Презентация, доклад Обобщение по фонетике 9 класс

Содержание

СОСТАВЬ СЛОВОГлухой согласный в слове «ЛЕВ»Ударный гласный в слове «АНТИЛОПА»Первый сонорный согласный в слове «НОСОРОГ»Ударный гласный в слове «ЗЕБРА»Парный по мягкости последнему согласному в слове «ГЕПАРД»Первый гласный в слове «ГИЕНА»Последний согласный в слове «ЦЕСАРКА»Ударный гласный слова

Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ФОНЕТИКЕ
Цели урока:
Повторить основные сведения о фонетике;
Вспомнить, какие орфографические

правила тесно связаны с этим разделом лингвистики,
Тренироваться в выполнении заданий и готовиться к итоговой аттестации по русскому языку
Прививать интерес к изучению русского языка.
Формировать умение применять на практике полученные знания.
Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь).
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Вид урока: урок-игра.
ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ФОНЕТИКЕЦели урока:Повторить основные сведения о фонетике;Вспомнить, какие орфографические правила тесно связаны с этим разделом

Слайд 5СОСТАВЬ СЛОВО
Глухой согласный в слове «ЛЕВ»
Ударный гласный в слове «АНТИЛОПА»
Первый сонорный

согласный в слове «НОСОРОГ»
Ударный гласный в слове «ЗЕБРА»
Парный по мягкости последнему согласному в слове «ГЕПАРД»
Первый гласный в слове «ГИЕНА»
Последний согласный в слове «ЦЕСАРКА»
Ударный гласный слова «ИГУАНА»
СОСТАВЬ СЛОВОГлухой согласный в слове «ЛЕВ»Ударный гласный в слове «АНТИЛОПА»Первый сонорный согласный в слове «НОСОРОГ»Ударный гласный в

Слайд 6КЛЮЧ
Лев [Ф]
Антилопа [О]
Носорог [Н]
Зебра [Э]
Гепард [Т] – [Т’]
Гиена [И]
Цесарка [К]
Игуана [А]
ФОНЕТИКА

КЛЮЧЛев [Ф]Антилопа [О]Носорог [Н]Зебра [Э]Гепард [Т] – [Т’]Гиена [И]Цесарка [К]Игуана [А]ФОНЕТИКА

Слайд 7ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ ПО ФОНЕТИКЕ
ЧТО ТАКОЕ ФОНЕТИКА И ЧТО ОНА ИЗУЧАЕТ?
НА

КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ ЗВУКИ? ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
КОГДА БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ 1 ЗВУК?
А КОГДА ОНИ ОБОЗНАЧАЮТ 2 ЗВУКА?
НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ СОГЛАСНЫЕ?
НАЗОВИТЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
КАКИЕ СОГЛАСНЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПАРЫ ПО ГЛУХОСТИ И ЗВОНКОСТИ?
КАКИЕ СОГЛАСНЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПАРЫ ПО ТВЕРДОСТИ И МЯГКОСТИ?
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.
ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ ПО ФОНЕТИКЕЧТО ТАКОЕ ФОНЕТИКА И ЧТО ОНА ИЗУЧАЕТ?НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ ЗВУКИ? ЧЕМ

Слайд 8Перевертыши
Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

ожог, лёд, краб, ноль, араб.

ПеревертышиЗапишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: ожог, лёд, краб, ноль, араб.

Слайд 9КЛЮЧ
[ажо’к]
[л’от]
[крап]
[нол’]
[арап]

КЛЮЧ[ажо’к][л’от][крап][нол’][арап]

Слайд 10ОТВЕТ
Кожа
Тюль
Парк
Лён
пара

ОТВЕТКожаТюльПаркЛёнпара

Слайд 11ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СЛОВЕ
Запишите группами слова, в которых встречается: 1)

оглушение, 2) озвончение, 3) уподобление и расподобление звуков, 4) упрощение групп согласных. Подчеркните согласные, в которых наблюдаются эти процессы.
Праздник, молотьба, мягкий, косьба, устный, гриб, сделать, ложка, флаг, сбежать, сшить, солнце, расщепить, мягкий, год, сгореть, мыться, местный, рентген, ловко.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СЛОВЕЗапишите группами слова, в которых встречается: 1) оглушение, 2) озвончение, 3) уподобление и

Слайд 12ОТВЕТ
1) гриб[п], ложка[ш], год[т], флаг[к], ловко[ф];
2) молотьба[д’], косьба[з’], сделать[з’], сбежать[з’], сгореть[з’];
3)

сшить[ш], мыться[ц], расщепить[щ’], легкий[х’], мягкий[х’];
4) местный – ме[сн]ый, солнце – со[нц]е, рентген – ре[нг’]ен, устный – у[сн]ый, праздник – пра[зн]ик.
ОТВЕТ1) гриб[п], ложка[ш], год[т], флаг[к], ловко[ф];2) молотьба[д’], косьба[з’], сделать[з’], сбежать[з’], сгореть[з’];3) сшить[ш], мыться[ц], расщепить[щ’], легкий[х’], мягкий[х’];4) местный

Слайд 13Выполните фонетический разбор слов
1 вариант
РАСЧЕТ, ОБЪЕМ
2 вариант
СЧАСТЬЕ, СЪЕЗД

Выполните фонетический разбор слов1 вариантРАСЧЕТ, ОБЪЕМ2 вариантСЧАСТЬЕ, СЪЕЗД

Слайд 14Распределите по колонкам слова
1 колонка
Произноси перед Е твердый согласный
2 колонка
Произноси перед

Е мягкий согласный
Бартер, дебют, демон, теннис, тенор, кашне, текст, музей, дефис, отель, кофе, шинель, модель, шоссе, фонетика, стенд.
Распределите по колонкам слова1 колонкаПроизноси перед Е твердый согласный2 колонкаПроизноси перед Е мягкий согласныйБартер, дебют, демон, теннис,

Слайд 15Проверь!
1 колонка
Бартер, теннис, кашне, стенд, отель, модель, шоссе, фонетика.
2 колонка
Дебют, демон,

тенор, текст, музей, дефис, кофе, шинель.
ВОПРОС! Какой раздел лингвистики определяет произносительные нормы устной речи?
Проверь!1 колонкаБартер, теннис, кашне, стенд, отель, модель, шоссе, фонетика.2 колонкаДебют, демон, тенор, текст, музей, дефис, кофе, шинель.ВОПРОС!

Слайд 16«Третий лишний»
1) почта, чтобы, точно;
2) вечный, беспечно, конечно.

«Третий лишний»1) почта, чтобы, точно;2) вечный, беспечно, конечно.

Слайд 17Итоги урока:
Какие основные понятия фонетики мы сегодня вспомнили?
Что вызывает затруднения?

Итоги урока:Какие основные понятия фонетики мы сегодня вспомнили?Что вызывает затруднения?

Слайд 18Домашнее задание:
Выполните фонетический разбор слов:
Обезьяна, ёлка, солнце, ярмарка, колонна, деревня, морковь.


Домашнее задание:Выполните фонетический разбор слов:Обезьяна, ёлка, солнце, ярмарка, колонна, деревня, морковь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть