Презентация, доклад на тему Урок-мастерская Была бы честь ...(по пьесе М.А.Булгакова Дни Турбиных)

Содержание

Цели: способствовать формированию ценностного отношения к нравственно-этическим категориям ;помочь осознать собственное понимание чести и бесчестья в контексте изучения пьесы «Дни Турбиных»;рассмотреть разные варианты проживания данной категории героями произведения и автором;формировать навык ясно и точно излагать мысли

Слайд 1Урок-мастерская «Была бы честь…» ( по пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»)

Урок-мастерская «Была бы честь…» ( по пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»)

Слайд 2Цели:
способствовать формированию ценностного отношения к нравственно-этическим категориям ;
помочь осознать собственное

понимание чести и бесчестья в контексте изучения пьесы «Дни Турбиных»;
рассмотреть разные варианты проживания данной категории героями произведения и автором;
формировать навык ясно и точно излагать мысли с целью формирования потребности быть понятым

Цели: способствовать формированию ценностного отношения к нравственно-этическим категориям ;помочь осознать собственное понимание чести и бесчестья в контексте

Слайд 3 ХОД МАСТЕРСКОЙ


1 задание –индуктор
Обсудите в группе и нарисуйте некий

символ , ассоциацию со словом «честь».

ХОД МАСТЕРСКОЙ  1 задание –индукторОбсудите в группе и нарисуйте некий символ , ассоциацию со

Слайд 4Ставится цель конкретная и диагностируемая.
Станьте «реальным» героем пьесы «Дни Турбиных» ,попытайтесь

к себе «примерить» ситуации , в которых оказываются герои, сами столкнитесь с проблемой выбора (понимание недостаточности знаний о мире и человеке)

Запишите свои цели мастерской.

Ставится цель конкретная и диагностируемая.Станьте «реальным» героем пьесы «Дни Турбиных» ,попытайтесь к себе «примерить» ситуации , в

Слайд 52 Этап реконструкции (работа с 1 действием пьесы)
Письменно ответьте на

вопрос. Но прежде сформулируйте цель , которую вы перед собой ставите.

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы ,УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ДЕЙСТВИЕ С КОНКРЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ:ВЫБРАТЬ ,НАЗВАТЬ,ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ,ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ,НАПИСАТЬ, ПЕРЕЧИСЛИТЬ,ВЫПОЛНИТЬ,СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ
2 Этап реконструкции (работа с 1 действием пьесы)  Письменно ответьте на вопрос. Но прежде сформулируйте цель

Слайд 63 этап(деконструкции)

Снег –это некая смута. Какое значение обретает этот образ-символ

в творчестве Пушкина , Жуковского , Блока?(индивидуальное задание)
Прослушайте информацию и ответьте на вопрос : «Какие ассоциации рождаются с пушкинским вектором?»
Запишите цель
ПУШКИНСКИЙ ВЕКТОР В ПЬЕСЕ


3 этап(деконструкции)  Снег –это некая смута. Какое значение обретает этот образ-символ в творчестве Пушкина , Жуковского

Слайд 74 этап реконструкции ВЫЯВЛЕНИЕ НЕПОЛНОТЫ ЗНАНИЙ Голоса культуры в пьесе о гражданской войне

4 этап реконструкции ВЫЯВЛЕНИЕ НЕПОЛНОТЫ ЗНАНИЙ Голоса культуры в пьесе о гражданской войне

Слайд 8Широта связей героя с миром (по Скатову Н.Н.)
власть прошлого над настоящим

(мотив безмолвного участия мёртвых в делах живых)
апелляция к культурному опыту, эпохе.
поиски «мировой гармонии»  столкновение с несовершенством окружающей действительности
пренебрежение личными благами и удобствами  герой стыдится своего благополучия  самоограничение и внутренняя сдержанность
тип человека , достигшего нравственного и духовного равновесия
феномен русской национальной силы и слабости

Широта связей героя с миром (по Скатову Н.Н.)власть прошлого над настоящим (мотив безмолвного участия мёртвых в делах

Слайд 95 этап деконструкции Работа над понятием
Смерть ставит нас перед вопросами: «Ради

чего ты живёшь? Во что веришь? Чему ты служишь? В чём смысл твоей жизни?»
Почему Алексей гибнет?

А что такое Родина?
место
время
произведение

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

В.Ходасевич говорил о том , что Булгаков относится к своим героям «вполне отрицательно». Согласны ли вы с ним?

5 этап деконструкции Работа над понятием  Смерть ставит нас перед вопросами: «Ради чего ты живёшь? Во

Слайд 10
Любовь к Родине
Гражданственность
Чувство собственного достоинства
Духовное единение
Духовные основы
Долг
Совесть
Воззрения, убеждения
Себе
Присяге
Верность
Духовные силы народа
Вечные

основы бытия
Большая внутренняя требовательность
Достойные и мужественные поступки
Самоотверженность

Духовная слепота
Ложь
Лицемерие
Нарушение законов нравственности
Самомнение
Бессовестность
Где совесть вытравливается, там ослабевает чувство долга
Гаснет чувство верности

Исчезает начало служения
Воцаряется продажность, измена, дезертирство
Разрушаются основы жизни
Предательство
Внутреннее разложение
Временные соблазны
Духовная слабость

Любовь к РодинеГражданственностьЧувство собственного достоинстваДуховное единениеДуховные основыДолгСовестьВоззрения, убежденияСебеПрисягеВерностьДуховные силы народаВечные основы бытияБольшая внутренняя требовательностьДостойные и мужественные

Слайд 116 этап (реконструкции)

Самый важный вывод по пьесе: за громовой поступью

большевиков не слышен голос отдельного человека, обесценена его жизнь.
Булгаков показал не « всесокрушающую силу большевизма» , а обратное: погибель ждёт ту силу , которая убивает душу народа –культуру и людей, носителей духовности.
Послушайте песню И.Талькова «Россия»
Слушаем , пытаемся осмыслить , переживаем.
Эта песня вызвала… чувства , заставила переживать не только …, но и …
Тревожное , напряжённое , непростое ,горькое , потрясающее…
Боль , гордость , сочувствие, сопереживание , потрясение.

6 этап (реконструкции)  Самый важный вывод по пьесе: за громовой поступью большевиков не слышен голос отдельного

Слайд 12СИТУАЦИЯ «ЯРКОГО ПЯТНА»


СИТУАЦИЯ «ЯРКОГО ПЯТНА»

Слайд 13Рефлексия
Посмотрите фрагмент спектакля «Дни Турбиных»(театр «Мастерская», г.Санкт-Петербург). А на кого вы

похожи?

Что нового узнали по теме мастерской и о себе? Было ли осознание своих чувств, мыслей, поступков?
Как вы заполнили «двойной дневник»?
РефлексияПосмотрите фрагмент спектакля «Дни Турбиных»(театр «Мастерская»,  г.Санкт-Петербург). А на кого вы похожи? Что нового узнали по

Слайд 14Домашнее задание
1) Поставьте цель своей домашней работы.
2) Попробуйте новое знание,

выстроенное на мастерской, применить для написания сочинения- размышления.
3) Напишите письмо мастеру, выстроившему эту мастерскую, поговорите с ним о её содержании и форме, выясните его цели, предъявите свои.
4) Изучите литературу , в которой изложены вопросы , ставшие предметом разговора на нашей мастерской. Напишите план своей дальнейшей работы.
5) Напишите сочинение на одну из тем:
«Русскому человеку честь - одно только лишнее бремя?» , «Стоит ли жить и умереть за Родину?» , «Россия заслуживает уважения , а не только сострадания» , «Чему презрительно улыбнётся Булгаков в наше время?», «Устроит ли героев Булгакова счастье героев Л.Н.Тостого?»

Домашнее задание 1) Поставьте цель своей домашней работы.2) Попробуйте  новое знание, выстроенное на мастерской, применить для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть