Презентация, доклад на тему Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Содержание

1. Морфологическая разминка.Из-под, потому что, чтобы,зато, в, когда, как будто,или, на, так как, также, но,из, на, и, вследствие, да,из-за.

Слайд 1Употребление союзов
в простых и сложных предложениях.
.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях..

Слайд 21. Морфологическая разминка.
Из-под, потому что, чтобы,
зато, в, когда, как будто,
или, на,

так как, также, но,
из, на, и, вследствие, да,
из-за.
1. Морфологическая разминка.Из-под, потому что, чтобы,зато, в, когда, как будто,или, на, так как, также, но,из, на, и,

Слайд 3 Из-под, потому что, чтобы, зато, в, когда, как будто, или,

на, так как, также, но, из, на, и, вследствие, да,
из-за.

Из-под, потому что, чтобы, зато, в, когда, как будто, или, на, так как, также, но, из,

Слайд 4Упр. № 424

Упр. № 424

Слайд 5                                  ТЕСТ
1. В русском языке есть …………   и служебные части речи.
2. Служебные части речи -

это………
3. Союз – это……………………..
4. Союзы, состоящие из одного слова, называются…………
5. Союзы не являются………………………
6. Союзы связывают………………………………….
7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются……………….
8. Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются….....
9. Сочинительные союзы по значению делятся на три группы:.........
10. Подчинительные союзы делятся на разряды………………

                                  ТЕСТ1. В русском языке есть …………   и служебные части речи.2. Служебные части речи - это………3. Союз – это……………………..4. Союзы, состоящие из одного

Слайд 6Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Слайд 81) повторить все, что…
2) учиться различать…
3) учиться правильно … в речи,
Конструировать

предложения по схемам.
1) повторить все, что…2) учиться различать…3) учиться правильно … в речи,Конструировать предложения по схемам.

Слайд 9 Цель: познакомиться с особенностями употребления союзов в простых и

сложных предложениях;
развивать умение определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его.
Цель: познакомиться с особенностями употребления союзов в простых и сложных предложениях;  развивать умение определять

Слайд 11Задание: восстановите в данном тексте союзы.
 А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной

живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник индивидуально передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Чуть пригрело солнышко, … в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, … голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, … уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется, … их радостный гомон, крики, шум от взмахов крыльев разносятся по всей округе.                                                                   
 Для  справок: и, но, которые, что.

Задание: восстановите в данном тексте союзы. А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник

Слайд 121.Сугроб оседает и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник.
2. Солнышко

ярко светит и улыбчиво смотрит с ясного небосвода.
3. Идёт весна по полям и гонит тучи с ясного неба и тёплым ветром дышит на реку и солнечным и лучами согревает землю.

1.Сугроб оседает и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник.2. Солнышко ярко светит и улыбчиво смотрит с

Слайд 131.Сугроб оседает, и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник.
2. Солнышко

ярко светит и улыбчиво смотрит с ясного небосвода.
3. Идёт весна по полям, и гонит тучи с ясного неба, и тёплым ветром дышит на реку, и солнечным и лучами согревает землю.


1.Сугроб оседает, и через валежник на солнце глядит удивлённый подснежник.2. Солнышко ярко светит и улыбчиво смотрит с

Слайд 14

Союз и
Соединяет части соединяет однородные
ССП члены предложения

повторяется не повторяется

Ставится ставится не ставится
запятая запятая запятая
[ ] , и [ ]. [ и , и ,и ]. [ и ].
Союз

Слайд 151. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны.
2. Хотя

еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба. 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата.
5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.

1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые

Слайд 17Задание: Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимичными конструкциями (сложными

предложениями или предложениями с однородными членами), а заодно вспомнить деепричастный оборот.
1. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю.
2. А.К.Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.
3.Художник, тщательно прописав каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.
Задание: Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимичными конструкциями (сложными предложениями или предложениями с однородными членами),

Слайд 181. Когда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к родному

краю.
2. А.К.Саврасов заметил удивительное в окружающем мире и рассказал об этом людям.
3. Художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.
1. Когда мы рассматриваем картину, то чувствуем отношение художника к родному краю.2. А.К.Саврасов заметил удивительное в окружающем

Слайд 19Что узнал …

Что узнал …

Слайд 20Итак, друзья, пришла пора проститься…
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою

учиться,
Всегда с охотою трудиться
И никогда не унывать.
Итак, друзья, пришла пора проститься…И я хочу вам пожелать:Всегда с охотою учиться,Всегда с охотою трудитьсяИ никогда не

Слайд 21Д/з:
1) провести наблюдение за текстами публицистического, художественного, научного и разговорного

стилей и поделиться своими предположениями о стилистических свойствах союзов.
2) Написать сочинение , которое можно начать словами: «Глядя на картину А.К.Саврасова «Грачи прилетели»…»
Д/з: 1) провести наблюдение за текстами публицистического, художественного, научного и разговорного стилей и поделиться своими предположениями о

Слайд 22 Надо сильным, смелым быть, чтобы Родине служить.
Что напишешь пером,

не вырубишь топором.
Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
Смелый находит то, что робкий теряет.
Рассеянный ничего не знает, потому что ворон считает.
Где труд, там и счастье.
Чтобы много знать, надо любить книгу.
Ласковое слово, что весенний день.
Калач тем и хорош, что горяч.
Человек без друзей ,что дерево без корней.
Надо сильным, смелым быть, чтобы Родине служить. Что напишешь пером, не вырубишь топором.Цену вещи узнаешь, когда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть