Читательская самостоятельность
Умение задавать вопросы и высказывать свои суждения
Умение строить умозаключения
Продуктивный характер чтения
Сопоставляем свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст
Читаем и находим для себя вопросы и ответы на них
Делимся впечатлениями после чтения и сравниваем своё понимание текста с другими
2) Во время чтения текста
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста
до чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения
Технология формирования типа правильной читательской деятельности Цель - понимание текстов
Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:
Вызвать желание, мотивацию прочитать книгу
Работа с текстом до чтения
Анализ названия текста, фамилии автора, иллюстраций, высказывание предположений о героях, теме, содержании
В.К.Железников
«Чучело»
Обеспечить полноценное восприятие текста
Работа с текстом
во время чтения
Чтение текста (самостоятельное или на уроке), диалог с автором, комментированное чтение, словарная работа, беседа, обсуждение интерпретаций
Учительница Маргарита Ивановна – у неё все мысли о свадьбе и о женихе. Она почти не замечает того, что творится в классе
Миронова «Железная Кнопка» - девочка, фактически лидер класса, никогда не отступает, всегда стойко идёт к своей цели. У неё всё по закону и ко всем один счет: живешь не по правде - расплата, никто не уйдет от ответа.
«Лохматый» - силач класса, считающий, что самое главное в человеке — сила.
Шмакова - первая красавица в классе, интриганка, никогда не делает того, что для неё невыгодно.
Обеспечить углублённое восприятие и понимание текста
Работа с текстом
после чтения
Беседа на понимание авторского смысла, повторное обращение к названию, иллюстрациям, творческие задания.
Невозможно нравиться всем, нельзя любить всех, не все могут быть преданными друзьями, потому что у нас разные характеры, воспитание, потребности, вкусы. Но мы можем жить в согласии друг с другом, принимать людей такими, какие они есть.
В каждом человеке есть хорошее.
Чтобы не обидеть человека, почаще
становись на его место.
Нельзя смеяться над внешним видом человека, ведь ты не знаешь его внутренний мир.
Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Дари людям радость.
В.К.Железников «Чучело»
А
В
Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора)
Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию
Личностные – в случае, если анализ текста порождает оценочные суждения
Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть