Презентация, доклад на тему ТЕМА: Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

  Работа с записанными на доске словами • Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и графически выделяя орфограммы. • Составьте с этими словами словосочетания с разными видами связи слов (3—6 словосочетаний).   изж..га

Слайд 1ТЕМА: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях».
ЦЕЛИ УРОКА: • познакомить с основными видами

связи слов в словосочетании. • формировать навыки определения вида связи. • развивать логическое мышление, навыки грамотного словоупотребления.
•повторить орфограммы по написанию гласных в корне; морфемный состав слова. ТИП УРОКА: закрепление изученного материала, изучение нового.

ТЕМА: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях».  ЦЕЛИ УРОКА: • познакомить с основными видами связи слов в

Слайд 2  Работа с записанными на доске словами • Спишите слова, вставляя пропущенные

буквы и графически выделяя орфограммы. • Составьте с этими словами словосочетания с разными видами связи слов (3—6 словосочетаний).  

изж..га ч..порный
кош..лка дж..нка
крыж..вник ч..лка
параш..т реш..тка
полуш..пот брош..ра
прож..рливый трущ..ба
ц..ферблат чеч..тка
ц..ган ч..боты
чащ..ба щ..тка
маж..рный ш..мпол
ж..стко ч..тко

   Работа с записанными на доске словами • Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и графически выделяя

Слайд 3
 
3. Выполнение упражнений
• Выпишите словосочетания из следующих предложений, составьте их схемы:
Тиха

украинская ночь. (А. Пушкин)
Морозный воздух был неподвижен и чист.
Гремела атака, и пули звенели, и ровно строчил пулемёт.

 3. Выполнение упражнений• Выпишите словосочетания из следующих предложений, составьте их схемы:Тиха украинская ночь. (А. Пушкин)Морозный воздух был

Слайд 4
• Составьте словосочетания из данных слов. Укажите разряд прилагательных, составьте схемы

словосочетаний.
дедушкин алая заря круглый
юноша стол городской зимняя
портфель космический парк корабль
высокий ночь техник юный
Проверка выполненного задания.

• Составьте словосочетания из данных слов. Укажите разряд прилагательных, составьте схемы словосочетаний.дедушкин

Слайд 5
 
4. Работа с учебником
Чтение теоретического материала на стр. 39 § 11

— чтение теоретического материала.
• Чтение теоретического материала на стр. 39-40.
• Выполнение упр. 64 (выборочно по вариантам).
• Выполнение упр. 70.

 4. Работа с учебникомЧтение теоретического материала на стр. 39 § 11 — чтение теоретического материала.• Чтение теоретического

Слайд 6
6. Выполнение упражнения
Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные.
Близкий, ближний (друг,

деревня); дружный, дружественный, дружеский (помощь, государство, класс); завидный, завистливый (здоровье, сосед); враждебный, вражеский (разведчик, цель); искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); ледяной, льдистый, леденящий (взгляд, путь, горка).

6. Выполнение упражненияЗапишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные.Близкий, ближний (друг, деревня); дружный, дружественный, дружеский (помощь, государство,

Слайд 7
7. Подведение итогов урока
• Что такое словосочетание?
• Как называется связь, при

которой одно слово зависит от другого?
• Какие виды подчинительной связи вы знаете?
• Каковы правила согласования? (приведите примеры).
• Что такое управление? (приведите примеры).
• Как связаны слова при помощи примыкания? (приведите примеры).
 
8. Сообщение домашнего задания
§ 11 упр. 66(устно), 67 (по заданию).

7. Подведение итогов урока• Что такое словосочетание?• Как называется связь, при которой одно слово зависит от другого?•

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть