Презентация, доклад на тему Стили русского литературного языка. Публицистический стиль

Содержание

Цели:1) образовательные:обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»;изучить языковые особенности публицистического стиля;познакомить с жанрами публицистического стиля;2) развивающие:содействовать совершенствованию языковой компетенции ,развивать умение пользоваться средствами публицистического стиля в своей речи;3) воспитательные:воспитывать интерес к предмету, способность

Слайд 1Стили русского литературного языка. Публицистический стиль.
Урок русского языка в 10- а

классе
Стили русского литературного языка. Публицистический стиль. Урок русского языка в 10- а классе

Слайд 2Цели:
1) образовательные:
обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»;
изучить языковые

особенности публицистического стиля;
познакомить с жанрами публицистического стиля;
2) развивающие:
содействовать совершенствованию языковой компетенции ,
развивать умение пользоваться средствами публицистического стиля в своей речи;
3) воспитательные:
воспитывать интерес к предмету, способность воспринимать важные общественные проблемы.

Цели:1) образовательные:обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»;изучить языковые особенности публицистического стиля;познакомить с жанрами публицистического

Слайд 3Публицистический стиль –
от лат. publikus
(общественный, государственный)
Однокоренные слова:
публицистика
(общественно-политическая
литература

на современные,
актуальные темы)

публицист

(автор произведений на
общественно-политические темы)

публика

( 1 – посетители, зрители, слушатели
2 – люди, народ)

Публицистический стиль –от лат. publikus (общественный, государственный) Однокоренные слова:публицистика(общественно-политическая  литература на современные, актуальные темы)публицист(автор произведений на

Слайд 4



Словарная работа
Д..структивный,п..рламент, ..пл..д..сменты,ц..в..л..зац..я, к..нсенсус,пол..м..зировать, д..ску..ия,о..онент,..ратор, мирово..рение,прогре.., с..мпатия,ко..уникативный, публ..ц..стика.


Словарная работа Д..структивный,п..рламент, ..пл..д..сменты,ц..в..л..зац..я, к..нсенсус,пол..м..зировать, д..ску..ия,о..онент,..ратор, мирово..рение,прогре.., с..мпатия,ко..уникативный, публ..ц..стика.

Слайд 5 Деструктивный,парламент, аплодисменты,цивилизация, консенсус,полемизировать, дискуссия,оппонент,оратор, мировоззрение,прогресс, симпатия,коммуникативный, публицистика.

Деструктивный,парламент, аплодисменты,цивилизация, консенсус,полемизировать, дискуссия,оппонент,оратор, мировоззрение,прогресс, симпатия,коммуникативный, публицистика.

Слайд 6Лексическое значение слов:
Деструктивный – разрушительный, неплодотворный.
Консенсус – принятые решения по спорным

вопросам на основе общего согласия.
Коммуникативный – относящийся к коммуникации (общению) людей друг к другу.
Оппонент – лицо, выступающее с возражениями кому-нибудь в публичной беседе, диспуте.

Лексическое значение слов:Деструктивный – разрушительный, неплодотворный.Консенсус – принятые решения по спорным вопросам на основе общего согласия.Коммуникативный –

Слайд 7Особенности публицистического стиля. 1.Сфера употребления:
общество,
политика,
экономика,
культура.

Особенности публицистического стиля. 1.Сфера употребления:общество,политика,экономика,культура.

Слайд 82.Задачи публицистического стиля:
Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на

читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.
2.Задачи публицистического стиля:Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то,

Слайд 93.Приметы стиля:
логичность;
образность;
эмоциональность;
оценочность;
призывность;
страстность;
общедоступность.

3.Приметы стиля:логичность;образность;эмоциональность;оценочность;призывность;страстность;общедоступность.

Слайд 104.Проблемы,рассматриваемые в публицистике
Проблема- сложный вопрос, задача,требующие разрешения,исследования.

Проблемы общества- политические,социальные,бытовые, философские и

т. д. (например, проблемы семьи, проблемы развития и сохранения русского языка,проблема влияния человека на природу, проблема свободы личности и т. д.)

4.Проблемы,рассматриваемые в публицистикеПроблема- сложный вопрос, задача,требующие разрешения,исследования.Проблемы общества- политические,социальные,бытовые, философские и т. д. (например, проблемы семьи, проблемы

Слайд 115.Жанры публицистики:
статьи в газете, журнале;
очерк;
репортаж;
фельетон;
ораторская речь;
судебная речь;
выступление по радио, телевидению, на

собрании, доклад.

5.Жанры публицистики:статьи в газете, журнале;очерк;репортаж;фельетон;ораторская речь;судебная речь;выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

Слайд 126.Языковые особенности:
Широкое использование общественно- политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений,

совмещение книжной и разговорной лексики; риторические приёмы (вопросы, восклицания, обращения); цитирование.

6.Языковые особенности:Широкое использование общественно- политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений, совмещение книжной и разговорной лексики; риторические

Слайд 13Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана,

она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана,

Слайд 14Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь

возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь возьмёт в свои руки бразды правления,

Слайд 15Наш мир достиг критической стадии.

Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк.

Наш мир достиг критической стадии.        Дети больше

Слайд 16Эта молодёжь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы.

Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

Эта молодёжь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы.

Слайд 17Изречения принадлежат:
1.Сократу (470-399г.г. до нашей эры).
2.Гесиоду (720-й год до нашей эры).
3.Египетскому

жрецу (2000 лет до нашей эры).
4.Найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка-3000 лет.

Изречения принадлежат:1.Сократу (470-399г.г. до нашей эры).2.Гесиоду (720-й год до нашей эры).3.Египетскому жрецу (2000 лет до нашей эры).4.Найдено

Слайд 18жанры Публицистического стиля
письменная речь
устные выступления
– заметка
– статья
– рецензия
– репортаж
– отзыв

фельетон

– очерк

путевой

проблемный

портретный

– доклад

– дискуссия

– диспут

– ораторская речь

– судебная речь

– выступление
по радио,
телевидению,
на собрании и др.

жанры Публицистического стиляписьменная речь устные выступления– заметка– статья– рецензия– репортаж– отзыв– фельетон– очеркпутевойпроблемныйпортретный– доклад– дискуссия– диспут– ораторская

Слайд 19Подведение итогов урока. Рефлексия
Что значит слово «публицистический»?
Где используется публицистический стиль речи?
Какова

задача публицистической речи?
Назовите жанры публицистики
Назовите важнейшее требование, предъявляемое к публицистике.
 

Подведение итогов урока. РефлексияЧто значит слово «публицистический»?Где используется публицистический стиль речи?Какова задача публицистической речи?Назовите жанры публицистики Назовите

Слайд 20 Домашнее задание
Напишите сочинение – размышление

о проблеме отцов и детей, опираясь на материалы текстов, материалы урока, сделанные выводы
Домашнее заданиеНапишите сочинение – размышление о проблеме отцов и детей, опираясь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть