Текст слайда:
Подготовительный этап
Упражнения:
ежедневное занятие звуковым анализом:
предъявлять готовую модель для самоконтроля;
использовать способ протяжного интонирования звука в целом слове (с-с-с-с-с-ыр; сы-ы-ы-ы-р);
приём трансформации (логогрифы: щель-ель, столб-стол, уточка-точка);
работа в парах со своими модельками;
подбор слов к звуковым моделям;
использовать задания-ловушки (сколько звуков в слове «два»?; какое слово длиннее: «час» или «минута»?; мне кажется, что все звуки в слове «вата» мягкие?);
составьте цепочку из слов так, чтобы последний звук предыдущего слова стал первым звуком следующего слова;
игровые приёмы: «Найди одинаковый звук», «Определи место звука в слове», «Найди предметы с заданным звуком», «Шифровальщики», «Найди опасное место», «Светофор», «Зажги маячок», фонетические загадки (Как звали миленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собаки все согласные звуки глухие. Пуфф или Буфф?);
развитие восприятия: «Треугольники», «Круг», «Что за картина?», «Самые наблюдательные»;
развитие внимания: «Найди ошибки», «Алфавит», «Часы», «Самый внимательный»;
развитие памяти: «Запоминаем слова», «Чей предмет?», «Цвета», «Пересказ по кругу».
назад