Презентация, доклад на тему Русский язык Педагогические мастерские

Содержание

В педагогических мастерских обеспечивается сочетание технологичности действий учителя и свободы творчества, предоставляемой ученику.Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое.Задача педагога – помочь совершить открытие, подарить радость

Слайд 1Педагогические мастерские
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ с.

Зоркино Марксовского района Саратовской области
Педагогические мастерскиеАвтор: учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ с. Зоркино Марксовского района Саратовской области

Слайд 2В педагогических мастерских обеспечивается сочетание технологичности действий учителя и свободы

творчества, предоставляемой ученику.
Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое.

Задача педагога – помочь совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.
В педагогических мастерских обеспечивается сочетание технологичности действий  учителя и свободы творчества, предоставляемой ученику.Само понятие «мастерская» пришло

Слайд 3Атмосфера, создаваемая на занятии, построенном по данной технологии, способствует и стимулирует

творческое саморазвитие личности ребенка.

В мастерской каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям.

Позиция педагога предполагает консультирование школьников, помощь им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности.

В отличие от проблемного обучения в мастерских проблема не определяется для детей педагогом, он создает условия для того, чтобы ученики сами ее увидели и осознали, поставили необходимые для разрешения вопросы и попытались найти на них ответы.
Атмосфера, создаваемая на занятии, построенном по данной технологии, способствует и стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка.В мастерской каждый

Слайд 4В мастерской все дети могут проявить свои таланты, ведь каждый ребенок

обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности.
В рамках данной технологии педагог реализует роль не учителя, а «проводника», сопровождающего ученика по дороге познания.
Изначально занимая с учеником равную позицию, учитель подает необходимую информацию малыми дозами только при возникновении потребности в ней, стараясь свести свою информацию к минимуму, отсылая ребенка за консультацией к первоисточникам ( книгам, словарям, энциклопедиям), товарищам.

В мастерской все дети могут проявить свои таланты, ведь каждый ребенок обладает способностями практически ко всем видам

Слайд 5Атмосфера взаимопомощи, сотрудничества, создаваемой в мастерской, позволяет через взаимодействие учеников с

разным уровнем подготовки обеспечить взаимосвязь процессов самообучения, взаимовоспитания.

В мастерской исключается официальное оценивание работы ученика, доминирующей является самооценка с последующей самокоррекцией через афиширование и работу в группах.
Атмосфера взаимопомощи, сотрудничества, создаваемой в мастерской, позволяет через взаимодействие учеников с разным уровнем подготовки обеспечить взаимосвязь процессов

Слайд 6Семь технологических этапов
Технология « Педагогические мастерские» предполагает реализацию семи технологических этапов.
1

этап - индукция (наведение), создание базы для активной творческой, исследовательской работы ученика.
Для решения задачи используется набор индукторов – индикаторов, которые «натолкнут « ребенка на осознание проблемы, помогут ему увидеть вопрос, заставят задуматься.
В качестве индуктора могут быть использованы совершенно разные явления – загадочно звучащее слово, стихотворение, термин, памятник архитектуры, картины, музыкальный отрывок, цвет, загадка…
Семь технологических этаповТехнология « Педагогические мастерские» предполагает реализацию семи технологических этапов.1 этап - индукция (наведение), создание базы

Слайд 72 этап – самоконструкция – оформление ощущений в виде гипотезы, текста,

рисунка, проекта
.
Задача мастера - не мешать ученику в самопроявлении, не смущать его замечанием.
После выполнения задания индивидуально, каждый сообщает свою точку зрения на вопрос. Педагог должен обеспечить фиксацию высказанных мыслей ( на доске, плакате), не выделяя верные или неправильные суждения.
2 этап – самоконструкция – оформление ощущений в виде гипотезы, текста, рисунка, проекта.Задача мастера - не мешать

Слайд 83 этап – социоконструкция. Организуется парная работа.

Формирование пар происходит на основе

сходства точек зрения участников мастерской на рассматриваемую проблему.

Каждый участник может выбрать себе пару сам, учитель также участвует в работе и может стать напарником любого ученика. В конце этапа появившиеся идеи могут быть озвучены.
3 этап – социоконструкция. Организуется парная работа.Формирование пар происходит на основе сходства точек зрения участников мастерской на

Слайд 94 этап – социология.

Процесс рассматривания гипотез, проектов, идей продолжается в малых

группах, сформированных по желанию участников мастерской.

Каждое объединение включает не более пяти человек. Обсуждение проблемы осуществляется на основе принципов толерантного отношения к мнению товарища. Мастер поддерживает атмосферу взаимопомощи.
4 этап – социология.Процесс рассматривания гипотез, проектов, идей продолжается в малых группах, сформированных по желанию участников мастерской.Каждое

Слайд 105 этап –афиширование.

Результаты работы групп. «Презентации» различных точек зрения на проблему

в форме текстов, стихотворений, рисунков, схем, проектов…

Основная задача этого этапа - обеспечить взаимообогащение, формирование творческого опыта.
5 этап –афиширование.Результаты работы групп. «Презентации» различных точек зрения на проблему в форме текстов, стихотворений, рисунков, схем,

Слайд 11На шестом этапе каждый участник должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы,

необходимость получения дополнительной информации, которая поможет лучше вникнуть в суть вопроса.

Разрыв, так определяется суть данного этапа, предполагает возникновение у ученика внутреннего противоречия между имеющимися у него и новыми знаниями. Для того чтобы разрешить несоответствие, ребенку требуется дополнительная информация, другие источники.
На шестом этапе каждый участник должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы, необходимость получения дополнительной информации, которая поможет

Слайд 12 Не стоит забывать, что одна из задач мастерской –

вызвать у ученика чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, поэтому обязательно наличие седьмого этапа – рефлексии.

Мастер создает условия, предоставляя каждому возможность высказаться и рассказать о том, что для него было наиболее важным и значимым.
Не стоит забывать, что одна из задач мастерской – вызвать у ученика  чувство удовлетворения

Слайд 13Вышеперечисленные этапы технологии «Педагогические мастерские» создают условия для самопроявления и самореализации

ребенка в процессе индивидуальной , парной и групповой работы, формирования у него системы новых знаний, умений, навыков за счет самостоятельной, исследовательской и познавательной деятельности.
Вышеперечисленные этапы технологии «Педагогические мастерские» создают условия для самопроявления и самореализации ребенка в процессе индивидуальной , парной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть