Презентация, доклад на тему Русский язык 8 класс 1 урок Русский язык в современном мире

Задания.– Прочитайте высказывание А. Н. Толстого: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами) – русский язык станут изучать по всем меридианам земного шара».– Найдите в «Энциклопедическом словаре юного филолога» определение

Слайд 1Тип урока: вводный Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с функциями русского

языка как средства межнационального общения, государственного языка Российской Федерации, мирового языка, официального и рабочего языка ООН и других международных организаций, обучения составлению опорного конспекта, углубления знаний обучающихся о роли русского языка в развитии русской литературы; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; способны свободно пользоваться словарями различных типов; говорение и письмо: умеют воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности)
Метапредметные:
Познавательные – адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Регулятивные – определяют цели деятельности, последовательность действий.
Коммуникативные – осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях
Личностные: осознают эстетическую и национально-культурную ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремятся к речевому самосовершенствованию

Учитель русского языка: Муллаянова А. Р.

Тип урока: вводный Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с функциями русского языка как средства межнационального общения,

Слайд 2Задания.
– Прочитайте высказывание А. Н. Толстого: «Русский язык должен стать мировым

языком. Настанет время (и оно не за горами) – русский язык станут изучать по всем меридианам земного шара».
– Найдите в «Энциклопедическом словаре юного филолога» определение понятия «мировой язык».
– Почему русский язык относится к мировым языкам? Правомерно ли высказывание А. Н. Толстого?
– Запишите тему урока.

Учитель русского языка: Муллаянова А. Р.

Задания.– Прочитайте высказывание А. Н. Толстого: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не

Слайд 3Русский язык в современном мире (§ 1)
Урок 1.
Учитель русского языка:

Муллаянова А. Р.
Русский язык в современном мире (§ 1)Урок 1. Учитель русского языка: Муллаянова А. Р.

Слайд 4Задания.
1 ряд
– Прочитайте текст упр. 1. Обратите внимание на выделенные слова.

Назовите функции русского языка в современном мире.
– Запишите в тетрадь функции русского языка.
– Опираясь на запись в тетради, перескажите содержание текста упражнения.

2 ряд

3 ряд

– Составьте опорный конспект для пересказа по тексту упр. 2. Устно перескажите текст.
– Прочитайте теоретические сведения на с. 5 учебника и напишите, от каких факторов может зависеть функционирование языка в международном общении.

– Разбейте текст упр. 3 на два абзаца. Письменно сформулируйте вопрос ко второму абзацу и письменно дайте ответ на него, используя содержание текста

Учитель русского языка: Муллаянова А. Р.

Задания.1 ряд– Прочитайте текст упр. 1. Обратите внимание на выделенные слова. Назовите функции русского языка в современном

Слайд 5Итог урока.
– Запишите высказывание К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране

немыслима без любви к своему языку». Какое значение имеет русский язык для граждан нашей страны?
– Какую роль играет русский язык в современном мире?

Учитель русского языка: Муллаянова А. Р.

Итог урока.– Запишите высказывание К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

Слайд 6Домашнее задание.
Составить письменное высказывание о важности изучения русского языка, опираясь на

слова К. Паустовского;
переписать словарные слова, расположенные в рамках на с. 4, 5, 6 учебника.

Учитель русского языка: Муллаянова А. Р.

Домашнее задание.Составить письменное высказывание о важности изучения русского языка, опираясь на слова К. Паустовского;переписать словарные слова, расположенные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть