Презентация, доклад на тему Сочинения - рассуждения

Тема, проблема и идея текста Наша задача – научиться писать сочинения – рассуждения в форме отзыва, эссе, рецензии. При подготовке к данному виду работы учащийся должен научиться определять тему и идею текста.

Слайд 1
Сочинения - рассуждения
Отзыв Рецензия Эссе

Сочинения - рассуждения Отзыв  Рецензия Эссе

Слайд 2Тема, проблема и идея текста
Наша задача – научиться писать

сочинения – рассуждения в форме отзыва, эссе, рецензии. При подготовке к данному виду работы учащийся должен научиться определять тему и идею текста.

Задача пишущего – высказаться по конкретной проблеме, заявленной в тексте, а не вообще что-либо написать
Итак, первый этап работы -определить тему и идею текста.
Часто главная тема подчеркивается автором в заглавии произведения, например: «Кто виноват?» А. И. Герцена.

Тема, проблема и идея текста   Наша задача – научиться писать сочинения – рассуждения в форме

Слайд 3В непосредственной связи с темой оказывается проблема произведения – основной вопрос(или

круг вопросов), поставленный и решаемый автором. Рассматривая ту или иную проблему, автор, как правило, стремится разрешить ее, ответить на поставленные вопросы, то есть дать идейную оценку. Итак, тема- основное содержание текста, проблема-та сторона действительности, которая особенно интересует автора, а идея-это авторское отношение к тому, что он изображает.
В непосредственной связи с темой оказывается проблема произведения – основной вопрос(или круг вопросов), поставленный и решаемый автором.

Слайд 4 Сочинение-рассуждение
Сочинение - рассуждение предполагает определенную свободу в

изложении материала, т. к. автор должен представить свои мысли, возникшие после прочтения текста.
Кроме выражения своей оценки, в подобном сочинении автор должен высказать аргументированную позицию, доказывая ее анализом текста. Сочинение-рассуждение должно содержать тезис, его доказательство, а также вывод. В рамках рассуждения можно выделить следующие виды сочинений: отзыв, рецензия и эссе
Сочинение-рассуждениеСочинение - рассуждение предполагает определенную свободу в изложении материала, т. к. автор должен

Слайд 5Отзыв
В отзыве о предложенном тексте ученику необходимо высказать свое мнение-не обязательно

критическое.
Для того чтобы написать отзыв, нужно очень внимательно прочитать предложенный текст.

Определить его тему, идею. Если текст актуален, объяснить, что именно составляет его актуальность. Сформулировать свое отношение к проблеме. Обосновать свою точку зрения.
Если вы сумеете грамотно выстроить систему доказательств, то, возможно, убедите читающего в своей правоте

ОтзывВ отзыве о предложенном тексте ученику необходимо высказать свое мнение-не обязательно критическое.Для того чтобы написать отзыв, нужно

Слайд 6Отрывок из сочинения- отзыва
Наше представление о Байкале

изменилось, когда мы прочитали отрывок из рассказа А.П.Муранова «Голубые очи планеты».С интересом читаем легенду о величественном и живописном Байкале. Мы наблюдаем, как разворачиваются события: вот непокорная Ангара спешит к своему возлюбленному, вот суровый старик-отец спрятал её в хрустальный дворец. Несмотря ни на какие трудности, она прибежала к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студёному морю.
Рассказ заставляет нас задуматься о всепобеждающей силе любви.
Отрывок из сочинения- отзыва    Наше представление о Байкале изменилось, когда мы прочитали отрывок из

Слайд 7 Рецензия
Рецензия - письменный разбор, содержащий

критическую оценку произведения.
В рецензии можно также передать свое впечатление от самого процесса чтения: легко ли читается текст, или для постижения его глубины необходима тщательная мыслительная работа. Далее необходимо определить тему текста.
РецензияРецензия - письменный разбор, содержащий критическую оценку произведения.В рецензии можно также

Слайд 8Следующий этап- выявление отношения к проблеме со стороны автора. Подумайте, каково

ваше отношение к проблеме. Сопоставьте точки зрения-свою и автора. Обоснуйте свою точку зрения. Помните, что её нужно аргументировать! Не боитесь того, что ваша точка зрения не совпадет с позицией проверяющего.
В рецензии необходимо оценить художественное своеобразие текста, выявить использованные в нем средства связи.
Не забывайте о том, что простой пересказ текста-не рецензия. Необходимо оценивать, критически разбирая текст.
Следующий этап- выявление отношения к проблеме со стороны автора. Подумайте, каково ваше отношение к проблеме. Сопоставьте точки

Слайд 9Отрывок из сочинения - рецензии
Рассказ А.П.Муранова «Голубые очи

планеты» - художественного стиля. Задача писателя – эмоционально воздействовать на чувства читателя. Это достигается благодаря тому, что автор использует различные изобразительные средства. Повествование основано на олицетворении: перед нами живой старик – Байкал, непокорная Ангара, старый богатый Иркут, юный богатырь Енисей. Они – действующие лица рассказа. Как людям, мы им сочувствуем, вместе с ними радуемся и огорчаемся.

Отрывок из сочинения - рецензии   Рассказ А.П.Муранова «Голубые очи планеты» - художественного стиля. Задача писателя

Слайд 10 Эссе
Эссе-наиболее свободный жанр

сочинения. Эссе как жанр сочинения восходит к эссе как литературной форме. .Литературное эссе-это небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора.
В эссе могут быть элементы повествования или описания, но его главная задача-рассуждение, выражение открытой авторской поэзии, поэтому в эссе отсутствуют вымышленные персонажи и связующий их сюжет.
Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, использованием разговорной лексики. Для эссе характерны импровизация в трактовке произведения, непринужденная манера изложения. Композиция эссе свободна.
ЭссеЭссе-наиболее свободный жанр сочинения. Эссе как жанр сочинения восходит

Слайд 11 Отрывок из сочинения - эссе
Рассказ А.П.Муранова читаешь с

огромным интересом, к содержанию текста хочется возвращаться вновь и вновь. Читая этот рассказ, мы вместе с автором проникаемся уважением к Байкалу, узнаём о легенде, которую, оказывается, «знает в тех краях и стар и млад». Эта легенда о величественном и живописном Байкале, о его «дочери» Ангаре, её «братьях» - притоках могучего Байкала.
Отрывок из сочинения - эссе  Рассказ А.П.Муранова читаешь с огромным интересом, к содержанию текста хочется

Слайд 12 Автор
учитель русского языка МБОУ Страшевичская СОШ
Цуканова

Т.П.


Автор учитель русского языка МБОУ Страшевичская СОШ  Цуканова Т.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть