Презентация, доклад на тему Тренажёр. Задания №3,7,8. Подготовка к ОГЭ по русскому языку.

Содержание

Инструкция Дорогие друзья! С помощью тренажёра вы можете отработать навыки решения заданий №3,7,8 КИМов ОГЭ.В продукте можно использовать гиперссылку для работы по модулям (заданиям) на уроке или элективе.По первому «щелчку» на слайде появляется ответ, по

Слайд 1ОГЭ
Задание №3,7,8
Тренажёр

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и

литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района, Алтайского края
ОГЭЗадание №3,7,8Тренажёр Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района,

Слайд 2Инструкция
Дорогие друзья! С помощью тренажёра вы можете отработать навыки

решения заданий №3,7,8 КИМов ОГЭ.
В продукте можно использовать гиперссылку для работы по модулям (заданиям) на уроке или элективе.
По первому «щелчку» на слайде появляется ответ, по второму – задание меняется на следующее. Если вам требуется вернуться к «навигатору», то на 10 слайде каждого задания есть стрелка

Назад

Всего в каждом задании по десять слайдов. Удачи!

Инструкция  Дорогие друзья! С помощью тренажёра вы можете отработать навыки решения заданий №3,7,8 КИМов ОГЭ.В продукте

Слайд 3Навигатор
Задание №3
Задание №7
Задание №8

Навигатор Задание №3Задание №7Задание №8

Слайд 4ЗАДАНИЕ №3
ОГЭ

ЗАДАНИЕ №3ОГЭ

Слайд 5Задание №1
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)

Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.
2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…
4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

2

Далее

Задание №1 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.1) Он уже поправился, но врач велел

Слайд 6Задание №2
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)

Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности.
2) И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами.
3) Сомову – самый жестокий бойкот!
4) Ленка медленно приближалась к Димке.


3

Далее

Задание №2 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.1) Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым

Слайд 7Задание №3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)

Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: «Лен, а я новый стих написала».
2) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.
3) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча.
4) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного.


3

Далее

Задание №3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.1) Всякий раз, когда все последние новости

Слайд 8Задание №4
 
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

олицетворение.

1) На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет, лес зажигается ярким, мощным малахитом.
2) Ворота эти ведут в царство валежника.
3) Щепки клюют меня.
4) Маша смотрит на Овечкина потемневшими, серьёзными глазами.

3

Далее

Задание №4   Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.1) На дальних высоких увалах, куда

Слайд 9Задание №5
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)

Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.
2) Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.
3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали.
4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей.


4

Далее

Задание №5 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.1) Когда ему было лет девять, он

Слайд 10Задание №6
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)

Ты будешь для меня единственным в целом свете.
2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
3) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.
4) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис.


2

Далее

Задание №6 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.1) Ты будешь для меня единственным в

Слайд 11Задание №7
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.



1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.
2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.
3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.


1

Далее

Задание №7 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Погасшее небо плотнее прижалось к

Слайд 12Задание №8
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)

Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой.
2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.
3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!
4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.



2

Далее

Задание №8 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.1) Однажды он принёс в класс несколько

Слайд 13Задание №9
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1)

Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились.
2) Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница.
3) На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей.
4) Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё...


2

Далее

Задание №9 В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?1) Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки,

Слайд 14Задание №10
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1)

Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд.
2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел.
3) Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.
4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.


2

Назад

Задание №10 В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась

Слайд 15ЗАДАНИЕ №7
ОГЭ

ЗАДАНИЕ №7ОГЭ

Слайд 16Задание №1
Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласования, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Строчку стихотворения

Далее

Задание №1 Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 17Задание №2
Замените словосочетание «задрожал от негодования», построенное на основе управления, синонимичным

словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.


Негодующе задрожал

Далее

Задание №2Замените словосочетание «задрожал от негодования», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся

Слайд 18Задание №3
Замените словосочетание «с горечью думала», построенное на основе управления,

синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.


Горько думала

Далее

Задание №3 Замените словосочетание «с горечью думала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите

Слайд 19Задание №4
Замените словосочетание «яростно рубить», построенное на основе примыкания, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Рубить с яростью

Далее

Задание №4 Замените словосочетание «яростно рубить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 20Задание №5
Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Забор из дерева // Из дерева забор

Далее

Задание №5 Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 21Задание №6
Замените словосочетание «людские шаги», построенное на основе согласования, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Шаги людей// Людей шаги

Далее

Задание №6 Замените словосочетание «людские шаги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 22Задание №7
Замените словосочетание «нефтяные разводы», построенное на основе согласования, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



Разводы нефти // Нефти разводы

Далее

Задание №7 Замените словосочетание «нефтяные разводы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 23Задание №8
Замените словосочетание «школьная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

Дверь школы // Школы дверь

Далее

Задание №8 Замените словосочетание «школьная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 24Задание №9
Замените словосочетание «временно исчезла», построенное на основе примыкания, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



Исчезла на время// На время исчезла

Далее

Задание №9 Замените словосочетание «временно исчезла», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 25Задание №10
Замените словосочетание «тополиная ветка», построенное на основе согласования, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ветка тополя// Тополя ветка

Назад

Задание №10 Замените словосочетание «тополиная ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 26ЗАДАНИЕ № 8
ОГЭ

ЗАДАНИЕ № 8ОГЭ

Слайд 27Задание №1
Выпишите грамматическую основу предложения 55.
(55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!



Можно слушать

Далее

Задание №1 Выпишите грамматическую основу предложения 55.(55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин! Можно слушатьДалее

Слайд 28Задание №2
Выпишите грамматическую основу предложения 49.
(49)Тебя никогда нельзя понять…
Нельзя понять
Далее


Задание №2 Выпишите грамматическую основу предложения 49.(49)Тебя никогда нельзя понять…Нельзя понятьДалее

Слайд 29Задание №3
Выпишите грамматическую основу предложения 35.
(35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке

его преподнести.

Осталось дождаться

Далее

Задание №3 Выпишите грамматическую основу предложения 35.(35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.Осталось дождатьсяДалее

Слайд 30Задание №4
Выпишите грамматическую основу предложения 24.
(24)И тотчас нас волочит на

другую ёлку.


Волочит

Далее

Задание №4 Выпишите грамматическую основу предложения 24.(24)И тотчас нас волочит на другую ёлку.ВолочитДалее

Слайд 31Задание №5
Выпишите грамматическую основу предложения 32.
(32)Всё было в порядке.
Всё

было в порядке

Далее

Задание №5 Выпишите грамматическую основу предложения 32.(32)Всё было в порядке. Всё было в порядкеДалее

Слайд 32Задание №6
Выпишите грамматическую основу предложения 45.
(45)Это будет мой тебе подарок.
Это

будет подарок

Далее

Задание №6 Выпишите грамматическую основу предложения 45.(45)Это будет мой тебе подарок.Это будет подарокДалее

Слайд 33Задание №7
Выпишите грамматическую основу предложения 37.
(37)Когда-нибудь надо уйти.
Надо уйти
Далее

Задание №7 Выпишите грамматическую основу предложения 37.(37)Когда-нибудь надо уйти.Надо уйтиДалее

Слайд 34Задание №8
Выпишите грамматическую основу предложения 27.
(27)Его видели на улице с

собакой, огненно-рыжей.

Видели

Далее

Задание №8 Выпишите грамматическую основу предложения 27.(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. ВиделиДалее

Слайд 35Задание №9
Выпишите грамматическую основу предложения 40.
(40)До сих пор помнят в

деревне Белогрудку.

Помнят

Далее

Задание №9 Выпишите грамматическую основу предложения 40.(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. ПомнятДалее

Слайд 36Задание №10
Выпишите грамматическую основу предложения 41.
(41)Толику стало страшно.
Стало страшно.
Назад


Задание №10 Выпишите грамматическую основу предложения 41.(41)Толику стало страшно. Стало страшно.Назад

Слайд 37В работе использован материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

2016 год, под ред. И.П.Цыбулько (36 вариантов)
В работе использован материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. 2016 год, под ред. И.П.Цыбулько (36

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть