Презентация, доклад на тему Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. 8 класс.

Содержание

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.Мне с самого начала, (1) как только я занялся похоронами,(2) не понравилось указанное в присланном образце официально-казенное обращение:

Слайд 1Презентацию подготовила Магомедова З.О., учитель русского языка и литературы МКОУ «Гимназия

№3» г. Хасавюрт

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ.

Презентацию подготовила Магомедова З.О., учитель русского языка и литературы МКОУ «Гимназия №3» г. ХасавюртТренировочный тест для подготовки

Слайд 2В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие

запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Мне с самого начала, (1) как только я занялся похоронами,(2) не понравилось указанное в присланном образце официально-казенное обращение: «Гр-ке…» Третье или четвертое извещение,(3) которое я заполнял,(4) адресовывалось в Костромскую область матери моего друга Серёжи Защипина Евдокии Васильевне,(5) милой и радушной сельской фельдшерице. Я её знал: дважды она приезжала в училище и баловала нас редким по военному времени угощением, (6) сдобными на меду домашними лепешками,(7) и всё звала меня после войны к себе в гости,(8) на Волгу.

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными

Слайд 3Задание. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы),

обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Знаменская площадь (часть Красной площади у Знаменского монастыря) памятна (1),конечно(2),знаменитым крестным ходом. На Георгиевской площади (3), в той её части(4), что ныне занимает Пролетарский сквер(5), 23 апреля была ярмарка с народным гуляньем(6), торговлей игрушками и сластями(7), качелями(8), балаганами и цирком. Богословскую(9), за Херсонскими воротами (10), позже засадили деревьями ( парк Дзержинского) и застроили. А тогда по понедельникам и пятницам был базар с продажей сена и соломы (11), дров (12), кожи (13), лошадей. И ещё здесь(14), рядом с казармами(15), проводили военные учения.
Задание. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями

Слайд 4Укажите количество грамматических основ.
1. Сима не знал, куда деться, он страдал.


2. Живо сообразив, какая получится неприятность, если подполковник застанет и часового, и комбата спящими, я с лихорадочной быстротой оделся, натянул сапоги и, на ходу поправляя и одёргивая ещё влажные местами гимнастёрку и шаровары, во весь дух помчался к деревне.
3. Неизвестно, чем кончилась бы вся эта история, если бы не пронёсся слух, что Пантелеев выпущен из изолятора.
4. Он ответил, что лебедь, наверное, был тоже ранен, и, пока силы не оставили его, он летал, а потом разбился о воду.
5. Я люблю её, я люблю этот родимый запах, поэтому я обнял её, широко раскинув руки, чтобы побольше захватить необъятного её лица.
6. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.
Укажите количество грамматических основ.1. Сима не знал, куда деться, он страдал. 2. Живо сообразив, какая получится неприятность,

Слайд 57. Пусть у тебя живет, если хочешь.
8. Он кинул гранату в

немецкую траншею, хотел кинуть ещё, но не успел: пуля попала ему в грудь.
9. Ваня свил себе из верёвки настоящий пастушеский кнут, сделал для своего Серко верёвочный повод, и после полуночи, ближе к рассвету, трое разведчиков – в их числе и Ваня со своей клячей – без особого труда перешли линию фронта.
10. Багрово светился снег, и стены построек дрожали, качались, как будто стремясь в жаркий угол двора, где весело играл огонь, заливая красным широкие щели в стене мастерской, высовываясь из них раскалёнными кривыми гвоздями.
7. Пусть у тебя живет, если хочешь.8. Он кинул гранату в немецкую траншею, хотел кинуть ещё, но

Слайд 6Выпишите грамматическую основу предложений.
1. Пойдём с нами плотины строить!
2. Я за

это отвечаю.
3. Старуха эта была почти слепа.
4. И мне вдруг стало стыдно. 
5. Всё съела?
6. А принесёшь оленёнка-то, дедко?
7. Очень он ему нужен, компас-то!
8. С подвозом продовольствия стало очень плохо.
9. Лучшего проводника и не придумаешь.
10. Евгенья, снимай иконы!
Выпишите грамматическую основу предложений.1. Пойдём с нами плотины строить!2. Я за это отвечаю. 3. Старуха эта была

Слайд 7Вопрос № 1 
Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите

номер этого предложения.  (1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (Соколов-Микитов И.)
 
Вопрос № 1 Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.   (1) А

Слайд 8 
Вопрос № 2 
Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите

номер этого предложения.  (1) За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. (2) Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. (3) Детская душа моя ликовала. (4) На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца. (Соколов-Микитов И.)
 Вопрос № 2 Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.  (1) За стволами

Слайд 9Вопрос № 3 
Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите

номер этого предложения.  (1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (Соколов-Микитов И.)
Вопрос № 3 Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.   (1) На

Слайд 10Вопрос № 4 
Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите

номер этого предложения.  (1) Лопаются почки на деревьях, вылезает из земли молодая травка. (2) Зеленеет лес с головы до пяток. (3) Сотнями, тысячами прилетают птички с юга. (4) Песни их льются раскатами в лесной чаще. (5) Все ожило, все проснулось, все вылезло наружу; кипучая деятельность идет в лесу. (6) Кто отъедается после зимней голодовки, иной поет целый день от радости. (7) Другие хлопочут уже над гнездами для своей будущей семьи. (Богданов М.)
Вопрос № 4  Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.   (1)

Слайд 11Вопрос № 5 
Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите

номер этого предложения.  (1) Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. (2) Пена на гребнях волн кажется золотою. (3) Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. (4) Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля. (5) Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. (6) Рождается новый день! (7) Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку? (Соколов-Микитов И.)
Вопрос № 5 Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.   (1) Изменяется

Слайд 12Вопрос № 6 
Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите

номер этого предложения.  (1) По-весеннему пахнет воздух. (2) Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья. (3) Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. (4) Под тёмными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвоей. (5) Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. (6) Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. (Соколов-Микитов И.)
 
Вопрос № 6 Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.   (1) По-весеннему

Слайд 13Вопрос № 7 
Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите

номера этих предложений.  (1) Хороши, чисты русские снежные зимы. (2) Глубокие сверкают на солнце сугробы. (3) Скрылись подо льдом большие и малые реки. (4) В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. (5) Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля. (Соколов-Микитов И.)
Вопрос № 7 Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.   (1) Хороши,

Слайд 14Вопрос № 8 
Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите

номера этих предложений.  (1) Жители больших городов редко любуются восходом солнца. (2) Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. (3) Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. (4) Но в живом мире природы все пробуждается. (5) На опушках леса, над озаренной водою громко поют соловьи. (6) Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, легкие жаворонки. (7) Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды. (Соколов-Микитов И.)
Вопрос № 8  Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.   (1)

Слайд 15Вопрос № 9 
Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите

номера этих предложений.  (1) Не всегда на острове нам благоприятствовала погода. (2) Случались затяжные яростные шторма. (3) Море, ласковое и спокойное в тихую погоду, становилось во время шторма грозным, страшным в своей неукротимой силе. (4) С вершины острова было видно, как до самого горизонта поднимаются огромные водяные холмы. (5) Громадные волны яростно, без устали накатывались на береговые скалы. (6) С оглушительным пушечным гулом ударялись они об их каменную грудь. (7) Брызги долетали почти до вершины острова. (8) Всё море у скал было сплошь покрыто белой пеной. (Вурдов
Вопрос № 9 	 Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.   (1)

Слайд 161) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским

утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагатель­ного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление».
1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает

Слайд 17карточка с домашним заданием
Иван не отвечал.(2) Он – то верно знал,

что его родник – заколдованный.(3)К вечеру начался буран, и целых три дня выл и старался сорвать с утлого домишки крышу из серой дранки. (5) Но крыша, настланная ещё Матвеем, оказалась прочна на диво. (6) Иван топал по ней, очищал трубу, которую завалило снегом так, что дым шёл назад, в горницу (7)Потом деревянной лопатой толкал вниз заледенелые пласты. (8) Дранка скрипела и хрустела, но выдержала. (9).А потом он прыгнул с крыши в сугроб.(10) Из сугроба Осокин с дедом его откапывали, а Ванюша валялся в снегу, катался, как большой лохматый щенок (11).Евтихий затопил баньку, они попарились, нахлёстывая друг друга берёзовыми вениками.
1. Напишите номер простого предложения, осложнённого обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2. Напишите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3. Выпишите из текста местоимения.
4.Выпишитеи номер предложения с уточняющим словом.
5. Найдите предложение со сравнительным оборотом, запишите номер предложения.
6.Напишите номера предложений с однородными членами предложения.
7.Из 7 предложения выписать слово – исключение.
8. Из предложения (11) выписать словосочетания:
А). Со способом связи СОГЛАСОВАНИЯ.
Б). Со способом УПРАВЛЕНИЯ.
В.) Со способом ПРИМЫКАНИЯ.
9. Выпишите номера сложных предложений.
карточка с домашним заданиемИван не отвечал.(2) Он – то верно знал, что его родник – заколдованный.(3)К вечеру

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть