Презентация, доклад на тему Тренажёр. Однородные члены предложения. (Подготовка к ВПР, 5 класс)

Презентация на тему Тренажёр. Однородные члены предложения. (Подготовка к ВПР, 5 класс), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Однородные члены предложения. (Подготовка к ВПР) 5 классМатериал подготовила Морозова Н.Т., учитель русского языка и литературы МБОУ
Текст слайда:

Однородные члены предложения. (Подготовка к ВПР) 5 класс

Материал подготовила Морозова Н.Т., учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края

ФГОС


Слайд 2
Какие члены предложения называются ОДНОРОДНЫМИ?Члены предложения, которые связаны с одним и тем же членом предложения, отвечают на
Текст слайда:

Какие члены предложения называются ОДНОРОДНЫМИ?

Члены предложения, которые связаны с одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления, называются ОДНОРОДНЫМИ.


Слайд 3
Как соединяются однородные члены в предложении?Однородные члены предложения не зависят друг от друга и могут соединяться как
Текст слайда:

Как соединяются однородные члены в предложении?

Однородные члены предложения не зависят друг от друга и могут соединяться как при помощи союзов, так и без них.

Однородные члены обозначаются так:


=

=

,

-

и

-


Слайд 4
Задание №1 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.Здесь можно было услышать крик перепелов
Текст слайда:

Задание №1

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

Здесь можно было услышать крик перепелов и свист иволги и суетливый стук дятла.

Здесь можно было услышать крик перепелов, и свист иволги, и суетливый стук дятла.

, и

, и


Слайд 5
Задание №2 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.В этом городе живут весёлые сильные
Текст слайда:

Задание №2

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

В этом городе живут весёлые сильные и смелые люди.

В этом городе живут весёлые, сильные и смелые люди.

,

и


Слайд 6
Задание №3 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.По утрам солнце бьёт сквозь пурпурную
Текст слайда:

Задание №3

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

По утрам солнце бьёт сквозь пурпурную лиловую зелёную и лимонную листву.

По утрам солнце бьёт сквозь пурпурную , лиловую, зелёную и лимонную листву.

,

и

,


Слайд 7
Задание №4 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.Охотник начал подниматься на холм да
Текст слайда:

Задание №4

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

Охотник начал подниматься на холм да передумал.

Охотник начал подниматься на холм, да (= но) передумал.

, да


Слайд 8
Задание №5 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.Мальчик видел высокое небо скучную равнину
Текст слайда:

Задание №5

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

Мальчик видел высокое небо скучную равнину да пологие холмы.

Мальчик видел высокое небо, скучную равнину да (= и ) пологие холмы.

да

,


Слайд 9
Задание №6 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.Всё в жизни нужно встретить с
Текст слайда:

Задание №6

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

Всё в жизни нужно встретить с честью и грусть и радость и любовь.

Всё в жизни нужно встретить с честью: и грусть, и радость, и любовь.

:

, и

, и

и


Слайд 10
Задание №7 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.В нашей стране есть леса и
Текст слайда:

Задание №7

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

В нашей стране есть леса и пустыни равнины и горы.

В нашей стране есть леса и пустыни, равнины и горы.

и

и

,


Слайд 11
Задание №8 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита
Текст слайда:

Задание №8

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка или куст шиповника.

Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка или куст шиповника.

, или

, или


Слайд 12
Задание №9 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.На стадионе на кортах в бассейне
Текст слайда:

Задание №9

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

На стадионе на кортах в бассейне повсюду тишина.

На стадионе, на кортах, в бассейне - повсюду тишина.

-

,

,


Слайд 13
Задание №10 Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.Дорога то проваливалась между скал то
Текст слайда:

Задание №10

Вставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения.

Дорога то проваливалась между скал то поднималась на холмы.

Дорога то проваливалась между скал, то поднималась на холмы.

то

, то


Слайд 14
(1)По большим розовым кистям цветов деловито ползают пчёлы, тяжело переваливаются толстые шмели. (2)На плотных душистых соцветиях
Текст слайда:

(1)По большим розовым кистям цветов деловито ползают пчёлы, тяжело переваливаются толстые шмели. (2)На плотных душистых соцветиях как бы застыли, спят золотисто-зелёные жуки-бронзовики. (3)Порхают и присаживаются разноцветные бабочки. (4)Много запахов в летнем лесу. (5)Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой. (6)Пахнет листвой и смолою, грибами, лесной земляникой. (7)А всего сильнее пахнет мёдом нагретая солнцем медуница.  
(По произведениям Соколова-Микитова И.)

Найдите предложения с однородными дополнениями. Запишите их номера.

5,6


Слайд 15
(1)Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото. (2)Над морями и широкою степью, над
Текст слайда:

(1)Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото. (2)Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. (3)Высоким камышом и сухой, прошлогодней осокой заросло большое непроходимое болото. (4)В самых недоступных местах устраивают гнёзда сторожкие журавли.

Найдите предложение с однородными обстоятельствами. Запишите его номер.

2


Слайд 16
(1)В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. (2)Хорошо видна накатанная зимняя дорога. (3)Темны тени в лесу. (4)Крепок
Текст слайда:

(1)В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. (2)Хорошо видна накатанная зимняя дорога. (3)Темны тени в лесу. (4)Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. (5)Высокие звезды рассыпаны по небу. (6)Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою.

Найдите предложение с однородными подлежащими. Запишите его номер

1


Слайд 17
(1)В народных песнях и сказках часто упоминалась берёза. (2)Простые деревенские люди ласково называли березу берёзонькой. (3)В праздничные
Текст слайда:

(1)В народных песнях и сказках часто упоминалась берёза. (2)Простые деревенские люди ласково называли березу берёзонькой. (3)В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берёзок венки, пели под берёзами хороводные песни. (4)Берёзами обсаживались в старину большие проезжие дороги.

Найдите предложение с однородными сказуемыми. Запишите его номер

3


Слайд 18
(1)В сибирских лесах иногда встречаются белки-летяги. (2)У этих маленьких лесных зверьков между передними и задними ногами есть
Текст слайда:

(1)В сибирских лесах иногда встречаются белки-летяги. (2)У этих маленьких лесных зверьков между передними и задними ногами есть лёгкая перепонка. (3)Они легко перескакивают, как бы перелетают с дерева на дерево. (4)Мне только однажды удалось видеть белок-летяг в наших смоленских лесах. (5)Они жили в глубоком дупле старого дерева. (6)Там я их случайно обнаружил.

Найдите предложение с однородными определениями. Запишите его номер

2


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть