Презентация, доклад на тему Русский язык ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Тема: Определение имени прилагательного.

Цели урока:Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками существительного.Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль.

Слайд 1 Русский язык ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Тема:
«Определение имени прилагательного.»


Презентация подготовлена
учителем начальных

классов
МБОУ «Железногорская СОШ № 2»
Тихомировой С.Ю.
3 КЛАСС «ШКОЛА 2100»
Русский язык ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Тема: «Определение имени прилагательного.»Презентация подготовленаучителем начальных

Слайд 2Цели урока:
Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как

части речи, сопоставлять их с признаками существительного.
Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль.

Цели урока:Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками

Слайд 3ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

Слайд 4Каллиграфическая минутка
Найдите и подчеркните имена существительные, что они обозначают, на

какой вопрос отвечают?
Какие слова помогают описать качества этих предметов?
Что они обозначают? Подчеркни их волнистой чертой.
О каких словах пойдёт речь на уроке?
Как бы вы сформулировали тему урока?

Каллиграфическая минутка  Найдите и подчеркните имена существительные, что они обозначают, на какой вопрос отвечают? Какие слова

Слайд 5– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75. – Назовите слова, которые

подходят к теме сегодняшнего урока. Подушка (какая?)…, Афанасий (какой?)…

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке: что будем делать сначала, что потом, чем закончим урок?
– Давайте составим план урока.

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75. – Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока.

Слайд 6Упр. 305 –подобрать имена прилагательные к словам-предметам изображённым на рисунках: Например:
Солнышко

яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее

Понаблюдаем над признаками имён прилагательных, их ролью в речи.

Почему легко было догадаться?
По каким признакам можно характеризовать имена прилагательные?
Сделайте вывод: почему вы задавали разные вопросы? (Это зависит от рода имён существительных: ландыш – м.р., поэтому вопрос какой? и т.д.)

Упр. 305 –подобрать имена прилагательные к словам-предметам  изображённым на рисунках: Например:Солнышко

Слайд 7
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от

земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
(А. К. Толстой)
Упр. 307 Образец рассуждения:
Снег (какой?) последний. Имя
существительное снег мужского рода
употреблено в форме ед.ч. И
прилагательное последний – тоже в
форме ед.ч., м.р. Запишите у тетрадь.

Открытие новых знаний.
Прилагательное связано с именем существительным
по смыслу, называет признак предмета. – А есть ли ещё какая-то связь между ними?

Вот уж снег последний в поле тает,Теплый пар восходит от земли,И кувшинчик синий расцветает,И зовут

Слайд 8Физминутка!
Столько раз, друзья, присели,  Сколько дней у нас в неделе! Мы

подпрыгнем столько раз,  Сколько в 3 ряду парт.  Столько сделаем наклонов,  Сколько бабочек весёлых. А притопнем столько раз,  Сколько девочек у нас;  А прихлопнем столько раз,  Сколько мальчиков у нас!
Физминутка!  Столько раз, друзья, присели,  Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз,  Сколько

Слайд 9Упр. 308 – работа над термином «имя прилагательное».
– Прочитайте текст про

себя.– Какой смысл заключён в названии части речи – «прилагательное»?
Работа с определением (с. 77).
– Прочитайте 2-й абзац.– Что вы узнали об имени прилагательном?
– Почему сказано не «имеют род и число», а «изменяются по родам и числам»?
– Какие примеры приводятся в этом абзаце? Обратите внимание на выделенные слова и попробуйте объяснить, почему примеров именно четыре.
– Ответьте на вопрос после определения.
Не может быть признака без предмета!
Упр. 308 – работа над термином «имя прилагательное».– Прочитайте текст про себя.– Какой смысл заключён в названии

Слайд 10 - Почему текст получился выразительный, яркий? - Какая часть речи

«украсила» стихотворение? - Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи?

Прочитайте стихотворение А. Прокофьева, выпишите все словосочетания : сущ. + прил. (с вопросом)
«Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками, Люблю ее нарядную, Родную ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую».

Развитие умений.

- Почему текст получился выразительный, яркий?  - Какая

Слайд 11Итог урока:
Выпиши из загадки только имена прилагательные.
Шли двое.  -

Это чёрная? - Нет, красная!  - А почему она белая?  - Потому что зелёная. (Смородина). 
Какая часть речи , называется именем прилагательным?
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
От какой части речи зависит? Как изменяется?
Итог урока:Выпиши из загадки только имена прилагательные.   Шли двое.  - Это чёрная? - Нет, красная! 

Слайд 12Домашнее задание
1. Упр. 2, с. 98–99.
2. Знать определение на с. 77.

Уметь приводить свои примеры

.

Домашнее задание1. Упр. 2, с. 98–99.2. Знать определение на с. 77. Уметь приводить свои примеры.

Слайд 14Литература: Бунеев Р. Н. Бунеева Е. В. Пронина О. В. Учебник «Русский

язык» 3класс Часть 2 2012г Разработки уроков для 1-4 классов на сайте «Школа 2100»

Спасибо за внимание

Литература:  Бунеев Р. Н. Бунеева Е. В. Пронина О. В. Учебник «Русский язык» 3класс Часть 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть