работе

Слайд 30
Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока

мы не решим ею воспользоваться.
Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.
Р. Бах.
Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться.	Самое интересное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть