Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы

Содержание

Ученики – это пчёлы, которых нужно суметь научить получать мёд, а не давать готовый. Стандарт нового поколения – это стандарт, который помогает научить учиться, научить «собирать мёд», а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых

Слайд 1
«Системно-деятельностный подход на уроках
русского языка и литературы»

«Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы»

Слайд 2
Ученики – это пчёлы, которых нужно суметь научить получать мёд, а

не давать готовый.
Стандарт нового поколения – это стандарт, который помогает научить учиться, научить «собирать мёд», а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть и которые формируют фундаментальное ядро образования.

Ученики – это пчёлы, которых нужно суметь научить получать мёд, а не давать готовый. Стандарт нового поколения

Слайд 3
Великая цель образования – это не знания, а действия


Герберт Спенсер
английский философ,
социолог XIX века

Великая цель образования – это не знания, а действия

Слайд 4Фундаментальные цели образования
научить получать знания (учить учиться);
научить работать и

зарабатывать (учение для труда);
научить жить (учение для бытия);
научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Фундаментальные цели образования  научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить

Слайд 5 Системно-деятельностный подход
Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания

в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания  и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.
Ведущими характеристиками
ученика становятся  его
способность самостоятельно
мыслить, анализировать, умение
строить высказывания, выдвигать
гипотезы, отстаивать выбранную
точку зрения.
Системно-деятельностный подход Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует

Слайд 6Технология системно-деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования и

включает в себя:

Мотивацию к учебной деятельности;
Актуализацию знаний;
Проблемное объяснение нового знания;
Первичное закрепление во внешней речи;
Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);
Включение нового знания в систему знаний и повторение;
Рефлексию.

Технология системно-деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования и включает в себя:Мотивацию к учебной деятельности;

Слайд 7
На уроках русского языка и литературы происходит формирование таких базовых

компетенций, как общекультурная, информационная, коммуникативная.
Отсюда появляется актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.
На уроках русского языка и литературы происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурная, информационная, коммуникативная.

Слайд 8
В основе системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы

лежат разнообразные приемы и методы, «включающие» школьников в совместную работу – выполнение заданий практического характера, составление характеристик, синквейнов, разгадывание ребусов, загадок, игры, уроки-путешествия, уроки-семинары, уроки- диспуты и др.
В основе системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы лежат разнообразные приемы и методы, «включающие»

Слайд 9Задания для мотивации
Отличительные признаки таких заданий:
- их связь с деятельностью,

которую в психологии называют «продуктивной», творческой;
- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
- необычные условия работы;
- активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Эти задания могут быть представлены в виде проблемных
ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти
выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр,
конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше?
лучше?") и других заданий с элементами занимательности
(житейские и фантастические ситуации, инсценировки,
лингвистические сказки, загадки, "расследования").
Задания для мотивацииОтличительные признаки таких заданий: - их связь с деятельностью, которую в психологии называют «продуктивной», творческой;-

Слайд 10ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ "ПОЧЕМУЧКИ"
Это вопросы, целью которых является активизация мыслительной деятельности учащихся

при воспроизведении полученных ранее знаний. Отвечая на вопросы, делая своеобразные маленькие "открытия" в области лингвистики, школьники убеждаются в практическом значении знаний по русскому языку, сам учебный предмет открывается для них по-новому.
Таким образом, при выполнении этих заданий главным является не опознание языковых фактов, а их объяснение, т.е. формируются умения и навыки построения связного высказывания в научном стиле.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ

Слайд 11 МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ
Задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений

(на доступном для определенного возраста уровне):
- работать с научно-популярной литературой и справочниками;
- анализировать языковые единицы; формулировать выводы;
- составлять текст (сообщения, реферат, доклад).
МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ Задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений (на доступном для определенного возраста уровне):

Слайд 12 ЗАДАНИЕ «НА ЗАСЫПКУ»
Нестандартные задания расширяют возможности учителя в осуществлении

дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения русскому языку и литературе. Для учащихся такая работа полезна тем, что позволяет совершенствовать навыки самоконтроля.
К заданиям этого типа можно отнести:
- диктанты «на засыпку»;
- редактирование предложений и текстов, максимально насыщенных однотипными элементами (речевыми ошибками, неуместно употребленными словами и конструкциями);
- подбор однотипных языковых единиц (синонимов, родственных слов и др.) к данной - по принципу «кто больше».
ЗАДАНИЕ «НА ЗАСЫПКУ»   Нестандартные задания расширяют возможности учителя в осуществлении дифференцированного подхода

Слайд 13«ПРЕДМЕТНЫЕ» (терминологические) диктанты
Диктуемые словосочетания записываются одним
словом.
- Лингвистический диктант
- Литературоведческий диктант
На

уроках русского языка можно выполнять логически-поисковые задания.
Например, назвать лишнее слово из ряда: радио,зерно, ярко, эскимо (ярко - наречие).

«ПРЕДМЕТНЫЕ»  (терминологические) диктантыДиктуемые словосочетания записываются одним словом.- Лингвистический диктант- Литературоведческий диктантНа уроках русского языка можно выполнять

Слайд 14Проектная деятельность обучающихся
В основе метода лежит развитие познавательных
навыков учащихся, умение

самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развивать
творческое мышление и др.
Главными целями введения этого метода являются:
1. Развитие интереса к предмету;
2. Приобретение исследовательского опыта;
3. Развитие умения творчески оформлять и предоставлять аудитории необходимую информацию;
4. Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
5. Получение дополнительных знаний по теме;
6. Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

Проектная деятельность обучающихсяВ основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в

Слайд 15
Проекты удобны тем, что они разнообразны по форме, содержанию, характеру

деятельности, по количеству участников, по продолжительности выполнения.
Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, мультимедиа,презентация, творческий отчёт и т.д.
Проекты удобны тем, что они разнообразны по форме, содержанию, характеру деятельности, по количеству участников, по продолжительности

Слайд 16Рефлексия
Это одно из важнейших средств формирования умения учиться.


К средствам, формирующим универсальные учебные действия на стадии рефлексии относятся: написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо , синквейн.
Рефлексия Это одно из важнейших средств формирования умения учиться.   К средствам, формирующим универсальные учебные действия

Слайд 17Ключевые фразы для рефлексии
Мне показалось интересным…
Для меня сложно…
Я понял(а)…
Я постараюсь запомнить…
Особенно

понравилось…
Чтобы справиться с этим видом работы, мне нужно…
Ключевые фразы для рефлексииМне показалось интересным…Для меня сложно…Я понял(а)…Я постараюсь запомнить…Особенно понравилось…Чтобы справиться с этим видом работы,

Слайд 18Педагог, владеющий технологиями системно-деятельностного подхода:
- Учит детей определять границы своего знания,

ставить проблему;
- Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;
- Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета;
- Организует проектные и событийные формы работы;
- Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей;
- Применяет информационные технологии в образовательном процессе;

Педагог, владеющий технологиями системно-деятельностного подхода:- Учит детей определять границы своего знания, ставить проблему; - Учит детей осуществлять

Слайд 19
Одной из главных целей изучения предметов «Русский язык» и «Литература» является

«формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».
Одной из главных целей изучения предметов «Русский язык» и «Литература» является «формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим

Слайд 20
Учить детей сегодня

трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать
учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети  в
вашем классе
Светились от улыбок и
любви,
Здоровья вам и творческих
успехов
В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня      трудно,   И раньше было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть